Автоинициативы-2011: отмена ТО вызовет его подорожание, а доверенностей — угоны

17 травня 2011
29

Украинских автомобилистов, судя по всему, в ближайшее время ожидает множество законодательных изменений, направленных на упрощение жизни. Так, всем известно, что в Раде уже зарегистрирован законопроект (могут принять осенью), предусматривающий отмену техосмотра для владельцев частного автотранспорта. Следующие изменения, которые планируют сделать законодатели, — упрощение процедуры оформления автотранспорта и регистрации ГБО (газобаллонное оборудование), оказание части админуслуг ГАИ через интернет, отмена нотариального оформления автодоверенностей и изменение системы подготовки водителей. «Сегодня» проанализировала, реально ли упростит реализация этих идей жизнь простых автомобилистов, или, как это часто бывает, все станет лишь дороже.  

ИНТЕРНЕТ-УСЛУГИ ГАИ

Столичная Госавтоинспекция выступила с довольно интересной и похвальной инициативой — ввели услугу по регистрации автомобиля с помощью электронной почты. Для этого нужно зайти на сайт ГАИ Киева, скачать анкету и, заполнив ее, отправить по указанному на сайте адресу электронной почты.

+ Это экономит для автовладельцев как минимум 15 минут жизни. Кроме того, не нужно стоять в очереди за анкетой в МРЭО и заполнять бланк на коленке. Правда, после отправки электронного письма все равно нужно показать автомобиль эксперту ГАИ, который сверит номера и проверит документы. В ГАИ рассказали «Сегодня», что если эксперимент удастся, то такой опыт будут внедрять по всей Украине.

- Опрошенные нами эксперты считают, что идея хорошая, но ее исполнение хромает. Так, по мнению консультанта по информационной безопасности Ersnt & Young Юрия Гудзя, пользоваться этой услугой в данный момент небезопасно. Дело в том, что на сайте ГАИ размещен файл в формате xls, который после заполнения нужно и переслать на электронный адрес, но не почтового сервера ГАИ, а бесплатного ресурса. При этом никто не гарантирует, что информация, которая содержится в заявке, не попадет в руки злоумышленников. А ведь кроме параметров самого автомобиля в заявке автовладелец указывает и персональные данные: ФИО, паспорт, контактные телефоны. Поскольку речь идет о еще незарегистрированном транспорте, для угонщиков такие данные представляют особый интерес (для изготовления автомобилей-клонов). Но если саму идею онлайн-услуг развивать (предварительно защитив информацию), то через интернет можно будет, например, заказать справку или узнать о наличии неоплаченных штрафов.

ОТМЕНА ДОВЕРЕННОСТЕЙ

В законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок», зарегистрированном ВР, предусмотрена отмена доверенности на право управления автомобилем. По словам министра МВД, водителю достаточно будет передать лишь свидетельство о регистрации (техпаспорт) — как это и принято в странах ЕС и США (в РФ доверенность выписывается от руки). А задержать водителя с чужим техпаспортом по подозрению в угоне сотрудники ГАИ смогут лишь в том случае, если владелец подал заявление в милицию.

+ Сейчас водителю приходится платить за нотариальное оформление такого документа от 200 до 400 гривен. В ГАИ предлагают альтернативу — оформление временного техпаспорта за 100 грн. (правда, еще и снимают деньги за услуги эксперта в размере 70 грн.). Принятие закона сэкономит деньги и упростит продажу авто по доверенности.

- Реализация инициативы может усложнить поиск преступников, особенно тех, кто занимается разбойными нападениями (отбирают у водителей и ключи от автомобиля, и документы).

КОНТРОЛЬ ЗА ШТРАФАМИ ГАИ

 

МВД. Будет отбирать авто

Поскольку техосмотр для новых автомобилей могут отменить (первая проверка — после трех лет), то у государства возникает проблема контроля за уплатой штрафов ГАИ за нарушение ПДД.

+ Сейчас Госавтоинспекция не выдает талоны ТО в том случае, если водитель не принесет все квитанции об уплате штрафов за 2 года (если за ним они числятся в базе ГАИ). В случае принятия законопроекта таких проблем у автолюбителя возникать не будет. Неужели это означает, что штрафы можно будет не платить?

- В законодательстве останется серьезный способ влияния на таких водителей — через судебных исполнителей, которые, очевидно, будут принимать решение о наложении на авто ареста. То есть в любой момент водителя за неуплату штрафа смогут остановить и забрать машину на штрафплощадку (такие прецеденты были в 2009-м году). А поскольку единой базы ГАИ, Госказначейства и Департамента исполнительной службы Минюста нет, возникнут случаи, когда авто будут забирать несправедливо, например, штраф уплачен, а информация не перенесена или не успела обновиться.

ОТМЕНА ТЕХОСМОТРА

 

Проверка. Должна стоить не дороже 200 грн.

Зарегистрированный в ВР проект, предусматривающий отмену техосмотра, — не единственный. В течение года свои предложения высказали и глава Госкомпредпринимательства (сейчас эта структура проходит процедуру ликвидации) Михаил Бродский, и всевозможные общественные организации, и сама Госавтоинспекция. Так что вполне возможно, что сейчас, в процессе доработки, в существующий законопроект будут внесены серьезные изменения. Однако практически во всех вариантах прописано, что ГАИ не будет иметь к техосмотру вообще никакого отношения, а контроль будут осуществлять лишь частные СТО.

+ Общественные организации предлагают закрепить стоимость процедуры технического контроля на уровне 80—200 грн. (в зависимости от особенностей и класса авто). В случае исправности автомобиля водителю выдадут талон либо наклейку, а наличие медсправки и полиса ОСАГО проверяться не будет. Сам талон при этом будет бесплатным (сейчас за него в ГАИ берут 80 грн.) или очень дешевым.

Согласно законодательным инициативам, автомобили частных лиц до 3-х лет вообще не будут проходить техконтроль, авто от 3 до 15 лет будут проверяться раз в два года (как и сейчас), а машины старше 15 лет — ежегодно. Автомобили юридических лиц не будут проверять до истечения 2-х лет, а затем технический контроль — каждый год. На дорожной безопасности переход на такую систему никак не скажется.

- В предложениях Госкомпредпринимательства прописана идея проводить фото- и видеофиксацию контроля, а затем хранить эти записи 3 года. На первый взгляд, логично. Но на практике это приведет к удорожанию процедуры, без какого-либо практического смысла. Дело в том, что на фото не видно, в каком техсостоянии автомобиль, а видеосъемка не дает ответов относительно основных параметров автомобиля. Зато затраты на установку компьютеров, видеокамер, проведение интернета и защищенных каналов связи (для передачи информации в ГАИ), а также зарплату сисадмина взвинтят цену техосмотра до 400—500 гривен.

Существует идея и вовсе отказаться от контроля техсостояния частного транспорта. Но это — явный перебор, поскольку может привести к всплеску аварийности.

ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ АВТО

Те, кто пробовали оформить машину в ГАИ самостоятельно, знают, насколько это непростая задача, — множество окошек, документов, квитанций на проплату. Документальная волокита при смене владельца связана с тем, что необходимо и сдать техпаспорт с номерами, и получить новый (два круга одинаковых действий). Из личного опыта — процедура требует нескольких дней затрат по времени (при этом нужно отстоять несколько часов в очередях). Быстрее (в течение часа) оформить автомобиль можно только через посредника-ускорителя (толкутся возле любого МРЭО), которые берут за свои услуги 200—400 грн.

+ Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко предлагает вместо свидетельства о регистрации автомобиля ввести паспорт транспортного средства, напечатанный на бумаге, — чтобы туда можно было вписывать последующего владельца. Это и сэкономит деньги покупателям (отпадет необходимость в покупке нового пластикового документа), и даст возможность покупателю увидеть всю историю автомобиля (рассказы нечестных продавцов о том, что на машине ездила только девушка, хотя на самом деле авто работало в такси, не пройдут).

- Новый документ должен быть защищен не хуже денег — иначе угонщики будут вписывать свои имена в подделки.

РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ

 

ГБО. Регистрацию газа упростят

Не секрет, что сегодня процедура установки газа на авто связана с довольно значительными расходами, из которых треть — затраты на регистрацию переоборудования в ГАИ. Так, если работы по установке газобаллонного оборудования на «Ланос» стоят порядка 3,5 тыс. грн., то еще 800 грн. забирает Госавтоинспекция — за замену свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта). Кроме денег, такая процедура отнимает еще и время — порядка 2—3-х дней. Между тем, практического смысла для государства в том, что один кусочек пластика меняют на точно такой же, но с надписью «установлено ГБО», нет — контроль за качеством установки производят на специализированном СТО, а не в ГАИ. Зато на продаже бланков техпаспортов неплохо зарабатывает некая частная структура. Всеукраинская ассоциация импортеров и дилеров предлагает вместо замены техпаспорта ввести карточку об установке ГБО.

+ Автомобилисты сэкономят время и деньги, в масштабах страны снизится потребление бензина.

- Судя по опыту, есть риск того, что карточку к ГБО будут выдавать за те же 800 грн.

ПОЛУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

О том, что качество подготовки украинских водителей сильно хромает, а права можно купить за $200—500, сегодня не говорит только ленивый. А подтверждает это мнение рекордное для европейского региона количество тяжелых аварий на наших дорогах — более 10 погибших в сутки. Естественно, ситуацию нужно менять.

+ Основных инициатив две. Во-первых, предложение ВААИД по возвращению практики получения водительских прав еще в школе (как это было во времена СССР). Особенно этот вопрос касается подготовки водителей грузовых автомобилей — сегодня существует дефицит молодых водителей из-за того, что нельзя получить права категории «C» и выше до тех пор, пока с момента получения категории «B» не прошло 2-х лет (к 20-ти годам молодежь уже находит другую работу, не связанную с транспортом). Во-вторых, общественные организации автомобилистов высказали предложение обучать студентов в обязательном порядке приемам контраварийного вождения (как в Германии). Без сомнения, такого рода нововведения позитивно скажутся на дорожной безопасности.

- Любую хорошую идею могут загубить путем внедрения в нее коррупционных схем. В данном случае есть опасность, что тендеры на обучение школьников выиграют «свои» автошколы, а справки о прохождении контраварийных курсов будут просто покупать (права станут лишь дороже).

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
петька  

Не хочете срати - не мучте гузицю!

ВІДПОВІСТИ  
Серж Вальдемарович  

Стаття явно замовна. Виходить, що нічого не треба міняти бо буде ще гірше. Ось тільки кому? Відмініть техогляд і мільйони автовласників вам скажуть дякую і не бійтесь "всплеску" аварійності, його просто не буде. Цей міф запущено давно щоб довічно доїти народ.

ВІДПОВІСТИ  
смерш  

БРЕД сивой кобыбы насчёт всплеска аварийности! НОРМАЛЬНЫЙ водитель ВСЕГДА заботится сам об авто для собственной безопаности, а придурку и техосмотр не поможет. Сколько "металлолома" ржавого по дорогам ездит? Тьма. И ВСЕ с талонами техосмотра. Да и толку с техосмотра, если, к примеру, человек за два года проходит 4-5 плановых ТО? Лучше ввести техпаспорт и обязать проходить регулярное техобслуживание, чем вонючей гаёвне хоть что-то платить. А насчёт штрафов...А ОГИС тогда зачем? Они и так ни шиша своё содержание не оправдывают. Потребляют из бюджета больше, чем отдают. И НИ В ОДНОЙ стране мира тамошняя дорожная полиция не проводит техосмотр и не проверяет уплаты штрафов. Не их это дело. Так что минусы прописаны, чувствую, каким-то придурком либо родственником сотрудника гаёвни...

ВІДПОВІСТИ  
Алексей  

Написано много и правильно. Дело за малым поменять хоть что-то.

ВІДПОВІСТИ  
водила  

Намалевана порция ДАИшного развода.

ВІДПОВІСТИ  
unnamed  

у меня иномарка - 18 лет с пробегом 150 тысю, живее вазиков любых, даже почти новых, и я должен буду каждый год себе мозг парить теперь?

ВІДПОВІСТИ  
Жубер  

Ну, и заказуха! Сколько стоила такая статейка ДАЙ-шникам?

ВІДПОВІСТИ  
водила  

Опять даишники рулят!

ВІДПОВІСТИ  
Freedom  

смерш? полностью с тобой согласен

ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

1. Была теория о том, что проверку технического состоя авто будут осуществлять страховые компании. А значит ежегодно проходить ТО. 2. По всей изложеной информации появится повод у инспектора ГАИ проверить документы.

ВІДПОВІСТИ  
555  

Какой всплеск аварийности после отмены техосмотра? Сейчас при обязательном техосмотре процентов 95 его ПОКУПАЮТ, т.е. не проходят вообще. И что, большая аварийность? После отмены обязательного ТО аварийность будет такая же...

ВІДПОВІСТИ  
Егор  

пусть все остается как есть : продажные менты ( с ними проще живется ), доверенности и ТО. А цену на бензин пусть снизят.

ВІДПОВІСТИ  
гость  

ну ну а кормить семьи депутатов кто будет?

ВІДПОВІСТИ  
Фонарь  

С осени прошлого года только и говорят об отмене, об изменениях, а воз и ныне там. Обидно только - сам президент говорит о том, что 90% - коррупция, а изменений пока нет. И ненависть людская к ГАИшникам только растет. И что непонятно - полная безнаказанность! Вывод один - раз такое явление существует, значит это кому-то нужно. Статей про техосмотр сотни - а результат нулевой. Не прорвется наша страна из прорыва - ее уничтожают государственные чиновники!

ВІДПОВІСТИ  
12345  

Техосмотр никто не отменит! Разве и так не ясно! Всё останется так же и кормить будем тех же...

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

За рулем 30 лет. Талон о ТО всегда покупал, а если и приезжал в ГАИ со своими людьми, то гайцы никогда ничего не проверяли, иногда проверяли номера кузова и двигателя. Но в большинстве случаев к машине не подходили.

ВІДПОВІСТИ  
гость  

просто уписаться говорили об отмене то после 9-го мая а теперь на осень и вы верите в этот бред?

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Статья заказная. ТО - надо отменить, почему ПРЕЗИДЕНТ дал указание на отмену ТО но ничего не сделано? Тянут время ГАЙцы, и как всегда мутят на ровном месте. Всех работников ГАИ (ДАИ) разогнать, отправить на заводы работать !!!

ВІДПОВІСТИ  
СОГЛАСЕН  

Стаття явно замовна. Виходить, що нічого не треба міняти бо буде ще гірше. Ось тільки кому? Відмініть техогляд і мільйони автовласників вам скажуть дякую і не бійтесь "всплеску" аварійності, його просто не буде. Цей міф запущено давно щоб довічно доїти народ.

ВІДПОВІСТИ  
Ник  

Во упростят нам жизнь, а себе ГАИцы бабло подымут, выходит новая машина 3 года ТО не проходиш, дальше как было через 2 года , а сколько в нас машин старше 15 лет, так вот этим всем автолюбителям надо будет каждый год кому-то отстегивать наверное ГАИцам которые на кого-то оформят СТО. Вот это упрощения жизни по Януковски.

ВІДПОВІСТИ  
Дрифтёр на ТАЗе  

Короче сделают , что будет хуже чем сейчяс.Опять народ надуют.Уже покращення життя я думаю все заценили , живёшь и ненарадуешся, а они сволочи грибут наши деньки тоесть гроши.

ВІДПОВІСТИ  
манук  

законопроект подан в раду как внеочередной-получается,что нас дурачат и ничего никогда не изменится а будет только дороже и проблемней!Решили упростить - ожидайте усложнения!

ВІДПОВІСТИ  
Anonymous  

Сразу видно что законопроект Президента об отмене тех.осмотра редакция не видела. Там говорится об отмене этой нафик ненужной процедуры в принципе - но для частников на легковушках. Только вот комитет ВР уже дал свои "выводы" и пытается завалить все хорошие начинания...

ВІДПОВІСТИ  
Анатолий  

ГАЙци до осени бабла срубят занесут и продлят до 1 января.

ВІДПОВІСТИ  
о  

техконтроль нужен а цену на бензин снизить и налог лучше платить а все остальное словоблудье не нарушай и гаишники трогать не будут а вы тут развякались а как гаи увидели и обосрались

ВІДПОВІСТИ  
о  

техконтроль нужен а цену на бензин снизить и налог лучше платить а все остальное словоблудье

ВІДПОВІСТИ  
о  

не нарушай и гаишники трогать не будут а вы тут развякались а как гаи увидели и обосрались

ВІДПОВІСТИ  
Владимир  

Если не будет доверенности, то воровать легче будет? А сейчас сложнее? Если обворованный хозяин машины обратится о пропаже, ему ее не смогут найти из за того что документы у вора? И он как бы уже все, хозяин ))) ЭТА СТАТЬЯ БРЕД! Но реальна, из за того что, такой лакомый кусок они так просто не упустят!!!

ВІДПОВІСТИ  
Игорь  

А мне кажется что ГАИ у нас к безопасности вообще никакого отношения не имеет .ГАИшникам главное побольше лохов за день развести .

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація