ЕС намерен еще больше ужесточить стандарты по автомобилям. Какие системы теперь будут обязательными в авто

ЕС намерен еще больше ужесточить стандарты по автомобилям. Какие системы теперь будут обязательными в авто

22 листопада 2017
0

Европарламент требует введения более высоких стандартов безопасности для новых автомобилей, фургонов и грузовиков. А это значит, что в них, в обязательном порядке должны присутствовать новые электронные помощники водителя.

Европейский парламент требует, чтобы все новые автомобили, продаваемые в Европе, были стандартизированы с использованием ряда жизненно важных технологий безопасности.

В прошлом году на дорогах ЕС погибло около 26 000 человек, и эта трагическая цифра практически не меняется последние три года. В то же время, обязательные стандарты безопасности для новых автомобилей, продаваемых на европейском рынке, не обновлялись с 2009 года. Поэтому, Европарламент видит резерв для повышения безопасности на дорогах, в том числе, и в обновлении таких стандартов.

Исполнительный директор Европейского совета по безопасности транспорта Антонио Авенозо считает, что новые меры безопасности на транспортных средствах - лучшая надежда ЕС на возобновление прогресса в области безопасности дорожного движения в Европе. Но им потребуется несколько лет, чтобы полноценно вступить в силу. А то и дольше, прежде чем большинство автомобилей на европейских дорогах получат все эти системы. Поэтому сейчас совершенно необходимо, чтобы Европейская комиссия публиковала свои предложения без дальнейших проволочек. Ведь оснащение автомобилей новыми технологиями безопасности сегодня является столь же важным, как когда-то обязательное введение ремня безопасности, считает господин Авенозо.

О каких же технологиях идет речь? Чем конкретно, в обязательном порядке требует оснастить автомобили Европарламент? Это, в частности, автоматическое экстренное торможение, интеллектуальная помощь в соблюдении скорости и напоминание о необходимости пристегивать ремни безопасности на всех (а не только передних) местах.

К слову, представляя будущие планы Еврокомиссии перед Европарламентом в Страсбурге, Комиссар по транспорту Виолетта Бульк назвала интеллектуальную помощь в соблюдении скорости (Intelligent Speed Assistance) новаторской технологией. Она также сказала, что когда предложенные меры безопасности будут введены в действие: «ЕС станет лидером по безопасности на дорогах».

Интеллектуальная помощь в соблюдении скорости, которая помогает водителям придерживаться текущего скоростного лимита, уже предлагаются несколькими производителями в Европе. Это, например, Ford, Honda, Mercedes-Benz, Peugeot-Citroen, Renault и Volvo. В ЕС хотят теперь дерективно ввести эту систему и для всех остальных.

В докладе Европарламента содержится также ряд новых требований к грузовым автомобилям. Они, в частности, включают требование установки систем для обнаружения пешеходов и велосипедистов, особенно в городских районах.

По статистике, 60% велосипедистов и пешеходов страдают в ДТП именно от грузовиков и автобусов, поскольку попадают к ним в «мертвые зоны». В ЕС посчитали, что обязать производителей грузовиков оснащать свои авто системами мониторинга «слепых зон» будет правильно и хорошо для безопасности.

О повышении безопасности на дорогах, естественно, беспокоятся не только в Европе. Автомобильные производители в Соединенных Штатах Америки добровольно согласились на установку системы автоматического экстренного торможения в качестве стандарта к 2022 году. Эта система обнаруживает уязвимых участников дорожного движения (велосипедистов и пешеходов) и при необходимости превентивно производит экстренное торможение, чтобы избежать столкновения с ними.

Резолюция о повышении стандартов безопасности была разработана и одобрена Комитетом по транспорту Европарламента в прошлом месяце, но уже получила поддержку от всего парламента. Ожидается, что Европейская комиссия опубликует свои окончательные юридические предложения по пересмотренным стандартам безопасности транспортных средств к марту в следующем году. Затем эти планы должны быть одобрены странами-членами ЕС и парламентом.

Когда перечисленные системы станут обязательными и будут интегрироваться в автомобили прямо на заводском конвейере, как стандарт, автомобили, разумеется, подорожают. И это подорожание коснется всех моделей авто, которые делают на европейских заводах, не зависимо от марки. Но речь не идет о больших цифрах, да и когда речь идет о безопасности и человеческих жизнях, в ЕС считают это главным. Но у ряда моделей подобные системы уже есть в комплектации, так что изменение цены для потребителей может быть и вовсе не заметно.

С другой стороны, новые стандарты по безопасности, еще больше отдаляют рынок ЕС от сторонних автопроизводителей. Теперь, кроме стандартов экологии Евро-6, им придется соответствовать и довольно высоким стандартам по безопасности. И далеко не все их потянут.

А что же Украина? Разумеется, наши авто и ранее не могли продаваться в ЕС по ряду несоответствий, а теперь – и подавно. Так что, для автопрома самостоятельно догнать европроизводителей становится уже сверхзадачей.

А как обстоят у нас дела в области безопасности дорожного движения? Может, кроме повышения штрафов для водителей, есть еще какие-то наработки? Тем более, что Украина уже давно стремится стать членом европейского сообщества. Но для этого, надо, как минимум, соответствовать европейским стандартам. В том числе и в безопасности дорожного движения.

На проходившей недавно в Киеве 7-й всеукраинской Конференции по безопасности дорожного движения, где была озвучена статистика министерства охраны здоровья Украины, по которой наша страна является одним из мировых лидеров по количеству ДТП и числу пострадавших. Так, в среднем, в странах ЕС на 100 тыс. жителей приходится 5,1 погибших в ДТП, а на 100 тыс. транспортных средств – 8. В Украине эти цифры другие: 8 погибших на 100 тыс. жителей и 22,1 – на 100 тыс. транспортных средств. Но самое главное, что у нас совсем не европейский (мягко говоря) подход к безопасности на дорогах. Как сообщил заместитель начальника управления стандартизации Главного сервисного центра МВД Украины Олег Балдин, европейская система безопасности на дорогах построена так, чтобы водителю надо было принимать минимум решений. То есть, - чтобы все было предельно ясно: куда ехать, как ехать и с какой скоростью. У нас любая поездка – своеобразная шахматная партия с иногда сложными комбинациями, спонтанными решениями и постоянным опасением попасть в «ловушку». Возможно, новые европейские стандарты безопасности автомобилей, хотя бы частично помогут повысить безопасность и на наших дорогах. Ведь электронные помощники автономно станут ограничивать скорость и принудительно тормозить при возникновении опасности столкновения с пешеходом или велосипедистом.

А удорожание автомобилей, которое возможно из-за установки обязательных систем безопасности, совсем не большая проблема на фоне уменьшения травм и смертей в ДТП.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація