Как облегчить жизнь автолюбителя?

10 грудня 2015
0
Інформація розміщена на правах реклами або надана партнерами:

Счастливый автовладелец... или не очень

Простая житейская ситуация — покупаешь автомобиль, катаешься, радуешься, получаешь удовольствие. Конечно, стараешься следить за техническим состоянием: ТО вовремя, желательно на фирменном сервисе, ставишь сигнализацию, защиту двигателя, другие полезные штуки. И все вроде бы идет хорошо — ты уверен, что вот именно твоя машина в прекрасном состоянии, что называется «комар носа не подточит». Но через какое-то время, ты обнаруживаешь проблему там, где даже не предполагал. Например, уплотнителем двери краска стерлась в пыль и ты лицезреешь голый металл. Или в каком-то месте краска так выбилась гравием, что начала пробиваться ржавчина. А неприятности от пассажиров в виде царапин на порогах и под ручками дверей... Об этих проблемах тебя никто не предупреждал, да и как их избежать — для многих все еще загадка.

А теперь давайте засучим рукава и все же решим эти проблемы на благо своих автомобилей, а заодно и для других... Оказывается, в принципе решить проблему износа ЛКП (лакокрасочного покрытия) можно. Причем это решение может быть простым и удобным.

Есть ли решение?

Возьмем уже имеющийся опыт авто производителей — они выявили лишь некоторые проблемные места на моделях, которые производят. Для этих зон — в основном, задних арок — они заказали специальные выкройки из полиуретановых прозрачных пленок. Видимо, для экономии, а может «руки не дошли», но другие зоны на многих других моделях, остались незащищенными.

Может ли рядовой автомобилист последовать примеру производителей и защитить ЛКП аналогичной прозрачной пленкой? Удастся ли таким образом избежать износа в тех зонах, которые актуально защищать именно на конкретном автомобиле для конкретного владельца? Как ведут себя эти пленки на кузове? Для того, чтобы все это выяснить, давайте изучать — что же за пленку клеят на машины производители.

Прозрачные пленки для защиты ЛКП появились не так давно — около 10 лет назад. Началось все это в США. Компания 3М (три эм) была одной из пионеров на рынке антигравийных пленок, потом подключились другие — в основном те, кто до этого делал тонировочную авто пленку. А именно: SolarGard, SunTek, Avery и другие. Но на большинство автомобильных заводов защитную пленку поставляет именно компания 3М.

Исследуем поближе...

Материал из которого изготовлена данная пленка — прозрачный полиуретан толщиной 200 микрон (+/- 15мкн). Причем толщина пленки у всех производителей примерно одинакова, как и эластичность и прочность. Конечно, есть незначительные отличия, но их сможет распознать скорее специалист нежели рядовой автолюбитель. Что касается прочности и износостойкости, то полиуретан — действительно довольно прочный материал, который очень сложно порвать даже в экстремальных условиях при эксплуатации на автомобиле.

Мы исследовали украинский опыт эксплуатации данного продукта, который в Украине активно предлагается с 2008 года компанией AutoProTech – официальным дистрибьютором 3М. Имеется информация о том, что данная пленка давно уже используется не только рядовыми автомобилистами, но и на машинах сопровождения в том числе, в правительственных кортежах. Интересный факт: в Автобазе Верховного Совета Украины раньше автомобили сопровождения перекрашивались каждые три месяца. С тех пор как они начали их защищать пленкой (кстати, тоже производства 3М) необходимость в перекраске из-за сколов отпала совсем.

Аналогичный опыт уже имеют тысячи автомобилистов, которые ездят по трассам быстро и часто. Как отвечают они на вопрос о сколах после такой езды: «Так пленка же есть — какие сколы? Не красил машину ни разу.»

Что касается сохранности и долговечности пленки — в это не все верят сразу, но опыт показывает — пленка не зацарапывается и вообще не меняет свой внешний вид даже после многих лет эксплуатации. Зачастую, неоклеенные детали теряют глянец, тускнеют, а пленка все еще как новая. Что касается моек — оторвать пленку на мойке невозможно, если она клеилась качественно. Официальные центры по установке защитных пленок дают гарантию. Например, одна из первых компаний-специалистов в области прозрачных антигравийных пленок — киевская AutoProTech – дает 10 лет гарантии на свои работы.

Иногда автовладельцы не соблюдают правила эксплуатации (например, моют под высоким давлением свежеоклеенную машину) и край пленки приподнимается. Но специалисты утверждают, что даже подорванную на краю пленку можно поставить на место и она будет прекрасно держаться. Конечно, сделать это нужно правильно, а главное — вовремя. Но, в принципе, проблем с пленкой немного. В основном — это единичные случаи, когда агрессивная химия попала на пленку и она немного потускнела или на мойке поднесли сопло аппарата высокого давления на расстояние 10-15см и повредили пленку. Это бывает крайне редко.

Итог

Производители автомобилей не прогадали, выбрав в качестве средства локальной защиты ЛКП полиуретановую защитную пленку. Она действительно может на 100% защитить детали от износа будь это сколы от гравия, царапины на кузове или поврежденное ЛКП в результате технических особенностей автомобиля (как уплотнители дверей, протирающие краску в дверных проемах). Вдвойне приятно то, что такую защиту не надо обновлять — она устанавливается на весь срок службы авто. Втройне приятно от того, что такая защита не меняет внешний вид машины.

Что касается стоимости — нельзя сказать что этот продукт доступен лишь избранным. Например, в специализированных установочных центрах можно защитить полиуретановой пленкой оптику за 700-900 грн., пороги или задние арки — за те же деньги. Передняя часть капота, которую камни атакуют больше всего — 1000-2000 грн. Бампер — около 4500 грн. Крупные детали — вроде бы и недешево. Но если учитывать, что такая защита является по сути страховкой от большинства повреждений в ходе эксплуатации причем на долгие годы, получается не так уж и накладно. Ведь даже перекрашенная (возможно, за те же деньги) деталь может быть повреждена снова уже на следующий день после покраски...

Последнее что хочется сказать на эту тему: помимо полиуретановых пленок иногда используют также прозрачные пленки из поливинилхлорида («винил»), который вдвое тоньше и быстрее изнашивается, а также не выдерживает больших нагрузок, как то сильные удары гравия на высокой скорости или небольшие ДТП. Такой материал значительно дешевле полиуретана — это плюс. Тут уж каждый сам сможет решить — сэкономить, но в будущем иметь определенные проблемы или заплатить один раз больше, но за более качественный продукт.

Джерело: AutoProTech

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація