Какие автозаводы закроются в Украине и мире

Какие автозаводы закроются в Украине и мире

12 февраля 2018
25

В мировом автопроме происходит оптимизация. Китайские компании скупают европейские технологии и бренды, – например, MG, Rover, Lotus и Volvo. Mitsubishi объединяется с Renault и Nissan, концерн PSA (Peugeot Citroen) поглощает Opel. Все эти процессы продиктованы экономической целесообразностью. А что у нас?

По большому счету, можно сказать, что тем автомобильным маркам, в которые инвестировали китайцы, или поглотили интернациональные концерны, - повезло. Они сохранили бренд и продолжают выпускать автомобили.

Но есть и другие примеры. Один из самых свежих – австралийский Holden. Завод этой компании месяц назад был закрыт в Австралии. Но самое интересное, что это предприятие было последним автомобильным заводом на австралийском континенте. И теперь в Австралии больше нет собственного автопрома. Хотя раньше здесь было целых 10 крупных автомобильных предприятий. Среди них автомобильные заводы таких всемирно известных марок, как Ford, Toyota, Volkswagen, Mitsubishi, Nissan, Chrysler. А также – Leyland, Rootes, Australian Motor Industries и Holden.

Официальная причина, фактически, ликвидации австралийского автопрома – рост стоимости производства. Среди факторов, оказавших влияние на решение о закрытии производства, аналитики также называют высокую конкуренцию иностранных компаний.

Именно так – «высокую конкуренцию иностранных компаний». Им не выгодно платить австралийцам хорошую зарплату. В отличие от Украины, автогиганты заинтересованы в увеличении рабочих мест в своих странах. Или там, где есть дешевая рабочая сила и созданы благоприятные инвестиционные условия.

В этом смысле Украина находится в авангарде международных трендов. Нет, не по созданию привлекательных инвестиционных условий. За годы Независимости здесь тоже закрылось не меньше десяти автомобильных предприятий. И как бы жестко это не звучало, сегодня вся украинская автомобилестроительная отрасль чувствует себя неважно. Наверное, даже хуже, чем экономика страны в целом.

Из самых свежих январских новостей нынешнего года: хозяйственный суд Полтавской области по заявлению «Альфа-Банка» принял решение ликвидировать Кременчугский автосборочный завод.

Предприятие КрАСЗ входило в корпорацию «АИС» и выпускать автомобили завод прекратил еще в августе 2014 года. От производства отказались из-за сложной экономической ситуации и падения платежеспособности населения. В октябре 2015 года завод признали банкротом, в ноябре 2015 началась ликвидационная процедура, и теперь по ее итогам предприятие было окончательно ликвидировано.

Кременчугский автосборочный завод был основан 23 года назад. Мощности двух его сборочных цехов позволяли выпускать до 40 тысяч автомобилей в год. КрАСЗ занимался крупноузловой сборкой корейских внедорожников SsangYong Actyon, SsangYong Korando, SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, а также китайских седанов Geely CK-2, Geely MK, Geely MK-2, Geely МК cross, GeelyEmgrand 7, GeelyEmgrand EC7, GeelyEmgrand x7 и GeelyEmgrand 8.

Последние 5-7 лет не раз и не два писали об украинских предприятиях, которые находились на грани банкротства. Пытался привлечь внимание к их проблемам, найти пути исправления ситуации. Но все это время объемы производства автомобилей у нас в стране продолжали падать. А сменявшие друг друга украинские правительства, будто нарочно, только ухудшали ситуацию и вместо помощи, фактически помогали убивать наш автопром.

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

Запорожский автомобилестроительный завод оказался одним из самых стойких предприятий. Черкасский завод АСЗ №2 "Богдан Моторс" прекратил выпускать легковые автомобили еще в 2014 году. Но недавнее сообщение о прекращении производства ЗАЗом своей самой успешной модели последних лет Lanos, наводит на размышления. Понятно, что возможность привезти подержанную иномарку из Европы по льготным акцизам, сильно сократила спрос на новые автомобили отечественного производства. А хорошо подержанные так называемые «евробляхи» – подкосили весь сегмент новых бюджетных автомобилей. И произведенных в Украине, и импортируемых. Но если импортеры имеют возможность корректировать портфели своих заказов, то у наших производителей такой возможности нет. Они в последние годы просто борятся за выживание.

Прекращение выпуска ЗАЗ «Ланос» стало одним из самых резонансных событий в Украине в прошлом году. Проанализировав статистику AUTO-Consulting пришел к неожиданным выводам. Не исключено, что следующим в списке закрытых отечественных автомобильных предприятий, может стать именно ЗАЗ.

Сегодня уже почему-то редко вспоминают, что тот же Запорожский автомобилестроительный завод еще в 2010 г (не самом лучшем году, между прочим) выпустил 45 500 легковых автомобилей. А это – больше половины того количества новых авто, которое продали у нас на всем рынке Украины в прошлом году. В 2007-м ЗАЗ установил рекорд – предприятием было выпущено 282 тысячи автомобилей. А в 2008 году ЗАЗ только на экспорт отгрузил более 72 000 автомобилей и автобусов различных модификаций.

Сегодня статистика уже другая. По данным ассоциации «Укравтопром», за прошлый год ЗАЗ выпустил всего 1700 транспортных средств. В последнее время в связи с падением рынка завод произвел техническое переоснащение автосборочного производства и с темпа 30 автомобилей в час перешел на темп 3-5 автомобилей в час. Для предприятия, мощностью 150 тыс. автомобилей в год - это вообще ничего. Более того, выпускать такое малое количество автомобилей еще и очень накладно. Ведь необходимо содержать всю инфраструктуру предприятия. А поддерживать все производственные процессы на огромном предприятии, ради такого мизерного количества произведенных автомобилей - это прямой путь к неизбежному банкротству. Себестоимость одного автомобиля получается космическая, ведь на него ложатся все постоянные затраты крупного предприятия. Если бы ЗАЗ продавал автомобили по той цене, которую просчитали экономисты, то ценник Lanos был бы таким же, как у "Мерседеса".

Запорожский автомобилестроительный завод уже который год спасает от банкротства Корпорация "УкрАвто", которая датирует предприятие, в надежде на лучшие времена. Но годы идут, а лучшие времена так и не наступают.

PS

Когда готовился этот материал, стало известно, что концерн PSA, который в прошлом году стал владельцем марки Opel, серьезно рассматривает возможность закрыть заводы Opel в Сарагосе и в Великобритании. Они не рентабельны и отстают по показателям от других заводов PSA, из-за того, что на испанском предприятии рабочим слишком много платят. А на британском – слишком много самих рабочих. Законы экономики везде одинаковы.

Источник: AutoConsulting

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Алекcаша  

ЗАЗ сгубила жадность владельца!А не тенденции мирового автопрома!

ответить   +20-1
Aleksandr.ck  

Алекcаша, самое не смешное, что владелец сильно не пострадал от этого.

ответить   +2-1
Горыныч  

Ага, давайте дружно поплачем за бедным ЗАЗом, 27 лет НИЧЕГО не сдеали свего, зато шикарно жили при пошлинах и налогах, пусть наконец уйдут в небытие со своим гавном по ценам мереседесов.

ответить   +13-2
serious_man  

Горыныч, ну как же ничего не сделали? Была Славута - очень даже неплохой авто за свои деньги.

ответить   +10-1
Горыныч  

serious_man, Ок, согласен, забыл, но это не показатели автозавода за 27 лет, хотя надо сказать там хоть цена была в ровень качеству.

ответить   +5-2
Показать еще 17
Aleksandr.ck  

Я вообще не оправдываю ЗАЗ, но сомневаюсь, что производством и продажами занимались школьники, которые в этом ничего не понимают. И Васадзе явно не идиот, и однозначно хотел бы собирать на своем заводе и продавать не Таврии и Ланосы, а хорошие иномарки. Но в нашей стране не выходит вообще ничего создавать. Хюндай пробовал - не смог. Саня Йонг зашел - тоже загнулся. Шкода есть, но по ней другой расчет. Производство Шкоды в Европе дороже при любых раскладах. Да и продают собранные в Украине шкоды только в восточной Европе, а значит качества хватит и нашего. А вот Корейцам легче производить у себя и возить нам. Иначе выпадут из цены. Это мое мнение.

ответить  
Pluto73  

О чем весь этот треш в комментариях? ЗАЗ сгубил протекционизм. Мол, отгородимся от всего мира пошлинами и будем клепать ведра по тройной цене - внутренний рынок нас прокормит. К счастью для украинцев эта схема накрылась медным тазом. Вместе с ЗАЗом - туда ему и дорога, его владельцы сами выбрали такой путь развития. Посмотрите на пример Шкоды - их выкупил Фольксваген и они производят отличные автомобили, продаваемые во многих странах. Посмотрите на Дачию - их выкупил Рено и результат такой-же. Должен прийти крупный иностранный автопроизводитель и наладить у нас выпуск пары-тройки можеей попроще из своей линейки. Другого пути нет! А конкретно в случае с ЗАЗом, с его багажом "наработок" и "опытнейшим" персоналом - так его легче закатать в асфальт и с нуля новый завод построить, это мое личное мнение.

ответить   +2
Aleksandr.ck  

Pluto73, круто. С помощью своих олигархов сначала уничтожим все предприятия, потом продадим их иностранцам, а сами поедем за бугор доллары зарабатывать. Все правильно. Они будут за нашу дешевую раб силу собирать машины, продавать их за бугор (Если наше качество сборки как всегда не подкачает), потом брать эти денежки и вкладывать в экономику своих стран. Нам кидая подачки в виде налогов и то неполноценных, так как НДС они красиво отмоют. А мы не имея права голоса, так как выбора просто не будет, будем проситься в их высокоразвитые страны заработать их денежку. А почему скажите мне нельзя этот завод национализировать???? Тем более что он сейчас на гране банкротства и стоить должен дешевле Приват банка. Тем более, что пока его работники, инженера, конструкторы не разбежались. Вложить денег в модернизацию, набрать молодой опытный персонал, штамповать свои хорошие автомобили и продавать их за бугор. Ведь любой предприниматель скажет, что доход будет выше, чем просто продать иностранцам завод и налоги получать. Почему?

ответить   +2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся