Как отобразится подписания Ассоциации с ЕС на автомобильном рынке Украины

27 червня 2014
20

Автоимпортеры считают, что позитива от подписания Ассоциации с Евросоюзом для авторынка Украины «маловато будет».

27 июня 2014 года произошло историческое событие – Украина подписала экономическую часть Ассоциации с Европейским Союзом. Каким образом это отобразится на отечественном автомобильном рынке, AUTO-Consulting выяснил у Генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко. «Несмотря на то, что ВААИД считает, что соглашение об Ассоциации с ЕС – это позитивный и исторический шаг Украины, для автомобильного рынка позитива в нем мало. Текст этого соглашения готовило еще правительство Азарова и с тех пор в нем ничего не изменилось», - считает он. По его словам, цена на импортные автомобили останется на прежнем уровне. «Давайте посмотрим, от чего зависит цена на автомобиль. Это – отпускная цена завода-изготовителя, акцизный сбор, пошлина, отчисления в пенсионный фонд, сбор при первой регистрации и НДС. Так вот, кроме ввозной пошлины, ни одна из составляющих ценообразования на авто этим соглашением не меняется», - уверен Назаренко.

Он также рассказал о тайных «лазейках», которые могут отстрочить снижение пошлины на импортные автомобили. «С пошлиной тоже не все просто. Она будет уменьшаться на 1% каждый год в течении 10 лет. То есть, сейчас она 10%, а в следующем году будет 9%, через год – 8% и т.д. до 0%. Но, в этом же соглашении есть оговорка: в случае, если импорт из ЕС превышает за год 45 .тыс. автомобилей, Украина вправе ввести без согласования с ЕС защитную пошлину вплоть до 10% со следующего года. И здесь я хочу отметить, что речь идет об автомобилях происхождением из ЕС. Это и автомобили Hyundai, Kia, произведенный на заводах Словакии, Toyota, Nissan из Англии, Франции, Испании и т.д., а не только европейские марки. Так вот, я ответственно заявляю, что объем 45 тыс. авто в год из ЕС к нам уже поставлялся ни один год. Даже в нынешнем непростом году этот объем будет достигнут. А это означает, что Украина в любое время, по требованию украинских автопроизводителей, может ввести защитную пошлину 10%. То есть через 10 лет, когда пошлина должна быть 0%, вполне может так случиться, что рынок защитят ставкой 10%. Но и это еще не все. Так называемый защитный период составляет еще 5 лет после окончания 10-летнего периода снижения пошлины. То есть Украина имеет полное право сохранить ставку 10%, если будут угрозы ее внутреннему производителю», - резюмировал Назаренко.

Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Yuri Hlieviy  

Все для людей.. Как говориться нет чтоб -10% сразу.

+6ВІДПОВІСТИ  
MaxPower  

нифига б это не дало... я вон до сих пор жду понижения бензинового Сандеро Степвея, а он как стоил так и стоит; хотя пошлины были снижены. более того дизельный даже подорожал в долларах и стал уже чуть более 17К

+6ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Логан база при выходе стоил 98 тыс. грн. Сейчас таже комплектация 160 тыс.грн. Т.е. тогда было 12,2 куе, а сейчас 13,3. От чего так? ХЕЗ. Налоги теже, коррупционную составляющую в Ростову подарили, а цена выше. Це перемога?

+11-3ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4
Shep  

пока зажравшиеся отечественные "автопроизводители" будут пихать людям ланосы и полукитайцев по 10К $ ничего не изменится

+6ВІДПОВІСТИ  
Aminazini 2.0  

А если Заз закроют и "отечественные "автопроизводители" не будут пихать людям ланосы и полукитайцев по 10К $. Что изменится??? Вы что думаете тогда иномарки дешевле станут??? Наоборот.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Shep  

увеличение пошлин и сборов лоббируют депутаты которым принадлежат наши заводы

+4-1ВІДПОВІСТИ  
WE  

Кто бы сомневался... А вместо Аноса нового или китайца за 10 тыс,лучше купить б.у япа или немца.

+2-3ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Сегодня слышал по радио другую точку зрения, не обратил внимания, чья она. Смысл в том, что многие в стране (кажется, тот же ВААИД) не заинтересованы в снижении цен на авто у нас, в отличие от производителей этих авто. Как-то так, хотя слушал вполуха.

+1ВІДПОВІСТИ  
Влад-мир  

А что Вы так все,господа европейцы,филосовствуете!Лучше подумайте-а будут ли у большинства из Вас вообще какая-либо возможность купить и содержать хоть какой-либо автомобиль после последних,на мой взгляд рабских-имхо,событий!?Меня терзают смутные сомнения....и даже очень...

+10-16ВІДПОВІСТИ  
Theran  

без вашей "помощи" - будут, и не малые. Можешь не переживать

+4-5ВІДПОВІСТИ  
ALEX SS  

Выгодно тем гадам кои в системе; таможня + дилеры + сервисы+столы продаж+совкостроители+аналитики+паралитики(политики..блин) Пока МЫ народ не включим "нагляк" как на приграничных землях катаются на времянке, то нихт не изменится!

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Theran  

А кто знает. какое отношение Коломойского с владельцами автопрома Украины?

+1ВІДПОВІСТИ  
_Nikolaevich_  

А по поводы спец пошлин ничего не сказано. Так их отменили или нет?

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація