В то время, как государство и общество фактически отдают последние деньги, чтобы поддержать армию, по Киеву катаются престижные иномарки с военными номерами. Кто на них ездит, как они куплены и за чей счет заправляются? Эти вопросы давно будоражат общество и редакция InfoCar.ua решила провести собственное расследование.
Но как получить такую информацию? Для этого мы обратились за помощью к народному депутату Алексею Мушаку и его команде юристов. На основе "Закона о статусе народного депутата...", ребята сделали по нашей просьбе ряд официальных запросов, на которые госорганы не могли не ответить. И результаты нас очень удивили...
В наш список попали следующие "герои" Фейсбука:
- Mercedes-Benz G63 AMG г/н 2222 А5
- Mercedes-Benz E300 г/н 8460 Ф4
- BMW X5 г/н 0001 Б8
- Land Rover Range Rover г/н 0005 А1
Первым делом за разъяснением ситуации обратились в МВД. В скором ответе нам обещали начать расследование, на которые сотрудникам министерства понадобилось еще целых 35 дней. «Расследование» привело к тому, что МВД «открестилось» от запрошенных номеров, сообщив, что ни за одним из их структурных подразделений, включая Нацгвардию, такие машины не числятся. Но полезной для нас оказалась другая информация: номерные знаки типа 9 не могут устанавливаться на частные автомобили, а их регистрацию и учет ведут непосредственно подразделения тех структур, для которых этот тип номеров предназначен. То есть - армия, пограничники, нацгвардия и т.д.
Отлично, идем дальше! А точнее - отправляем запрос в Министерство Обороны. К этому моменту список «разыскиваемых» нами автомобилей пополнился еще парой ценных экземпляров:
- BMW M3 г/н 0070 М3
- Toyota Land Cruiser 200 г/н ДУК ПС 01
Ответ от Министра Обороны не заставил себя ждать и был куда более ценным. 3 автомобиля таки «нашлись» в реестрах министерства. На BMW X5, как оказалось, вполне законно катаются сотрудники(!!!) военкомата Северодонецка Луганской области, а Range Rover еще в 2011 году был конфискован за нарушение таможенных законов и передан в распоряжении генерального штаба. При этом Министерство Обороны не скрывает, что согласно законам обслуживает и заправляет автомобили за свой счет.
В базе вин-кодов получаем более подробные данные об автомобилях. У BMW 3-литровый 306-сильный бензиновый мотор, а у Range Rover и вовсе объемом 4.4 литра.
Можем легко прикинуть во сколько стране обходится заправка и ремонт этих автомобилей, которые, к слову, к числу надежных и экономичных никогда не относились. А если конкретно, то стоимость передвижения по городу на Range Rover около 5 грн за 1 км, на BMW X5 – около 3 грн (исходя из их среднего расхода и цены топлива). В то время как езда, к примеру, на вполне приличной по классу и не дорогой Nissan Sentra обошлась бы около 1.5 грн за 1 км.
Законно? Да. Справедливо? Не очень.
И в случае с BMW возникает еще один вопрос – каким образом он вообще мобилизован, и не являлся ли взяткой предприятия, к примеру, за уклонение сотрудников от мобилизации и т.д.?
А еще не ясно – зачем сотрудникам луганского военкомата вообще личный транспорт и что он делал на дорогах Киевской области?
О других автомобилях из нашого списка в МО информации не оказалось. А точнее, нам сообщили, что номер серии Ф4 с Mercedes E300 может принадлежать Внутренним Войскам МВД. Но ведь в МВД нам уже ответили, что такой машины у них нет. Вывод? Скорее всего фальшивый номер. Обратите внимание, на фото автомобиль припаркован просто в центре Киева!
Аналогичная ситуация с BMW M3 и Mercedes G63 AMG – Министерство Обороны таких номерных знаков никому не выдавало. Ну, а номер ДУК ПС 01 на Ленд Крузере, как можно было догадаться, не отвечает госстандартам в принципе. То есть, фальшивый. На всякий случай мы отправили запрос по этим номерам еще и в Департамент ГАИ, но и там информации о таких автомобилях не оказалось.
Полученные нами ответы породили другие вопросы. В частности к Полиции и ГАИ. Что они думают, а главное – что собираються делать для выявления поддельных номеров? Ведь не сложно догадаться, что такие автомобили скорее всего не растаможены или вовсе не имеют документов.
Эти вопросы мы и зададим представителям власти в новых запросах. Алексей Мушак готов и дальше нам в этом помогать.
Обещаем держать вас в курсе!