Компания Mazda запатентовала усовершенствованный роторный мотор

08 квітня 2016
0

Японский автопроизводитель Mazda, пообещавший вернуть в обращение так называемые двигатели Ванкеля, запатентовал новый роторный силовой агрегат.

Роторно-поршневые двигатели были изобретены еще в середине прошлого века, причем специально для автотранспорта. У силовых агрегатов с такой конструкцией есть ряд неоспоримых преимуществ перед стандартными поршневыми моторами. Например, удельная мощность роторных двигателей существенно (подчас – в несколько раз) превышает аналогичные показатели обычных моторов, а уровень вибраций такого мотора гораздо ниже, ведь роторный мотор проще уравновесить. Кроме того, роторные двигатели (наиболее «продвинутым» вариантом считается двигатель Ванкеля, названный так по фамилии разработчика), намного компактнее, нежели тактовые. Но у роторных силовых агрегатов есть и несколько существенных недостатков, что в конечном итоге привело к тому, что большинство автопроизводителей отказались от их использования.

Тем не менее, летом прошлого года представители компании Mazda анонсировали выход новой модели, оснащенной роторным двигателем нового поколения. Речь идет о идеологическом преемнике известных спорткаров Mazda RX-7 и RX-8, которые были сняты с производства несколько лет назад. В соответствии с гордым заявлением японской компании, инженерам Mazda удалось избавить конструкцию роторных моторов от наиболее важных недостатков: таких, как высокий уровень потребления топлива и масла, высокие показатели выбросов в атмосферу вредных веществ и плохой крутящий момент в среднем диапазоне оборотов. По мнению руководства Mazda, современные технологии позволяют вернуть роторным двигателям популярность, нивелировав все проблемы, связанные с подобным устройством мотора.

И вот теперь компания Mazda подала заявление в патентное бюро США, зарегистрировав принципиально новый роторный мотор. Классическая конструкция, разработанная Феликсом Ванкелем в 1957 году, была доработана и существенно усовершенствована. Благодаря измененной компоновке разработчикам удалось сделать двигатель эргономичнее, а усовершенствованная система впрыска повышает КПД от сгорания топлива и увеличивается уровень отдачи двигателя на низких оборотах. Турбонагнетатель теперь устанавливается над мотором, что позволяет расположить мотор чуть ниже внутри автомобиля.

В документах к новому запатентованному мотору нет информации о том, какой автомобиль станет первым обладателем модернизированного агрегата. Скорее всего, это будет тот самый наследний ростера RX-8, которую компания обещала представить в 2017 году. Напомним, что осенью прошлого года Mazda представила миру концепт RX-Vision, демонстрирующий возможности применения роторных моторов для суперсовременных спорткаров.

Джерело: Motor Page

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація