Автопроизводство в Украине: от расцвета до полного исчезновения

Автопроизводство в Украине: от расцвета до полного исчезновения

11 апреля 2018
15

Сегодня в УСПП состоится обсуждение критического состояния, в котором находится уже много лет отечественный автопром.

Автопроизводство в Украине переживает затяжной кризис. Отрасль работает только на 1,8% от созданных мощностей. По состоянию на прошлый год автотранспорт украинского производства занимает лишь 7% первичного рынка, против 42% в 2008 году. Экспорт за десять лет почти обнулился. На сегодня из 12 автосборочных заводов в Украине работают только семь. За последние годы прекратил существование Кременчугский автосборочный завод корпорации «АИС», завод компании «Випос» в Херсоне, Ильичевский завод автоагрегатов, на котором производил машины ЗАЗ. Только в легковом сегменте отрасли утрачены мощности по производству 135 тыс. авто в год.

Но еще десять лет назад национальный автопром, в который было инвестировано около 1 млрд долл. США, создавал до 4% ВВП страны и обеспечивал до 900 млн. долларов валютных поступлений за счет экспорта. Предприятиями автомобилестроения перечислялись налоги, эквивалентные 820 млн долл. в год. Углубляя локализацию производства продукции, отрасль создавала мощный импульс для развития других секторов машиностроительного комплекса страны.

Падение производства привело не только к значительному сокращению количества предприятий, но и рабочих мест, объемов налогов, а также – уменьшению поступления валюты в страну. Количество рабочих мест за десять лет сократилось в разы – с 37 тыс. до 8 тыс. работающих, и такая тенденция продолжается.

Ситуация в сфере автопроизводства ударила по финансовому положению компаний. На начало года долги ЗАЗа перед банками составляли 3 млрд грн и 24 млн долл., Корпорация «Богдан» задолжала банкам более 4 млрд грн, а долги «Еврокар» составили 2,7 млрд грн. При том, что до кризиса ЗАЗ инвестировал в производство 380 млн долл., «Богдан» – 345 млн долл., «Еврокар» – 250 млн долл.

В 2018 году существует высокая вероятность банкротства ряда украинских автопроизводителей, которые не смогут выжить в текущих экономических условиях.

Ситуацию усугубляет отсутствие каких-либо антикризисных мер со стороны государства, что делает невозможным прогнозирование оптимистического сценария развития событий в национальном автопроме.

И это происходит на фоне роста глобального авторынка, который генерирует потребность в дополнительных производственных мощностях мирового автопрома.

Поэтому созданные и модернизированные современные украинские производства все еще имеют потенциал для возрождения путем сотрудничества с лидерами мирового автопрома, обеспечения надлежащего технологического уровня страны, создания рабочих мест и наполнения бюджетов всех уровней налогами.

Однако для развития такого сценария необходимо создавать особый инвестиционный климат со значительными преимуществами перед странами – соседями.

Ассоциация «Укравтопром», УСПП и Федерация работодателей автомобильной отрасли обеспокоены процессами упадка автопроизводства в стране и будут требовать от руководства государства осуществить неотложные меры по его возрождению.

Инициаторы сегодняшнего круглого стола призывают представителей органов власти к конструктивному диалогу по внедрению государственной антикризисной промышленной политики, без которой украинский автопром обречен на исчезновение.

Источник: УкрАвтопром

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Petr01  

Надо кап. перезагрузку автопрома и создать какую то хорошую держпрограму для запуска нового производства новой вообще модели на мощностях ЗАЗа и развивать.. Либо создать законы для интересного предложения инвесторам что бы развили в украине автопром.

ответить   +1
Oleg Sytniuk  

Petr01, Украина много лет топчется на месте, а любое топтание и подпрыгивание на одном месте грозит вытаптывание ямы под собой. А язык не пропеллер - из ямы не вытянет, поэтому не болтать надо на уровне беззубых ассоциаций и не автопром перезагружать, а всё государство.

ответить   +8
Felix Tut  

Хватит уже принимать неотложные меры, надоели вы уже со своими акцизами, мы десятилетиями поддерживали своего производителя. Качал из нас деньги и что? Все ещё хуже стало??? Я бы может и согласился еще раз начать все заново.... запреты, налоги, акцизы, вот только если не получится, то договорится розстрелять тех кто так возрождал и собрался возрождать... Вот тогда они уже ничего не захотят...

ответить   +7
Lee_13  

У нас розмір ринку дуже маленький, кредити натомість дорогі. Переважна більшість купує авто і їздить на ньому 10 і більше років. За таких умов жоден виробник не зайде на ринок. Це не Європа і навіть не раша. А допомагати керівникам укрзазу та богдану будувати маєтки і купувати нерухомість за кордоном - НІ, дякую. Тому це пусті балачки. Люди, які не спромоглися за 20 років в автобізнесі створити конкуренцію зі світовими виробниками неспроможні зробити це зараз. Ланос за 10 тис доларів - та ну вас.... Мені бачиться автомайбутнє України, як виробника окремих запчастин та вузлів для європейських виробників.

ответить   +4
JUZ  

Развивайте электромобили!!
В Харькове чувак изобрел уникальную батарею для электромобилей, по характеристикам лучше чем у Тесла. его изобретение хотят пепекупить иностранцы.
Кроме того в Украине имеестся огромные месторождения лития, правда недавно его за безценок купил Аваков.
Есть в Украине заводы по производству электродвигателей (Харьковский ХЕЛЗ, Новокаховский НКЕМЗ)
Бляха - развивайте, работайте, создавайте рабочие места, МЕНЯЙТЕ СВОЕ СОЗНАНИЕ в головах!!!

ответить   +2-1
Aleksandr.ck  

Смешные комментарии. А Еврокар тоже к ЗАЗу относится или к Богдану? Автопроизводство падает не из-за отсутствия новых моделей или Ланоса , как устаревшего автомобиля. А потому, что падает экономика. Дорожает все, электроэнергия, материалы, рабочий труд. Это все хотят сделать по Европейским меркам. А вот цены все хотят старые не европейские. И не говорите мне про дешевые европейские авто. Они дешевые потому, что европейцев заставляют избавляться от старья поднятием цены на налоги и страховки.

ответить   +1-2
тапкодав  

Aleksandr.ck, какой ты блин умный.и смешной.

ответить  
Aleksandr.ck  

тапкодав, а в чем не прав?

ответить  
Показать еще 7

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся