Какие легковые автомобили все еще производят на территории Украины?

Какие легковые автомобили все еще производят на территории Украины?

07 липня 2018
6

Если взять за основу статистику Ассоциации автопроизводителей Украины, то в мае 2018 года на территории Украины транспортные средства производили восемь предприятий: ЗАЗ, АвтоКрАЗ, корпорация «Богдан», корпорация «Эталон» (Бориспольский и Черниговский автобусный заводы), ЧАО «Еврокар», ПАО «Завод Часовоярские автобусы», АО «Черкасский автобус».

В этом же месяце из ворот только одного предприятия на территории Украины выехали новые легковые автомобили – «абсолютным лидером» является «Еврокар» (один из заводов Skoda Auto в селе Соломоново в Закарпатской области) с показателем в 374 единицы. На других же заводах в сумме произвели 68 единиц коммерческой техники и автобусов. Хотя нужно сделать поправку на то, что данными АвтоКрАЗа Ассоциация автопроизводителей не владеет с августа 2016 года (можно предположить – из-за того, что на предприятии изготовляют также и военную технику).

Эти 374 автомобиля являются показателями спада производства на самом «Еврокаре» – в апреле с конвейера производителя сошло 615 автомобилей, в марте – 683 машины. С другой стороны, каждый месяц 2018 года, кроме мая, был в сравнении с предыдущим 2017 годом успешным (от 59.7% увеличения производства в январе – 479 авто в сравнении с 300 машинами – до 7.9% увеличения в апреле – 615 авто против 570).

А как обстоят дела с продажами? Несмотря на то, что ЗАЗ не произвел ни одного автомобиля с начала 2018 года, автомобили этого производителя продолжают регистрировать впервые. Хотя и в этом случае показатели продолжают падать (как в самом 2018-м, так и по сравнению с 2017-м годом). За первые шесть месяцев 2018 года автомобилей ЗАЗ было продано в сумме 371 (в 2017-м за тот же промежуток времени – 909). То есть машин ЗАЗ за полгода было продано меньше, чем автомобилей Skoda за один лишь январь.

Что же касается самой Skoda, то за первое полугодие 2018 года было впервые зарегистрировано 2513 автомобилей марки, тогда как в 2017-м – 2385 машин.

Причинами, по которым некоторые крупнейшие украинские заводы по производству легковых автомобилей оправдывают остановку выпуска своей продукцию, являются:

  • мировой экономический кризис 2008 года;
  • невыгодные для украинского автопроизводителя условия вступления Украины во Всемирную торговую организацию (пошлина на новые автомобили упала с 25% до 10%);
  • отсутствие защиты государством интересов собственного производителя;
  • война с Россией (Россия как огромный рынок сбыта продукции неактуален);
  • автомобили на иностранной регистрации, покупать которые гораздо выгоднее, чем новый украинский продукт;
  • конкуренция с автопромом лидеров европейского рынка.

* Любые совпадения героев мультфильма с реальными личностями случайны.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
v2millennium  

кажется ЗАЗ всё ещё производит фургончики

+2ВІДПОВІСТИ  
MykolaRachok  

v2millennium, Вони виступають у категорії "комерційний транспорт", у тексті ж йдеться про легкові авто.

+1ВІДПОВІСТИ  
Valhalla  

У Шкоды завод?)))) Да там же самая банальная узловая сборка привозных готовых секций. Не смешите.

+8-3ВІДПОВІСТИ  
MykolaRachok  

Valhalla, Я думаю, що "Єврокар" можна сміливо назвати заводом. CKD-збірка виробничих потужностей заводу кількісно переважає SKD. А CKD - це дрібновузлова збірка, яка включає також зварювання, пофарбування тощо. На "Єврокарі" є і повноцінний цех зварювання, і повноцінний лакофарбовий цех. Тому - завод.

+4-3ВІДПОВІСТИ  
vadymGod  

песенка в конце класс
думаю я выражу мнение большинства - помер заз и слава богу! хоть не завышают пошлины на нормальные машины.
Надеюсь скоро порешают тему с литовцами и приведут авто рынок в нормальное состояние

+6-2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація