Кнутом и солёным пряником. Как власти хотят загонять авто на еврономерах на украинскую регистрацию

Кнутом и солёным пряником. Как власти хотят загонять авто на еврономерах на украинскую регистрацию

19 червня 2018
15

Cтали известны нормы законопроектов №8487 и №8488, разработанные Комитетом Верховной Рады по вопросам налоговой политики для урегулирования ситуации с засилием автомобилей на еврономерах в Украине. Депутаты пошли на уступки активистам и предложили убрать обязательные нормы Евро-5 для легальной растаможки, снизили акциз, но взамен ужесточили режим пребывания в Украине авто иностранной регистрации, подняли штрафы за нарушения норм Таможенного Кодекса и расширили полномочия полиции.

По замыслу главы парламентского комитета Нины Южаниной, эти два закона должны снять барьеры для легализации в Украине автомобилей на иностранных номерах, а государству сохранить контроль за автомобильным рынком. В этих законах есть «пряник» в виде сниженных в 2-13 раз ставок акцизного налога. Но и такие снижения активисты уже восприняли, как насмешку. Поэтому голосования этих законов наверняка будут проходить в Парламенте непросто и сопровождаться пикетами.

А вот с «кнутом» все абсолютно понятно. Депутаты хотят лишить возможности иностранным гражданам и компаниям раздавать доверенности на право управления их авто на территории Украины. Прекратить коммерческое использование автотранспорта на иностранной регистрации гражданами Украины, а оставить лишь чистый транзит.

Наказывать за нарушения будут сурово. Сначала штрафами, а если не подействует, то очень большими штрафами в 170000 гривен и вплоть до конфискации таких авто. Притом, наказывать будут не только таможенники и пограничники, но и патрульная полиция, которой специально расширят полномочия. Одним словом, «кнут» будет довольно жесткий и действенный, лишь бы у полиции хватило воли им пользоваться.

Не тронутыми останутся лишь «пересичныки», которые и дальше будут иметь возможность кататься на иностранных авто 5-10 дней в Украине, но их за нарушение сроков также могут финансово сильно карать.

По словам и.о главы Государственной Фискальной Службы Мирослава Продана, эти законопроекты уже на этой неделе будут вынесены для голосования в Верховной Раде. Судя по спешке, законы хотят срочным образом принимать. Ведь, потом может не оказаться нужного момента.

Да и ситуацию с засильем на дорогах автомобилей на еврономерах государство уже явно не контролирует. В своей статье один из авторов законопроектов Нина Южанина приводит цифры, о пребывании в Украине 315 тыс. авто в режиме транзита и временного ввоза.

Позже стало известно, что Верховная Рада уже во вторник, 19 июня, рассмотрит в первом чтении законопроекты с изменениями в Налоговый и Таможенный кодексы, касающиеся вопросов об автомобилях на иностранных номерах (№№8487, 8488).

"Нам нужно перенести эту дискуссию на уровень сессионного зала и двигаться дальше. Вопрос сверхсложный и давно нуждается в нашем рассмотрении. Данные законопроекты являются компромиссными, они наработаны совместно со всеми ветвями власти, гражданскими активистами, экспертами, представителями "Автоевросилы", – отметила в ходе согласовательного совета глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, призвав поставить данные законопроекты в повестку дня на 19 июня.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Boenerges  

Активистам, подойдет только такой закон: максимум 100 евро и все, без ТО и других налогов и все равно будут возмущатся некоторые. А вообще складывается впечетление что они не хотят никакого закона, а хотят как есть и дальше ездить нелегально и не за что не отвечать, ДТП - бросил тачку и пошел, видео-фото фикцсация внедрится, по-барабану авто не страховать и наказать не могут... Если люди один разы наплевали на все и обошли закон, назад в закон они не заходят ни за какие "пряники" так как они прочувствовали что вне закона намного легче - "Безнаказанность порождает вседозволенность" увы...

+29-5ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Да пора уже дано, задолбали они уже, страшно становится ездить и ходить, там каждый второй это водитель БМВ 90ых годов который сразу стал шумахером, убъет, кинет машину и уйдет и ищите его.

+26-5ВІДПОВІСТИ  
Bogdan911  

Давно пора ! Только закручивать гайки надо постепенно ;-) Один закон приняли, через месяц/другой второй закон приняли и т.д. И через год будет порядок на дорогах !

+9-3ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Несоблюдение закона - это плохо, даже если речь идет о плохом законе. Не согласен с какой-то нормой - борись за ее отмену. Но пока она действует, изволь соблюдать. Хотите отменить пошлины, пожалуйста, но с какого-то числа в будущем и для всех, а не для кого-то задним числом.
А вообще не стоит ровнять такого себе хитрована на авто с еврономерами и голодного, укравшего булку с прилавка. Автомобиль таки роскошь. Без него можно жить. Есть много стран, где цены на авто выше чем у нас. И это не потому, что так уж вышло.

+9-4ВІДПОВІСТИ  
Volodimir 8  

Я все понимаю, но почему акциз в евро??? У нас шо, нац валюта евро? Пенсии и зарплаты в евро?
бред какой то..

+6ВІДПОВІСТИ  
Шкипер  

Ну, у тех, кто устанавливает эти налоги, видимо, таки зарплата в евро!

+1ВІДПОВІСТИ  
Petr01  

У меня такое ощущение что все коменты против евроблях пишут сами инфокаровцы а то коменты другого мнения - просто стерли... Вопрос а что другое мнение не имеет права на существование? Что за феодализм...? Одним можно писать бред а другим нельзя? Другие коменты стерли и наплюсували себе с разных аков, умно, что скажешь. Вот такая Украина, здесь и видно все наше лицо какие мы есть( И за что дальше говорить, за европу, за честность? Бред полнейший.

+4-2ВІДПОВІСТИ  
Felix Tut  

Petr01, Это да, Хоть бы один мой или ваш коммент оставили) Все их аргументы сдулись в споре с нами. Может хоть один из них понял чтото новое, понял, что может он гдето ошибается. Понял, что может стоит все таки дать людям возможность сохранить свои годы жизни, экологию, жизни других участников движения, жизни своих детей. Хотя в мире большинство дУрні, умных и образованных мало, вот и мы с вами тут, борясь за справедливость, в меньшинстве. Но у наших оппонентов аргументы закончились. Поздравляю, справедливость должна скоро наступить)))))

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Petr01  

Felix Tut, ))) То что у наших опонентов нет аргументов это факт. У них всегда только один аргумент это бляхеры сбегают с места аварии и все, будто пластинка заела больше ничего не могут придумать... Блин так а кто мешал власти ставить на временный учет а во вторых а кто позволил их завозить? На границе что нет таможников? Да что тут говорить, потому и удалили потому мы начали сыпать неопровержимыми аргументами. Это не первая подобная статья о бляхах в которой так же стерли мои и других коменты а бред оставили. Мне впринципе пофиг я не бляхер) но считаю что гнуть палку только в один конец это не справедливо и трусливо. Трусость также стирать коменты

+6-2ВІДПОВІСТИ  
pro-auto  

я смотрю там не отолько омелян чото крепкое курит, но и южанина .... позвольте скромный вопрос - а у нас акциз в евро выставлен потому, что у нас еврозона или просто потому что вы откаты в твердой валюте привыкли получать?
я лично зарплату в гривне получаю ...... подозреваю, что и те кто хочет свои авто растаможить тоже......

+1ВІДПОВІСТИ  
ТЕХНИКА  

Читаю тут что из всех аргументов фигурирует в комментариях один - бляхеры сбегут с места ДТП.
Ребята. Ну вот вам ещё.
1. Люди как бы закон нарушают!!! И человек который нарушил закон ещё и возмущается что его права не соблюдают и не дают ему растаможку за три копейки пройти. Потому что денег нет. Потому что дорого.
2. Завезеный хлам это машины которые уже прошли по 200 тысяч км. Старые машины. И как мне грустно смотреть на ауди универсал с выхлопной аоторрй валит черный дым. Или при повороте вырывает шаровую. 90% машин после покупки требуеют вложений и это факт.
3. Сам факт того что такое корыто едит по дороге заставляет насторожиться. Хоть кауой бы водитель сидел за рулём если отказывают тормоза лишь малая доля знает что делать.
4. Наблюдал как пафосно и с музыкой подъезжает на азс или парковку маркета новоспечений владеле бляхи. Человек который мог только мечтать о бмв забывает свой борзометр дома. Борзоты ну просто море. Таки вот чувстчуют себе бизресменобандитобригадирами. Благо их меньшество.
5. А как быть с людьми которые заплатили все налоги? Они тупые? Нужно было как вы? Есть такое выражение : "Родину и мать не выбирают!" Если не подходят законы, меняй страну.
P. S. Понимаю что прилежные водителя и хорошие люди которые знаю пдд и работают на благо страны тоже есть среди владельцев блях. Надеюсь что таких большенство.

+2ВІДПОВІСТИ  
Petr01  

ТЕХНИКА, Жаль что вы не видели переписки ранее а то уже админы многое стерли. Просто вы опять же говорите то что уже здесь проходили и писали. Но кое что вам напишу и повторюсь так как уже писал здесь. Отвечу немного по ваших пунктах:
1. Я согласен что нарушают НО во первых задам вопрос какие люди нарушают? Только те что завозят авто или и те кто на таможне позволят это делать не проверяя липовые документы? Во вторых а за сколько вы бы хотели сделать растаможку если у нас люди получают зарплату не 3 а 2 копеки (говоря вашим языком)??? потому что если хотят что бы была растаможка 500$ то зарплата у нас от 100$ думаю дальше нет смысла спорить... пусть сначала зарплата будет больше трех копеек а дальше надо требовать налог соответственно а то зарплата 2 копейки а налог надо заплатить 10 копеек (по вашему сравнению)
2-3. Пункты отвечу разом. Давайте не будем о старых авто и экологии потому что здесь можно привести тысячи аргументов. Говорите так будто на ua регистрации нет старых 20-30 летних авто... А жигули 30 летние, пазики, уазики, маршрутки 30-40 летней давности которые колесят украину круглые сутки и с одной такой валит дыму за 10 евроблях. Что с ними то надо делать? Насчет поломок, а что на нашей регистрации авто не ломаются??? Или вы замечаете бляхи только 20 лет и ниже? Есть много авто на бляхах от 5 лет и ниже так же само как и на ua номерах, не пойму этот ваш аргумент про что он? Я не против купить себе новое авто ua регистрации что бы "шаровые не вылетали" но не могу(
4. Насчет крутизны я согласен но это не вина евробляхи, так подводятся недоумки и на любых номерах... это проблемы с головой а не машиной.
5. Тут вы тоже где то правы и щас многие Украинцы пытаются это сделать (поменять страну и они правы). Я очень рад что вам подходят все законы, и если газ завтра будет по 20 грн. за кубометр, надеюсь вас это не расстроит, вы станете еще щасливее). По поводу равенства задам вам вопрос: Почему раньше одним людям для пенсии достаточно было стажа 25 лет и они вышли на пенсию в 55 лет а щас надо 35 и только с 60 лет. Получается последние они тупее потому что закон поменялся в худшую сторону и сделали людей не на равных, кому то достаточно было работать 20 лет а щас мало и 30. Я уже не говорю про равенство чиновников и простых людей...
Эти ваши аргументы это последствия нищеты и убожества нашей экономики, почему таких проблем нет в европе и никто от нас туда не завозит авто что бы кататься, не думали? Да, законы можно ставить любые а потом блеять о нарушении (хотя не думайте что они создаются без чьих то финансовых интересов) а вот поднять уровень жизни в стране это уже другое.Тогда человеку не будет смысла нарушать.

+1ВІДПОВІСТИ  
ТЕХНИКА  

Petr01, хорошо там где нас нет. Я завез машину из США. Заплатил все налоги. Она получилась дешевле чем бы я в Украине ее купил. Но прежде чем получить номер я возил ее в Киев на сертификацию. Проверяли всё!!! Я получил сертификат что машина исправна и соответствует нормам безопасности. А уж потом поехал ставить на регистрацию. Так вот привозите какие хочете авто, но если нет такого сертификата то я за то чттбы номера не выдавать. Преведи авто в порядок и пожалуйста. Я даю 100% половина скажет, что они на ланосах поездят. Потому что у нас народ хитрожопый. А на счёт тарифов не впутывайте одну тему в другую. У людей деньги есть. Все что завезли на бляхах авто ценой в среднем 4000 $ и думаю люди не за последние их покупали. Вас как послушать так вас тут просто голодом морят. А как праздник так к супермаркету не подойдёшь, очереди в км.

-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація