Цены на б-у авто ушли в неадекват и превысили стоимость новых

17 лютого 2015
46

Девальвация гривны привела к тому, что цены на новые автомобили становятся недоступными большинству покупателей. И они все чаще посматривают на рынок б-у авто. Но тут их тоже ждет разочарование – продавцы подержанных авто правят уже новые цены по новому курсу. Из-за этого, как выяснил AUTO-Consulting, на рынке наблюдаются парадоксальные явления.

К примеру, может ли цена хорошо поезженного авто быть выше, чем цена новенького в автосалоне? Как выяснил AUTO-Consulting, не только может, но и встречается сплошь и рядом.

Суть парадокса заключается в том, что продавцы б/у автомобилей, заявляя цены (как правило, в долларах), никак не могут их скорректировать до экономически обоснованного уровня. И за б/у автомобиль, за который год назад просили $10 тыс. (что было равносильно 80 тыс. грн.), просят столько же и сейчас. Но в сегодняшних экономических реалиях это «тянет» уже на 260 тыс. грн. В результате, цены на б/у авто догоняют и даже обгоняют цены на новые автомобили.

К примеру, за ЗАЗ Lanos седан 2013 г., в хорошем состоянии, с «механикой», кондиционером, электропакетом и ГБО на рынке просят $9000. Еще полгода назад это было равнозначно шокирующим 100 тыс. грн., теперь же, при курсе 26 грн. за доллар, стоимость подержанной машины составляет 234 тыс. грн. (!!!)

А по данным AUTO-Consulting – за новый ЗАЗ Lanos седан в подобной комплектации (за исключением ГБО) в салоне сейчас просят 220 тыс. грн., дополнить же его ГБО обойдется в 14-15 тыс. грн. Нонсенс? Но продавцы б-у авто твердо держат цены, допуская лишь незначительный торг.

Или другой пример. За Chevrolet Lacetti 2013 г. просят от $10 тыс. и до $13 тыс. (260-338 тыс. грн.), что значительно превышает стоимость нового «одноклассника» Geely Emgrand EC7 1.5 в комплектации Comfort. И согласитесь, что найти человека, который заплатит за Lacetti б-у 338 тыс. гривен будет очень непросто.

Новая Geely CK у дилера обойдется от 169 900 грн., а за б/у 2013 года просят $7 тыс. (182 тыс. грн.). И продавец ни в какую не хочет снижать цену!

И этот перечень можно продолжать долго. Поэтому очевидно, что сейчас уже нет смысла приобретать б/у авто, поскольку цены сравнялись, и за новое авто просят практически столько же, если не дешевле.

Если подойти с другой стороны, то средний автолюбитель, который год назад мог себе позволить авто за 80-100 тыс. грн., за прошедший год не стал в 3,25 раза богаче, и в лучшем случае зарабатывает те же 80-100 тыс. грн. И рынок ему уже ничего не предлагает. Ведь за 2-летний Hyundai Tucson на б/у рынке просят уже до 450 тыс. грн.(!), когда еще год назад за эти же деньги можно было замахнуться даже на Toyota Prado.

Как отмечает AUTO-Consulting, парадоксальная ситуация, которая возникла на рынке, рано или поздно должна разрешиться, и выхода здесь только два: ценообразование на б/у рынке должно пройти переосмысление, или рынок новых авто будет еще поднимать цены.

И в том и другом варианте сейчас есть смысл покупать только новые авто.

По расчетам AUTO-Consulting, сйчас же цены на б-у автомобили завышены приблизительно на 40% (и в гривнах, и в долларах). А тем, кто все-таки хочет продать свой б-у автомобиль, а не бесконечно размещать объявления, имеет смысл подумать, что его покупатель не стал зарабатывать в 3 раза больше. И даже продавцы новых авто «фиксируют» курс доллара на приемлемом для покупателя уровне.

Исторический пример

На украинском рынке уже были периоды такой ценовой трансформации. Например, в середине 1998 году новенькая Lada-2107 стоила $7600. После девальвации, такую же машину начали предлагать за $3500. Разумеется, продавцы б-у «Жигулей» долгое время не могли понять, почему их супер-тачки с маленьким пробегом и кучей «колхозных причандалов» не продавались даже за 4000 у.е., ведь они брали машины за $7600. Со временем рынок все расставил по своим местам: продавцы б-у Lada были вынуждены опустить цены и осознать, что теперь их машина стоит в 2 раза дешевле в долларах.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Андрей L  

Ну, если у "продавца" в голове неизлечимая "вава", и он считает стоимость подержанного автомобиля в долларах, не пытаясь анализировать автомобильный рынок, то доктор ему уже не поможет

+12-17ВІДПОВІСТИ  
iboom  

почему же тогда рынок страховых услуг КАСКО при страховке повышает стоимость Б/У авто в зависимости от долара? Подскажу, потому что в нашей стране ВСЕ!!!!! Даже стоимость семечек зависит от долара!!!!!!

+16-3ВІДПОВІСТИ  
Андрей L  

Судя по количеству минусов, как минимум семь человек со мной не согласны, и готовы покупать б/у автомобиль по цене нового , вперед!

+6-6ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Жека Подольский  

да!!! как всегда виноваты простые люди (не хотят дешево продавать) а власть ващщеее не при чем!!! продал авто-купил холодильник или пылесос..!!!

+28-6ВІДПОВІСТИ  
Орнест  

О чем статья??? Бред сивой кобылы!!!!! Если мое авто стоит 10 тс уе то с какого хрена мне его продавать за 5??? Я же его за уе покупал за уе и продаю "Ведь за 2-летний Hyundai Tucson на б/у рынке просят уже до 450 тыс. грн.(!), когда еще год назад за эти же деньги можно было замахнуться даже на Toyota Prado." А сейчас прадо сколько стоит 2 милиона ?

+24-11ВІДПОВІСТИ  
Орнест  

Я так понимаю минусуют те у кого авто нет, много вас таких оказывается

+6-2ВІДПОВІСТИ  
ВладГ  

я з вами абсолютно погоджуюсь. недавн опройшовся по автосалонах і я не побаичв майже ніде, щоб дилер фіксував ціну в гривнях. відповідно, це брехня, що потримане авто дорожче, ніж нове. можливо хіба що з вітчизняними тазами це правда.

+7-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Орнест  

а 1000 лет назад машин вообще не было

+10-3ВІДПОВІСТИ  
Omega78  

В итоге - пустеющие дороги и забитые машинами дворы. Ездить дорого, не то что покупать!

+18-1ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

пробок меньше не стало, по крайней мере в Киеве.

+8-5ВІДПОВІСТИ  
iboom  

Инетесно ты вчера и позавчера сравниваешь? Напомню в 2013 утром в час пик на пр Бажана пробка начиналась от метро Позняки, в лучшем случае метро Осокорки. Сейчас, в это же время с левого на правый берег переезжаешь за пять минут.

+6-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Omega78  

Как раз таки меньше машин с каждым днем. Езжу ежедневно.

+7-2ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

Проплаченная дилерами статья )) Покупайте новые авто, а старые продайте за бесценок... Причем проплатили заметку дилеры китайского автопрома и ЗАЗа!!! Никто ничего за бесценок не будет продавать! Лучше ездить на своей старой нормальной машине, чем на дерьмовой (от Китая или ЗАЗа) новой!

+17-1ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

...и еще! Раз уж нам тут дилеры советы раздают - ПУСТЬ НАЧНУТ с СЕБЯ! Возьмут и в 2 раза снизят цены на новые авто. За ними и мы тогда потянемся

+17-1ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Фигня. Рынок б/у автомобилей устаканится быстро, это не предмет для переживаний. Одному надо продать, другому купить - этой проблеме тысячи лет. А по поводу миллионов... На моей памяти, не так уж и давно, был период, когда я зарплату получал несколько миллионов в месяц - кажется, это называлось карбованцы, уже не помню. И вид имели игрушечный. Тот период жизни, я считаю, был тяжелее. Войны, правда, не было. И в страшном сне никто не мог себе представить, что в Украине может быть война.

+20ВІДПОВІСТИ  
iboom  

Статья тупейшая и проплаченная видно с первых строк!!! Как можно сравнивать разные по классу и производителю автомобили? Еще бы БМВ Х5 сравнили с Китайцем!! Одна польза от этой статьи, теперь знаем что АвтоКонсалтинг продажная проститутка как сми и веры теперь ему нет. P.S. А Инфокар мог бы тоже не перепечатывать такой бред!!

+14-3ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Остается одно - ездить на своем старом авто до исчерпания ресурса, а ЗАЗ и Гили, которые заказали этот текст, пусть тоже сами ездят на своих авто.

+12ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Якщо ціни відправились в неадекват, то нехай собі там і залишаються... А ми почекаємо.

+4-3ВІДПОВІСТИ  
Freud  

Интересно. А что, кто-нибудь из вас продавал бы автомобиль в гривне? Особенно сейчас. Цены в долларах были всегда, и всегда будут. И, кстати, на многие автомобили в долларах сейчас цена снизилась - многим сегодня нужно выручить кэш от продажи ненужного пассива - автомобиля - хоть как-то, да побыстрей. А покупательская способность-то населения низкая, как никогда. Учимся жыты по-новому, чего уж тут душой кривить.

+16ВІДПОВІСТИ  
Полет нормальный  

Думаю, привязка цен к инвалюте - правильно, хотя и больно. Просто все должны осознать, что наличка подешевела втрое. В этом не виноваты ни автодиллеры, ни производители, ни владельцы автомобилей, цена которых всегда исчислялась в уе.

+16ВІДПОВІСТИ  
V_L  

Объясните кто нибудь. С какого перепуга стоимость ланосов привязана к доллару? Их что из за границы ввозят? Или работяги на заводе з/п в долларах получают?

+12-2ВІДПОВІСТИ  
Вадим Руденко  

Нету никакой привязки, но спасибо нашему государству за такую жизнь. были б новые ЗАЗы по старым ценам, б.у б продавали б тоже по старым ценам, а так.... Имеем что имеем

ВІДПОВІСТИ  
Larduc  

Рынок все порешает. Кто-то останется не доволен, кто-то доволен. Но всегда есть два участника у сделки, тот кто хочет продать и тот кто хочет купить, и сделка это всегда компромисс между этими участниками.

+3ВІДПОВІСТИ  
Work  

И ещё кто-то говорил вот подожду когда снимут разтаможку типа с европой и цены рухнут на авто, я думаю до этого как до неба рачки. Так что будем пересаживаться с авто на маршрутки или такси

+2-1ВІДПОВІСТИ  
andrey378  

Момент номер №2 поищи новую машину(только настоящую машину,а не китайское говно) за 10000 у.е.(260000гр.) по-факту ничего нет.

+2ВІДПОВІСТИ  
andrey378  

Извиняюсь,оказывается есть и дешевле 260000 гр.Удивился что есть ниссаны микры,пыжики,ситроены ну и китайское говно.

ВІДПОВІСТИ  
Инкогнито  

недели 2 назад - форд фиеста база

ВІДПОВІСТИ  
Stas1320  

А вы Думали в сказку поподете?! Народ кто брал авто на базаре, платили $$ с чего им продовать в гривнах, которые обесцениваються, да и зап части тожев$$ и ваще Слава украине

+3ВІДПОВІСТИ  
andrey378  

Автобарыги по своей сути сволочи.Они продают в основном хлам только начищенный до блеска и просят за свой мусор вообще не по-христиански и торговатся с ними почти бесполезно потому как всегда одна и та же волынка -"типа продаю почти за даром или вы видите какой курс."А когда начинаеш с ними торговатся и указываеш на недостатки которые может не заметить обычный человек который мало разбирается в автомобилях то они чуть ли нах не посылают потому как видят что развести не получится.Так что не нужно тут расказывать как страдают автобарыги.

+3ВІДПОВІСТИ  
CM_117  

Что есть , то есть . Рынок б/у у нас не совсем цивилизованный . Брать б/у в основном будут , у кого достаточно валюты , в гривнах цены ого-го

ВІДПОВІСТИ  
Вадим Руденко  

По расчетам AUTO-Consulting, сйчас же цены на б-у автомобили завышены приблизительно на 40% (и в гривнах, и в долларах). А тем, кто все-таки хочет продать свой б-у автомобиль, а не бесконечно размещать объявления, имеет смысл подумать, что его покупатель не стал зарабатывать в 3 раза больше. И даже продавцы новых авто «фиксируют» курс доллара на приемлемом для покупателя уровне. Я хочу продать свой б\у автомобиль. Продаю по так званой "правильной" цене. А где мне взять деньги на ВАШ новый авто, который раньше стоял 150тыс грн, а сейчас больше 400тыс грн? Или у меня за год так выросли доходы что могу продать(отдать) свой б.у авто, и купить новый авто по "фиксированному, приемлемому" курсу???!!!

-1ВІДПОВІСТИ  
Work  

Так вот я и говорю что я подавал бы своё авто не болше 13 000 $ при обыной ситуацыи в стране а сейчас отдаю за 9 000 $ то я что задираю цену ? P.s. Авто куплено за 17 000 в 2010 году и вложено туда 10 000 $.То я типа не современно думаю? Или если мне нужно продать то мне нужно отдать за 5 000 $ -7 000 $? P.p.s.А диллер у котогрого я думаю купить авто ставит слава богу пока привязку к курсу 21 за бакс и я СУМАШЕДШЕ РАД !!! То если мне потерять на продаже 2- 3 тыс доларов, МНЕ ДЕШЕВЛЕ ЧИНИТЬ ЗА БАКСЫ И ЗАПРАВЛЯТЬ ПО 30 ГНР ЗА 1 ЛИТР 95 БЕНЗИНА ГДЕТО ЕЩЁ 2 ГОДА !!!

+2ВІДПОВІСТИ  
Вадим Руденко  

сегодня 21-завтра 25-послезавтра 30. вы уверенны в автодиллере? Сколько смотрел авто для себя, ни одной не увидел по курсу 21..... И тут для меня не понятно. Все цены в салонах в грн, ибо это Укр и в иностранной валюте нельзя продавать. То как тогда если вы покупаете за $? если стоит авто 300т грн то сколько надо заплатить $ и по какому курсу? Если по курсу 21 то получается вам еще больше зеленых надо заплатить.... Вам проще получается пойти на рынок, сдать зеленые по 28 и пойти купить у дилера авто по курсу 21. И пример: Шко Рапид: минимальная комплектация стояла в Золотое время где то 120тыс грн, сейчас 377грн, то пропорция сохраняется к доллару, раньше был 8 теперь 27....

ВІДПОВІСТИ  
Mikhallych  

Чего так много внимания статье-типичной заказухе дилеров? Это же смешно. Да-да, клоуны, мы уже бежим в ваши салончики покупать зазавто по этим вашим нездоровым ценам, ага. если бы цены на зазавто повысились, как, на ваз в рашке (порядка 20-30%), то статья была бы адекватна. А так ваши неликвидные сенсы за 150 тысяч гривен продавайте депутатам.

+2ВІДПОВІСТИ  
Shep  

так а что тут не так написано? недавно была новость об акции на емгранд 7 за 250К грн, в тот же день видел на риа такой же емгранд7 2013го года, цена в пересчете на гривну 289К грн... видел новый кашкай с небольшим пробегом на штуку баксов дороже чем в салоне, и тд

+1ВІДПОВІСТИ  
Mikhallych  

Дилеры допродают остатки былых лет. Машины 15 года подоражают в соответствии с курсом. И тогда цены на бу вновь найдут свою актуальность.

ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Тут потерли немножечко комменты. Так вот я повтою то что было сказано ранее. Пускай продавцы что новых что бу машин мечтают о каких угодно ценах, но они должны точно понять что покупательская способность населения это цена в гривне по курсу 8.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Work  

Тогда перспектива этих покупателей и дальше оставаться пешеходами

+2ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Статистика продаж авто сообщает о катастрофическом спаде продаж. Если говорить о перспективе или о сравнении перспектив покупателей стать пешеходами а продавцов стать банкротами, то лучшая перспектива все таки у покупателей.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Критик  

Ціна автомобіля рівно стільки за скільки його готові купити!

-1ВІДПОВІСТИ  
sinbadun  

1.элементарная замена масла и фильтров(имеется в виду нормальная синтетика)уже превращается в довольно дорогую процедуру примерно 1200-1700грн.2.стоимость "элементарных расходников"- ремни,ролики,жидкости,АКБ,резина и т.д. - очень высокая.3.и самое главное горючее . Это основные факторы,при учтении которых,можно сделать вывод,что скоро любое авто,как-бы так помягче выразится: и на.....й никому не нужно будет.. И это не учитывая поломок.Адекватный продавец принимая во внимание вышеописанное, уже давно ставит бросовую цену на свой авто сегодня, ибо завтра оно уже может быть на порядок дешевле.Отсюда вывод:АВТОР ИДИ В .... САД

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація