Кувейт закупит львовские электробусы Электрон Е191

Кувейт закупит львовские электробусы Электрон Е191

06 квітня 2017
1

Во время встречи с главой Львовской обласной государственной администрации Олегом Синюткой о панах закупить львовские электробусы сообщил шейх Джасем Ас-Сабах, который пребывает с визитом в Украине. "Мы планируем закупить электробусы львовского Электрона" - сказал кувейтский шейх.

Подробности и объем поставок пока не сообщаются, так как идут согласования. Напомним, что "Концерн-Электрон" разработал первый украинский электробус еще в конце 2015 года. В прошлом году он вышел на линию во Львове и исправно отработал более 9 месяцев, перевезя более 250 тыс. пассажиров. А 30 марта львовский электробус привезли в Киев на выставку City Trans Ukraine. Показательно, что после интенсивной работы на маршруте, Электрон Е191 выглядел как новенький.

Зато заводчане теперь могут оперировать вполне реальными данными и характеристиками своего электробуса. Пробег на одной зарядке Электрон Е19101 составляет 225 км с полной загрузкой в режиме городского маршрута. Как сообщил AUTO-Consulting президент «Концерна-Электрон» Юрий Бубес: «Во время испытаний с частичной загрузкой по трассе электробус достигал пробега 350 км. Но важно, что себестоимость перевозок на электробусе Е191 в 10 раз ниже, чем на аналогичном автобусе с дизельным двигателем. Кроме того, это полностью экологически чистый и бесшумный транспорт».

Электрон Е19101 имеет пассажировместимость 98 человек, из которых 41 разместятся на сидениях. У электробуса 100% низкий пол, а расстояния между рядами позволяют провозить инвалидную или детскую коляску. Кроме того, в середине салона есть накопительная площадка, где может разместиться любая коляска, а порог дверной проем оснащен откидным пандусом.

Электрон Е191 укомплектован 3-мя автоматическими дверями с шириной проема 1400 мм. Аккумуляторные батареи LiFeYPO4 могут выдавать 230 Квт-ч и выдерживают от 2000 до 8000 циклов «заряд-разряд». Электробус оснащен 2-мя 125-киловаттными электродвигателями, что позволяет достигать максимальной скорости 70 км\ч. Электробус имеет в комплектации жидкостный отопитель и кондиционер.

Снаряженная масса Электрон Е19101 – 12 т, а с полной загрузкой – 19 т. Передняя и задняя оси – ZF. Тормозная система – двухконтурная, с ABS, ASR. Кузов выполнен из нержавеющей стали, что позволяет «Концерну-Электрон» гарантировать 10 лет беспроблемной эксплуатации электробуса.

На одной зарядке электробус может проехать 200-225 км, что подтверждено уже многомесячной эксплуатацией на маршруте во Львове. С помощью быстрой зарядки большим током, за 15-20 минут можно подзарядить батареи на 70%. А штатное зарядное устройство на борту предназначено для работы от сетей напряжением 380В.

По результатам эксплуатации во Львове, электробус E19101 показал себестоимость 1 км пробега 1,2 грн. Такие низкие затраты позволили перевозчику снизить стоимость проезда в электробусе до 2 грн. с человека (льготный – 1 грн.). И теперь во Львове пассажиры предпочитают ждать именно электробус.

На чем будут ездить в украинских городах. Обзор новинок городского транспорта По словам Юрия Бубеса, стоимость такого электробуса составит 8-9 млн. гривен. Да, это дороже, чем обычный автобус, но и затраты на эксплуатацию в 10 раз ниже. К тому же очень важно, что он не имеет вредных выбросов и сниженный уровень шума. В Европе уже это поняли и муниципалитеты уже массово переходят на электробусы. В той же Польше только в этом году планируют закупить до 1000 единиц электробусов. Завод Solaris, к примеру, загружен заказами на многие месяцы вперед.

В Украине пока серийный электробус есть только во Львове в единственном экземпляре. Но Юрий Бубес надеется, что и украинские города обратят внимание на проблемы экологии и начнут их решать с помощью именно электробусов. Ведь кроме всех преимуществ, они не требуют ни контактной сети, как троллейбусы, ни рельс, как трамваи. Хотя и такой транспорт «Концерн-Электрон» также выпускает.

По желанию заказчика, Электрон Е19101 могут оснастить акумуляторами большей емкости, что позволит увеличить пробег на одной зарядке, если 220 км будет недостаточно. Работают во Львове и над 10-метровой моделью электробуса Е181 на 65-87 пассажиров. Она будет компактне и легче, и наверняка понравится коммерческим перевозчикам.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

Sergiy Dickhtjar  

Дуже добре, якщо так станеться. Але чомусь мер Києва дуже вподобав бєлоруських "Вітовтів", а не вітчизняний продукт. Наші, Йосип босий, "великі і мудрі" керівники будуть, врешті-решт, підтримувати вітчизняних виробників - а з ними і наших робітників, і наші бюджети? Чи й далі будуть купувати МАЗи, б/у трамваЇ, і т.д. і т. п...

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація