Аквапланирование: как его не допустить и что делать, если машина поплыла?

27 липня 2016
0

По мнению многих автомобилистов, три основные угрозы летнего сезона – это опасные обгоны, несоблюдение дистанции между транспортными средствами и аквапланирование. Во время внезапной грозы риск аквапланирования значительно возрастает. Его можно уменьшить, установив на автомобиле хорошие шины. Но все же решающим фактором в случае аквапланирования остается хладнокровная и правильная реакция водителя.

Во время дождя неровности и колеи на дорогах заполняются водой. Их не всегда можно объехать. Качественные летние шины снижают вероятность аквапланирования, но и они не могут полностью исключить этот риск при движении на высокой скорости в ливень.

«В сильный дождь лучший способ предотвратить аквапланирование – это снизить скорость, чтобы канавки на протекторе шин успевали отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, – говорит Матти Moрри, руководитель отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres. – Отведение воды из пятна контакта является одной из главных задач этих канавок. Согласно правилам, минимальная остаточная глубина протектора для летних шин составляет 1,6 мм. Поскольку при использовании изношенных шин угроза аквапланирования существенно возрастает, мы рекомендуем, чтобы остаточная глубина протектора была не ниже 4 мм».

Как показывают результаты тестов, с качественными летними шинами аквапланирование возможно предотвратить. Например, Nokian Hakka Green 2 стала лучшей в сравнительных тестах летних шин авторитетного финского издания Tekniikan MAAILMA. У этой шины эффект аквапланирования был зафиксирован при движении на скорости 85,8 км/ч, в то время как данный показатель для самой слабой шины был намного хуже – 77,7 км/ч.

В сравнительных тестах летних шин журнала Tuulilasi оценивались также фрикционные зимние шины. У лучшей шины в этих тестах аквапланирование зарегистрировано на скорости 81,5 км/ч, тогда как у фрикционной зимней шины – при 59 км/ч. Разница более чем существенная – 22 км/ч. Другими словами, в мокрую погоду фрикционные зимние шины являются довольно небезопасной альтернативой хорошим летним шинам.

Большое значение имеет и правильное давление в шинах. Низкое давление увеличивает вероятность аквапланирования, ухудшает управляемость шины и уменьшает срок ее службы. При максимальной загрузке автомобиля уровень давления в шинах рекомендуется увеличить на 10-15%.

«В случае аквапланирования не тормозите; уберите ногу с педали газа и выжмите сцепление. Держите руль в направлении движения. Резкие повороты колес вправо или влево при выжатом сцеплении могут привести к внезапному изменению направления движения, на что вы не успеете отреагировать. Кроме того, никогда не ускоряйтесь во время аквапланирования», – советует Матти Морри.

Как избежать аквапланирования

  • Во время дождя необходимо снижать скорость; в этом случае можно предотвратить аквапланирование, даже если шины не совсем новые.
  • Проверьте остаточную глубину протектора шин: она должна быть как минимум 4 мм.
  • Проверьте уровень давления в шинах, поскольку при слишком низком давлении значительно повышается риск аквапланирования.

Как действовать в случае аквапланирования

  • Сохраняйте спокойствие!
  • Уберите ногу с педали газа, чтобы снизать скорость, и выжмите сцепление.
  • Не поворачивайте рулевое колесо; держите его по центру в направлении движения, пока контакт с дорожным покрытием не будет восстановлен.
  • Во время аквапланирования не тормозите и не ускоряйтесь, это только ухудшит сцепление с дорогой.
Джерело: Пресс-служба Nokian Tyres

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація