Электромобили в Украине уже становятся выгоднее бензиновых авто

Электромобили в Украине уже становятся выгоднее бензиновых авто

01 ноября 2017
8

При интенсивном использовании покупка электромобиля в Украине выгоднее, чем сопоставимой модели "обычного" автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). За 5 лет эксплуатации экономия может достигать 600 тыс. грн. Об этом в ходе EV Forum, заявил руководитель проектного офиса по развитию инфраструктуры ДТЭК Игорь Ковалев.

"Стартовая цена электромобиля выше. Однако если он используется интенсивно, например, в автопарке крупной компании, то более низкие эксплуатационные расходы с лихвой перекрывают эту разницу. При пробеге 200 тыс. км, который в корпоративных автопарках достигается всего за 5 лет, затраты на зарядку электромобиля будут в 10 раз меньше, чем на покупку бензина в случае машины с ДВС. Техническое обслуживание электромобиля также дешевле. В целом, по нашим расчетам, экономия при эксплуатации электромобиля за 5 лет может составлять 600 тыс. грн", ­– сообщил Ковалев.

В то же время эксперт отметил, что пока еще ограниченный запас хода электромобилей и слабое развитие зарядной инфраструктуры сдерживает возможность массового перехода на электротранспорт.

"В Украине пока еще мало скоростных зарядных станций мощностью в 50 кВт, которые бы позволяли заряжать электрокары без особых проблем. Их развитие позволит резко увеличит привлекательность электротранспорта, поспособствует появлению новых моделей электромобилей в Украине и снизит на них цены", – резюмировал Игорь Ковалев.

Напомним, крупнейшая энергетическая компания Украины ДТЭК начала перевод корпоративного автотранспорта на электромобили, закупив первые 5 электрических хэтчбеков Hyundai Ioniq Electric.

Как сообщалось ранее, в парламенте зарегистрирован Законопроект №7156-2 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины". Он предлагает до конца 2022 года освободить от НДС стоимость операций по ввозу в Украину электромобилей. Также, он предлагает обязать местные власти обустроить на площадках для парковки места для оплачиваемой зарядки электрокаров, в количестве не менее 5% от общего числа мест для парковки и внести изменения в правила дорожного движения, разрешив электрокарам движение по полосе для пассажирского транспорта.

Источник: segodnya

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Shep  

не 600тыс грн конечно но конечно выгоднее, вот только большинство людей живут во многоэтажках , а машинв стоит или во дворе или на стоянке, возле работы она стоит "где было место" ... где ее заряжать? когда будет запас хода 500км , чего некоторым и на неделю на работа/дом будет хватать, то будет массовость!

ответить   +5-1
Diomed  

ерунда какая-то, это получается экономия 300 грн на каждые 100 км, так у меня всего расход топлива (с ГБО) на сотню выходит 200 грн, плюс ТО , ну пусть 20 грн на сотню, так и электричество не бесплатное... сильно агиткой попахивает

ответить   +10-2
Ябадабаду  

Для пробега в 100 км Ниссан Лиф берет из разетки в среднем 21 кВт электроэнергии. 21*1,68грн=35,3 грн.
Моя машина для того же пробега требует 11 л бензина.
11*26,9грн=295,9 грн.
Экономия
295,9-35,3=260,6 грн.
Но я езжу далеко на не самой выгодной машине.

ответить   +4
Горыныч  

Хм, ну и я, 100 км ~ 7 литров дизеля, 300 грн и не пахнет, И пан не узаказал одну ооооооооооочень маленькую деталь, что при такой интенсивной езде, акумы в лучшем случае проживут это 600 тыс, а вот сколько будет стоить их замена, он почему-то умолчал, а замена будет стоить как треть машины.

ответить   +8-1
Vladyslav Goloshchapov  

Горыныч, при 600 тис км авто з ДВЗ вже також буде підлягати швидкій заміні.

ответить   +5
pro-auto  

имиляют выводы псевдоэкспертов о выгодности электрокаров со всеми вместе взятыми расчетами. вы пишете все это чтоб людей повеселить?)))
200 тыщ пробега аж за 5 лет это 40 тыщ в год. делим 40 тыщ на 250 рабочих дней = 160 км в день. у меня простой вопрос - хоть кто-нибудь мсотрел реальные обзоры ниссана лиф о реальной эксплуатации? он зимой и 100 не проедет, дети. не смешите всех своими коментами.

ответить   +4-4
nemirof-1977  

pro-auto, лично мне выгодно ездить на лифе! живу в Борисполе в частном доме, работаю в Киеве! ночью заряжаю дома, днем на работе! хватает с лихвой! а главное больше денег в кошелке появилось! !

ответить   +6-1
sergey_m  

nemirof-1977, Во сколько обошелся лиф? Если частный дом,то можно заряжать каждую ночь дома, при пробеге около 100км в день. У большинства этой возможности нет. Потом-люди ездят на дачи/село, поездка выходного дня,на море итп- тут уже лиф не подходит, необходимо второе авто. А как чисто городской авто-очень даже,еще нужно с батареей быть уверенным,не придется ли ее менять при покупке б/у авто..

ответить   +3

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся