Налог на б/у автомобили снижен - первые подробности

Налог на б/у автомобили снижен - первые подробности

31 мая 2016
125

Сегодня Верховной Радой Украины был принят Законопроект №3251, согласное которому предусмотрено ощутимое снижение акцизного сбора на импортируемые б/у автомобили. Положительное решение, правда, удалось получить не сразу, а только с четвертой попытки.

Итак, что же сулят нам данные изменения в законодательстве? Самое главное - временное снижение акцизного сбора в несколько раз, в зависимости от объема двигателя (бензинового или дизельного) ввозимого автомобиля. Для моторов объемом до 1 л: 0,102 Евро за "кубик"; 1-1.5 л: 0,063 Евро, 1.5- 2.2 л: 0,267 Евро; 2.2-3 л: 0,276 Евро; свыше 3 л: 2.2 Евро за кубик. Сравнение новых ставок с действующими показывает, что снижение произошло в 10, а то и в 14 раз!, если говорить о малолитражных автомобилях. Ставки для многолитровых двигателей (от 3 литров и больше) уменьшились незначительно, но все равно ощутимо - вдвое, в зависимости от года выпуска авто.

По многочисленным просьбам посетилей сайта команда InfoCar.ua добавила возможность рассчета растаможки по "будущим" ставкам. Для этого в нашем Калькуляторе растаможки авто мы добавили опцию "считать по ставкам от 1.07.2016 года". Ставьте галочку напротив и узнавайте на сколько могут подешеветь авто и-за рубежа.

Выгодней всего теперь станет ввозить подержанный малолитражный автомобиль с объемом двигателя от 1 до 1.5 литров. Например растаможить подержанную легковушку с мотором 1.2 обойдется всего в 75 Евро, в то время как раньше необходимо было заплатить за это, как минимум, 1600! В случае с двигателями пообьемнее экономия окажется еще больше - несколько тысяч Евро - но и по новым ставкам придется заплатить относительно немало. Например, за силовой агрегат 1.8 л. - 480 Евро.

Впрочем, есть и ложка дегтя. Дело в том, что новые ставки акцизного сбора не применяются, если автомобиль произведен до 1 января 2010 года. Фактически, он должен соответствовать тому же стандарту Евро-5, который для легковых машин в Европе действует с осени 2009 года. Также они не будут применятся, если страна происхождения автомобиля будет признана государством-агрессором.

Также стоит учесть, что пригонять автомобиль из-за границы необходимо будет самому для себя. После ввоза продавать данный автомобиль запрещено в течении 365 дней, проще говоря года. Да, можно поручить это другому человеку, но воспользоваться таким правом он, опять же, может только один раз в год. Если эти нормы нарушить, то платить придется уже по обычным, ныне действующим ставкам.

Теперь о сроках действия. Вводится сниженный акцизный налог сроком на 2 года - до 31 декабря 2018. А действовать начнет с 1 числа месяца, следующего после опубликования Закона. Т.е. с 1 июля 2016 года.

Автор:   Источник: InfoCar.ua

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Горыныч  

Аж как-то прям не верится. ))

ответить   +12-8
superblast  

И сколько будет стоить растаможка полностью теперь, например 1,4 литрового Тигуана за 13 тыс. евро?

ответить   -1
Андрей Сух  

superblast, 100 евро акзиз, 4% первая реестрация, НДС 20% который возвращаеться, если купите на площадке. Еще вроде действует 10% налог на весь импорт ,авто в том числе, но это нужно уточнять.

ответить   +1
superblast  

Андрей Сух, как это на площадке? В смысле покупать надо не у частного лица у тамошних перепродаванов на рынках?

ответить   +1-1
Показать еще 5
Киев  

И где подвох?Без этого как то и не верится

ответить   +6
Oleksiy1  

Киев, да везде, сплошной подвох.. "не младше 2010 и только Евро5".. При среднем доходе Украинца, купить такой автомобиль... скажем так "слабореально"... Для кого они эти законы принимают, не понятно. Для себя наверное! Тьфу сволочи.

ответить   +17-7
Горыныч  

Oleksiy1, Подвоха нет, просто включите МОЗГ.

ответить   +5-10
Показать еще 8
Щырый  

уже читал... )), с одной стороны конечно потеряешь при продаже своего авто, а с другой, очень хочется чтобы автомобиль стал средством передвижения, а не роскошью.... И конечно же - "СМЕРТЬ ВАСАДЗЕАВТОПРОМУ"

ответить   +27
акаМіха  

Щырый, васадзе желайте все что угодно,а вот оттечественный автопром пускай развивается

ответить   +4-5
Щырый  

акаМіха, пожалуйста, но по законам рынка.

ответить   +7
Показать еще 1
Горыныч  

Ну вот скажем я присматриваю себе мэрс Е(212) года 2011 - 2012, дизель, автомат, у нас начинаюся от 24 в более менее норм состоянии, после этого закона привезенный такой будет начинатся от 20, и хотя я понимаю, что моя машина тоже упадет в цене и мне в принципе прийдется доплачивать те же деньги, но блин, пусть другим будет хорошо. И еще одно, мол до 2010 года машины завозить нельзя, это да, НО те машины которые уже здесь автоматически упадуд в цене, така как их придавят те которые после 2010, так что не знаю чо там в раде случилось но это круто. ХОТЬ И ТОЛЬКО НА 1.5 года, хотя в нашей стране нет ничего постояннее чем временное, если народ будет доволен, а бюжет получит больше прибыли, думаю могут и оставить. Так что всем кто будет брать машину, поздравления.

ответить   +18-8
Oleksiy1  

Горыныч, Ха! Ну я народ, я как не мог купить автомобиль за 25к так и не могу купить его же за 20к!!! Если бы он был без идиотских оговорок "не младше 2010, и только Евро5" я, народ был бы счастлив! А так, мне наплевать на такие "улучшения".

ответить   +16-9
Горыныч  

Oleksiy1, Ну я вам повторюсь, что машины которые уже ЗДЕСЬ У НАС, и младьше 2010 ТОЖЕ УПАДУТ В ЦЕНЕ, их просто задавят цены тех кто после 2010 так как они станут ниже? Дошло?

ответить   +11-11
Показать еще 14
1q2w3e4r5t6y  

Надзвичайно приємна новина !!!!!!!!!!!! Будемо чекати ,що НДС 20% теж відмінять. А Назаренку, Васадзе та Святашу покажемо комбінацію з трьох пальців. ДОСИТЬ ОБДИРАТИ НАШИХ УКРАЇНЦІВ.....

ответить   +12-6
Горыныч  

1q2w3e4r5t6y, Ну за НДС это вы уже совсем размечтались, я считаю для начала и это норм, там будет видно.

ответить   +7-7
Андрей L  

Малыми шажками все таки двигаемся в сторону цивилизации, раз за автолюбителей, которые станут теперь чуточку ближе к покупке выбранного ими б/у автомобиля. И таки да, гори Васадзе со своим гУаномпромом и ценами на него синим пламенем!

ответить   +10-4
upmodo  

По возможности обновите калькулятор растаможки на сайте, чтобы люди нагляднее могли рассчитать стоимость. спасибо!

ответить   +15
mgtur  

upmodo, Закон ще не вступив в дію (тобто не підписав президент, не опублікували, т.п.), то ж діють зараз норми, які були прийняті раніше. А от вступить в силу закон, то і калькулятор слід обновити. Мені здається, що акциз, яки саме і поміняли цим законом прирівняли до акцизу, що був на нові авто (якщо не точно то близько). Отже можна і зараз використати калькулятор, проте у вік автомобіля ставити "нове авто".
ІМХО

ответить   +6-1
mgtur  

А я виявився правим. Що з оновленим калькулятором, де можна ставити галочку для вживаних авто про розрахунок після 1.07.2016 (прогнозована дата початку дії закону), що з розрахунком по старому для нових авто = одинакове розмитнення.

ответить  
Показать еще 4
Gercen  

Все не так просто...первый из вас который сам сьездит и пригонит авто пусть напишет как он это делал и за какое время...Теперь по порядку:Позвонить продавцу в Германию, Голландию, Бельгию и т.д. 2. Состояние автомобиля вам расскажут супер100%. 3. Виза должна быть открыта(обязательно).3. Дорога от 80 евро(автобус) до 250 евро (самолет)+ до места где продается авто от 40 евро электричка и.....4. Приехали...состояние авто?не факт ,что то что вы ожидали 80%5. Покупка(если авто устраивает),180 евро транзит+страховка, ночлег (60 евро)+поесть 20-30 евро в день(не шикуя), дорога домой(топливо 1.5 евро/литр)200-300евро, штрафы не считаем.6. Граница Польши...7.Пересечение границы Украины..вьезд...и понеслась наша действительность...обдерать будут как липку(если вы впервой), доказать ничего не удасться, потом таможня сертификат и вы владелец. Я не пугаю, я предупреждаю, прежде чем ехать, посоветуйтесь с людьми которые проходили эту процедуру пару раз, иначе обойдеться вам пригон дороже чем купить авто в Украине. И еще...до нового года цены в Европе будут прияные, но когда тамошние продавцы почувствуют спрос, цены поднимуться существенно и эта норма по снижению акциза будет уже незаметна... МИР ВСЕМ!

ответить   +24-5
Горыныч  

Gercen, Полностью с вами НЕ согласен, во-первых туда никто сам не поедет, просто перекупы которые раньше покупали и дальше будут покупать и возить, они как зарабатывали свои условно скажем 1 тыс так и будут, им пофиг, воторе, это то, что автосалонам теперь будет этим выгодно заниматься, так как им создали норм условия, ну и на счет того что европа поднимет цены, это БРЕД, во-первых мы не такие богатые чтоб завести в год скажем 1-2 млн авто, это будет максимум 10-20 тыс доп авто в год, во-вторых у них продажи новых растут каждый месяц, они не знают куда свое б/у спихнуть, и последнее, вы не путайте свой минталитет и их, им пофиг что тут у нас сняли или повысили, они продает за свою цену а сколько вы наварите их не волнует.

ответить   +13-14
Gercen  

Горыныч, Я писал не про перекупа, а о человеке котрый сам решил впервой пригнать авто из европы.
2. Кто вам сказал что перекуп зарабатывает чистыми 1000?
3.При чем сдесь автосалоны к снижению акциза?(НДС с дохода был принят 3 месяца назад, не путайте).
4.Уважаемый сколько стоял Кенго грузовик 1.5 года назад в Германии 2011 года выпуска(3-4 года авто)? 5500-6000 евро, а сейчас 2014 года( 2 года авто) можно взять за 4000 евро, как вы думаете почему, Украина перестала брать для переоборудования. Есть повышенный спрос, подымаю цену, Учите эконмику...

ответить   +10-4
Показать еще 16
technoman  

Ну что, могу сказать что интернеты - великая сила. Читают все таки они тама интернеты всякие. Так что всем нам спасибо за когда то озвученные мысли касательно того что оживить торговлю авто можно продажами бу авто.

ответить  
Андрей L  

Бу-га-га! "Проте деякі народні обранці з жахом зустріли прийняття цього законопроекту, свідком чого стала наш кореспондент. Із зали засідань вибіг Дмитро Святаш, член депутатської групи "Відродження" , який по телефону комусь кричав: " Кінець нашому бізнесу! Треба щось робити... "

ответить   +13-2
kip25  

Андрей L, нехай свої ланоси (євро 5 - то капєц) по 8 000 $ собі в дупу засуне. За 8 к вибір машин в Європі величезний!!!

ответить   +14
vadymGod  

Андрей L, вот только ради этого момента надо было принимать такой закон!

ответить   +7
Банана Миньон  

А теперь Таврия нова и форза должна стоить 3,5-4 т $ или пусть васадзе запихнет их себе в .... плошмя! Весь мировой автопром работает на рентабельности 15-28%, а эти хотели 300%, тем более порох спрыгнул с прикручивания колес русбогдану.

ответить   +6-2
mozai  

Банана Миньон, 100000+++++

ответить   +3-1
Sаня  

Короче, поживём-увидим...

ответить   +4
PPOIUYT  

Ребята, я вот почитал ветку и все говорят Европа и т.д,, а что кроме как из Европы машины не откуда пригнать??? Вы на Грузинских сайтах посмотрите там авто без растаможки продают и цены более чем адекватные, но правда смотреть надо чтобы биток не втюхали, а так вполне себе вариант... Можно напрямую с Америки заказать через аукцион и завезти ее в Украину на себя.. и так далее . Были бы деньги, а вариантов море. Но "Не кажіть гоп, доки не перескочив" на него еще вето могут наложить))) Вот тогда будет хохма

ответить   +6
Горыныч  

PPOIUYT, У Пэти и его приближенных в этом бизнесе интересов нету, а вот у оппонетов - есть, плюс гарант себе плюсик запишет, так что не теряя ничего сразу в две цели.

ответить   +1-4
акаМіха  

Горыныч, ошибаешся,некий его свинодруг очень и очень приближен к выпуску авто и желтеньгих коробок

ответить   +6
Показать еще 1
PPOIUYT  

Им поддержка нужна, думаю подпишет..

ответить   +2
AleksNik  

Как все очень хорошо....
или может я чего то недопонял

ответить   +1
kovanik  

Так Васадзе под этот проект уже компанию создал - рано радуетесь !

ответить   +1
AIS_Grinchenko  

Когда объявили о данной новости, начался кипишь. Мол срочно надо искать тачку на шару. А если подумать трезво и без нервозов. Там люди мыслят не так как мы, они мыслят рационально. Если человек купил авто - он заплатил кровные деньги. Значит он будет их выкатывать по полной. Ну никто не будет продавать Мерс 211 с пробегом меньше 500 000 км! Это не выгодно. А наши спецы скрутят немного, около 300 тыщ и будут спаривать нашим наивным покупателям. Дальше. Все тачки, которые ездят там расчитаны по ТЕ дороги. Много знакомых рассказывали, как только пересекали границу с Украиной, многие не доезжали до Киева, ходовка высыпалась. Надо понимать, что бесплатный сыр только в мышеловке. Я тоже смотрел рено меган 2012 года универсал 1,5 дизель автомат, точнее 2-х дисковый робот. Она выходила около 12 у.е. А потом подумал пойду на рено узнаю сколько стоит заменить сцепление. Так вот! нет даже спец инструмента и понятия как его менять! + пробкг около 150 - 180 тыщ по любому надо менять амортики + ставить такие которые на наших тачках, короче денег надо будет вложить по любому чтобы довести ее до ума. Короче не все так хорошо как кажется.
Хорошо реально для перекупов и тех кто в тачках 0. Они найдут друг друга.

ответить   +7-6
Yuri Hlieviy  

AIS_Grinchenko, АІС це компанія де ви працюєте?

ответить   +5-6
kozakus  

AIS_Grinchenko, не говорите ерунду !! часто авто продают с малым пробегом так как они лизинговые и через 3 года заканчивается лизинг и всякие скидки на ТО такие машины продают берут новые лично сам пригонял авто с пробегом меньше 100 тыс !!

ответить   +2-2
Показать еще 1
Wall  

Поживем - увидим. Я рад за тех, у кого есть деньги и присмотрен автомобиль для покупки. Удачи им. Просьба - опишите потом все приключения в виде краткого финотчета - чтобы знать, хоть примерно, на что рассчитывать. Мне хочется искренне верить в более-менее адекватность закона, но нас уже эти сволочи приучили, что нужно ожидать и подвоха. Удачи в проверке закона на практике.

ответить   +7
rewa  

Ура, теперь нищеброды (сарказм) смогут купить автомобили, но не новые, нет, а 6 летние и за счастье. Браво, дожились, ВАИД скоро взвоет, первичный рынок стремится к нулю. Перемога так перемога.

ответить   +4-6
Yuri Hlieviy  

rewa, про що ви брєдітє? той хто хоче купити новий автомобіль, так і купить новий автомобіль, але тепер зможе це зробити трішки дешевше, бо в перспективі здешевшання свіжого б.у. салонам також прийдеться зменшувати маржу. Авторинок останні місяці потихеньку росте. Так що не все так погано

ответить   +2-3
Oleksiy1  

Yuri Hlieviy, Ось і я про те саме "той хто хоче новый .. тот і так і так придбає, а той хто потребує просто засіб пересування, що так що етак ні с чим!!! То скількі відсотків Українців "хоче купити новий" а скільки другий варіант 8/92%? Чудово, це не закон, а просто якась манна небесна, дякуємо чудовій владі, так про нас піклуєтся... Не смішно?

ответить   +1-5
Показать еще 1
denis.gz  

Надо было снижать ставки и на новые машины тоже. Меня например не интересуют б/у. Хоть из Европы, хоть откуда. Теперь предложение новых машин очевидно сдуется, в салонах будет нечего смотреть

ответить   +6-1
Oleksiy1  

denis.gz, как нечего, специально для вас вон «славута new» или как там её анонсирован

ответить   +2-1
denis.gz  

Oleksiy1, Спасибо, мне не надо. У меня C4 и Getz и так есть.

ответить  
vpvs  

А объясните пожалуйста. Что значит должен пригнать самому себе? Если я хочу купить Renault Trafic 2013-2014 года на Euro 5 у людей, которые пригоняют машины из Европы, то на них новые пошлины не распространяются?

ответить  
vlad233  

vpvs, на тех людей не распрастроняются или вы у них должны будите купить перед заездом в Украину

ответить  
Пыжиковод  

А чего только на 2 года ? Типа кто не успел тот опоздал. Как бы потом на эти машины с регистрацией в этот период не ввели какой нить другой налог которые перекроет все " издержки " и который вступит в силу с 1 января 2019

ответить   +4
Rolls  

Пыжиковод, Думаю сделали как эксперимент. А потом либо прикроют лавочку (хотя это вряд ли уже) или изменят что-то в законе, они же все могут)
Да и что будет через два года в нашей стране одному Богу известно.

ответить   +2
yyakimenko  

Пыжиковод, потому как с 2018 ввоз только евро-6 ( как и в Европе)

ответить   +1
yyakimenko  

С какого цены будут падать в Украине на бу авто??))) Один человек может завести один авто в год)

ответить   +3-3
seryoga1979  

yyakimenko, Ну если 50 тисяч завезет Себе одно авто , сколько будет? +50000, а куда денутся их предидущие? Правильно на продажу... А если на ринок за короткий промежуток времени випадет +50000 авто, что будет с ценами?

ответить   +1-4
Машинист  

yyakimenko, СОГЛАСЕН!!! Почти никто внимательно законопроект не прочитал. О каких перекупах может быть речь, если новые ставки будут применяться на 1 автомобиль на 1 год для одного человека. Продал ранее, чем прошел год - доплачивай акциз (с накрученным на него НДС) до старой ставки, завез больше одного авто в год - доплачивай....

ответить   +2-2
seryoga1979  

По вашему каждая страна должна випускать свое авто???? Бедние австралийци, австрийци, голандци, и прочие канадци с португальцами... на чем же вони ездят без "свого авто"...

ответить   -1
seryoga1979  

seryoga1979, Хотя в стране где идет война- это не слишком большая радость... Наши солдаты гибнут не смотря на пошлины и акцизы...

ответить   +1-1
JR. Georgich  

Кіна не буде, бо "кінщик" хворий.
В корне цены на авто, по крайней мере класса В, после вступления закона в силу не изменятся, может на пару сотен у.е. Только что посвятил время изучению цен с украинских и немецких сайтов автопродаж на авто класса В 2010-2012 г.в. Так, например, средняя актуальная цена на Skoda Fabia 1.4 на механике с пробегом до 100000 км в Украине 8000-9000 дол. США, в Германии - 6500-7500 ЕВРО. Та же ситуация с ценами на Вольксвагены, Рено, Форды, Сеаты. То есть, с учетом даже новой растаможки, в Украине на сегодняшний день купить авто даже выгоднее.
А вот цены на 8-10 летние авто в Германии намного интереснее чем у нас. Но слуги народа тщательно всё продумали, чтобы народ случайно не пересел с ланосов и 20-25 летних иномарок на более свежие.
Может кому-то будет выгодно выложить за авто вместо 25 тыс. у.е. 22 или даже 20, но я таких людей знаю не много.

ответить   +14-2
Oleksiy1  

JR. Georgich, Во! Мне аж полегчало... Адекватный, разумный комментарий! Спасибо!

ответить   +3-1
PPOIUYT  

JR. Georgich, в принципе правильно, но это если гнать авто с Европы, но есть и д.р. варианты с д.р. ценами. Как говорят, лучше что-то чем вообще ничего. Подождем как рынок отреагирует на этот закон, может ушлые какие-то лазейки найдут... Но то, что не дали людям поменять 20-25 летние авто на нормальные 8-10 летние, это конечно плохо...

ответить  
Показать еще 2
Yuri Hlieviy  

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56718 нема ніякого вето

ответить  
Sosed  

День добрый. Насколько я понял то вчера президент наложил вето на этот закон :-(

ответить   -3
Julia Sevastyanova  

Sosed, Информацию о вето на закон №3251 прокомментировали в Администрации Президента. Как сообщил пресс-секретарь Президента Святослав Цеголко закон еще даже не поступил в Канцелярию. Информация о вето не соответствует действительности, - заверил Цеголко. Информации о ветировании законопроекта №3251 на данный момент нет ни на сайте Президента Украины, ни на сайте ВР. Более того, в сопроводительных анотациях к законопроекту №3251 значится, что он еще не передавался в канцелярию Президента. соответственно есть сомнения, что его так быстро заветировать.

Но чуть позже появилось и заявление нардепа Владимира Парасюка, в котором он также информировал о вето на закон №3251. Правда причины вето, по версиям обоих нардепов - разные. В заявлении Березюка, которое он сделал после голосования за изменения в Конституцию в части судебной реформы, в котором "Самопомичь" не принимала участия, глава фракции предположил, что со стороны Банковой последуют репрессии в отношении не голосовавших. Возможно - это его личная точка зрения и не более того. Парасюк же намекает, что "вето на закон 3251" - это якобы плата автолобби за успешное голосование. И прямо называет заинтересованную группу "Відродження". В чем же были истинные причины? - пока не известно.

На данный момент официальная информация от Администрации Президента: Вето нет.

ответить  
Julia Sevastyanova  

Ребята, если правда так будет, я полюблю свою страну)))

ответить   -2
mozai  

правильно, мистер Президент, покажите био массе кто с стране хозяин!

ответить   -3
mozai  

mozai, сегодня хочй, завтра не хочу, пусть знает био масса где живёт, и что мне ние биомассы никто не спрашивает, только бизнес

ответить   -1
Олег Лебедик  

норму евро 5 ввели в 2009 році, не обовязково мусить бути від 2010, головне шоб відповідало нормі евро 5, якшо я правильно зрозумів пояснювальну записку до закону цього.
Впровадження даного законопроекту стимулюватиме розвиток автомобільного ринку через появу в ньому сегменту імпортованих вживаних авто. За різними оцінками первинні продажі вживаних авто у 2016 році зростуть на 20 тис. шт. При цьому середній вік авто не перевищуватиме 8 років, оскільки в країнах Євросоюзу автомобілі, які відповідають екостандарту Євро 5 випускаються починаючи з 2008 року. Це дасть змогу отримати тільки протягом 2016 року до державного бюджету близько 900 млн грн..

ответить  
Saniat  

Олег Лебедик, Ахаха. даст в бюджет, так считают только 2ешники . Из страны вывезут несколько мрд. долларов, т.е. страна станет беднее, а они про улучшение бюджета. Так проще вобще все за рубежом закупать просто платить пеню в бюджет, и все мы миллионеры. Украина только потеряет очень много денег.
Пример для 2ешников, у нас в брюках в одном кармане 100гривень , во втором 0 , тратя 10гривень мы из них забираем 1 гривну и ложим во второй карман, и когда мы потратили все 100гривень у нас во втором кармане появилось 10 гривень, стали ли мы богаче? так будет и с бюджетом люди вывезут 3мрд. долларов а в бюджет положат 1мрд. и того дефицит валюты в стране увеличиться на 2 мрд. и это минимум

ответить   +1
vlad233  

900 млн которые разворуют))

ответить  
Saniat  

Люди 1е число вступил закон в силу?

ответить  
Sokall12  

Всем привет ! Подскажите сколько мне обойдётся растаможка бус Фиат Дукат 2.3 обьём 2012 г за 10 000$

ответить  
Jestik  

Глянул свой фокус, по новому закону выходит 1=1 к тому как сейчас стоит, а если взять еще и перегонку то у нас выгоднее взять

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся