Нужно ли прогревать мотор

Нужно ли прогревать мотор

24 ноября 2017
41

Каждый год с наступлением холодов водители разделяются на два лагеря. Какое из полярных мнений ближе к истине — греть или не греть двигатель современного автомобиля?

Греть — однозначно утверждают бывалые, подкрепляя позицию страшилками из советского прошлого. Древние карбюраторные моторы и правда не жаловали езду «на холодную». Даже у педантичного водителя, по пунктам подготовившего машину к зиме, двигатель зачастую «тупил», страдал провалами тяги, огорчал неровной работой. Приходилось терпеть до тех пор, пока загустевшее масло не выйдет из состояния смолы, а температура в системе охлаждения не поднимется до расчетной — порядка 90 градусов — и тепловые зазоры не придут в норму.

Вот почему и сегодня находятся любители до посинения гонять мотор на холостом ходу, пытаясь прямо на парковке довести температуру до рабочей. Времени на это уходит уйма, ведь тепловой КПД современных двигателей подняли настолько, что некоторые из них (причем без разницы — бензиновые или дизельные) неохотно нагреваются без нагрузки — из-за чего и сигнализация с автозапуском не всегда эффективна. Инженерам приходится идти на различные технические ухищрения, даже встраивать в систему вентиляции электрические «кипятильники», иначе пассажиры в салоне околеют от холода.

Ну и что, парируют приверженцы прогрева, подождем — зато мотору потом легко и хорошо, ресурс почем зря не расходуется. Сомнительная забота. Раньше хандру непрогретого двигателя компенсировали «подсосом»: вытягивали из передней панели рукоятку, прикрывая тем самым воздушную заслонку и принудительно обогащая смесь в цилиндрах. Сегодня такие заморочки не нужны, но сам принцип не изменился — электроника на режиме прогрева подает топливо с избытком. Если этим злоупотреблять, проблемы не заставят себя ждать. И повышенный расход — меньшая из бед.

Почему ждать — плохо

«Лишний» несгоревший бензин оседает нагаром на клапанах, свечах зажигания, стенках камеры сгорания. В теории на высоких оборотах двигатель изнутри самоочищается: отложения сгорают и вылетают в выпускной коллектор. Вот только вспомните — когда в последний раз по утрам вы бодро мчали по улицам? Чаще приходится стоять в пробках. Поэтому автосервисы не устают принимать клиентов с жалобами на тревожный «чек энжин» — пропуски воспламенения, подвисание клапанов, залегание поршневых колец и т.д. А еще переизбыток бензина смывает с цилиндров масляную пленку, поэтому в самых запущенных случаях на стенках появляются задиры — выкладывайте деньги за переборку движка. И подвести под гарантию эти поломки не всегда получается: дилеры списывают все на некачественное топливо.

Не забываем об экологическом аспекте. Как думаете, нравится соседям, что каждое утро под окнами пыхтит автомобиль? После регулярных газовых атак не стоит удивляться, если на крышу кирпич случайно упадет или колеса вдруг спустят.

Если поехать сразу

Греть не надо, заявляют прогрессивные водители. А шибко дотошные добавляют, что и в инструкции к машине сказано: сел — сразу и поехал. Чего бояться и время зря тратить, если автомобильные компании сами против прогрева на холостом ходу?

Все так. Только сторонники этого мнения забывают о запрете властей многих стран дымить в жилых кварталах. А ради экологии зарубежные автомобилисты готовы поступиться многим, даже ресурсом агрегатов. Автопроизводителям «вечные» машины тоже не нужны — лишь бы гарантийный срок выдерживали.

Круг замкнулся. Потому что холодный запуск и движение в первые минуты после него — огромный стресс для любого двигателя. Тепловые зазоры еще не пришли в норму, смазка не разошлась по дальним каналам, а нагрузки уже серьезные. Каким бы крутым ни было моторное масло и совершенна конструкция, износ в таком режиме идет ускоренным темпом. Хотя водитель этого не чувствует. Мудрая электроника так грамотно управляет системами впрыска и зажигания, что работу холодного двигателя в движении только профи отличит от поведения прогретого: провалы и вялая реакция на газ остались в далеком прошлом вместе с карбюраторами.

Вывод

Как же действовать? Истина, традиционно, посередине. Пришли морозным утром к автомобилю, завели, включили подогревы сидений-руля-стекла и оставили двигатель поработать на холостом ходу пару минут. За это время логично, например, от снега машину почистить или фары проверить. Потом начинаем движение. Плавно и аккуратно, помня о том, что слишком низкие обороты также вредны, как слишком высокие. Поэтому стрелку тахометра держим в середине шкалы и на первых порах стараемся не шустрить. Так и мотору легче будет, он быстрее выйдет на рабочую температуру, и коробка автоматическая (при наличии) дольше проживет.

Ну а самым нетерпеливым стоит подумать об установке автономного подогревателя с дистанционным или программируемым запуском. Да, это недешево — от 13-18 тысяч гривен и выше. Зато на парковке в любой мороз вас будет встречать теплый, прогретый и готовый к старту автомобиль.

Источник: Autonews.ua

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Ябадабаду  

Давно давно уже грею только пока двигатель не опустит обороты, т.е. секунд 40.

ответить   +11
Рыболов  

Ябадабаду, Я еще вариатор грею,30-40 секунд на передний и на задний.

ответить  
Rodion Abdurakhimov  

"Да, это недешево — от 30-40 тысяч рублей и выше."
Копи-паст?

ответить   +9
Горыныч  

Rodion Abdurakhimov, Тут это норма.

ответить   +10-1
Vadim Vfr  

"Поэтому стрелку тахометра держим в середине шкалы и на первых порах стараемся не шустрить"
простите, о какой шкале речь?
в тахометре половина это около 4тыщ, серьезно греть так?

ответить   +11
Vladimir-81  

У меня TSI, и греть его на холостых - неблагодарное дело. Эти моторы боятся лишнюю капельку бензина съесть, экономисты хреновы)))

ответить   -1
Ser Gio  

Заголовок статьи в корне неправильный. Любой мотор нужно греть. Вопрос в том, как правильно? Для карбюраторных авто можно и нужно на холостом. Для современных моторов - в движении, держа обороты на двух тысячах. Вот и вся математика.

ответить   +10
Aleksandr.ck  

Ser Gio, а чем отличается коленвал, поршня, шатуны на карбюраторных машинах и на инжекторным? Или физика поведения металла для них изменилась? А как ваша КПП отреагирует на это (особенно автомат), у нее вязкость еще больше. В современных автомобилях для уменьшения веса и т.д., еще и масляные каналы миниатюрные в движке. Хоть масла сейчас тоже имеют другие свойства, но все же густому холодному маслу тяжко бегать по ним. И почему именно на 2 тысячах? Это относиться к дизелям или к бензиновым моторам? Ведь у них обороты разные.

ответить   +5-4
Ser Gio  

Aleksandr.ck, а разница, в том, что непрогретый старый карбюраторный мотор ехать не будет вообще, там надо подсосом играться и т д и т п. И ему не страшен прогрев на месте, потому что там нормальная поршневая, чугунный блок, по тепловых зазорах все намного лучше, чем например когда алюминиевая поршневая и чугунный цилиндр, тепловые коэффициенты разные, соотвественно зазоры намного больше в холодном моторе. В современных моторах все сделано для повышения эффективности - соответсвенно двигатель хуже грееться на холостых. По-этому надо греть в движении - современная электроника повышает обороты, по-этому машина едет и не глохнет. Почему на двух, обьясняю. На данных оборотах нагрузка на мотор и коробку минимальна. Ехать слишком внатяг плохо, ехать на больших оборотах также плохо. По автомату - постояли 30 сек на D и на R и потихоньку в путь, опять же таки на нагружая двигатель и коробку - то есть держа примерно 2000.

ответить   +3
Показать еще 2
Sergiy Dickhtjar  

Якийсь матеріал - ні про що! Грій-не грій, наче все написав "дядя Вася" з гаража...

ответить   +7-2
Nikolay Serdyuk  

Машині, як і людині від сну,потрібно спочатку потягнутись, покрутитись на ліжку якихось пару хвилин, а потім підніматись, не зайво таке пробуждення потрібно і для машини, особливо взимку і якщо ще і автомат.

ответить   +5-2
Aleksandr.ck  

А при чем тут "некачественное российское топливо"? У нас российского топлива не так много. Или статью скопировали с российского сайта?

ответить   +6-1
jukodessit  

Греть нужно обязательно и чем круче машина тем лишь дороже по ремонту. у каждой машины есть резиновые изделия прокладки сальники патрубки пыльники саленблоки подушки. Это все плохо работает в мороз.
Расскажу свою историю где я влител на запчасти и ремонт. в -18
я всегда особо долго машину не прогревал завел помалу поехал и все било норм пока у меня не потрескалась от времени подушка двигателя а она ка оказалась внутри била наполнена маслом или на подобие его. Вот как в феврале -18 завел машину а она выбривает немножко на холостых добавил обороты двигателя все норм наверно холод и бензин плохой в баке подумал я но не так-то било не успел я выехать из Броваров как у меня повалил пар из под капота. вердикт мне на сто вынесли таков .
Обрив подушки двигателя, упал двигатель и порвал патрубки охлаждения и повредил трубки и радиатор кондиционера. Вот что получилось, под замену помпа , термостат, патрубки трубки кондиционера радиатор кондиционера и подушку двигателя.
Потом не на СТО объяснили что мотор нужно прогревать зимой всегда ради всех резиновых изделий, прогреть 50 -60 градусов и лишь потом помаленьку можно двигаться чтоб все детали по немного прогуливались в движении и вот когда будет температура 85 тогда лишь давить на гашетку так лишь тогда в полном цикле по большому кругу.
Ссоветую лучше 10-15м. погреть машину чем неделю мерзнуть в общественному транспорте .

ответить   +5-1
jukodessit  

jukodessit, извините за ошибки в предложениях Т9 исправил слова на свой лад

ответить   +3
Рыболов  

jukodessit, +++

ответить  
Показать еще 2
Maximiliano7  

Интересно, а все, прийдя в спортзал, перед силовыми нагрузками, не разминаются?

ответить   +3
ZloYa  

А у моей машины вообще от рождения нет датчика температуры ОЖ, чтоб не было соблазна прогревать. Так и написано в инструкции - завести и максимум через минуту начать движение.

ответить  
Aleksandr.ck  

ZloYa, а еще в современных машинах замена масла через 20 тыс. А потом заканчивается гарантийный срок и начинаются головняки.

ответить   +3
Рыболов  

Aleksandr.ck, Так поменяйте сами или в гараже,я,например больше 7000 км на одном масле не езжу какое бы оно "крутое" не было. Но если машина кредитная,то понимаю,обязуют менять на их СТО. А меняют ли или нет? Что заливают? Никто не знает.

ответить   -1
Показать еще 4
Aleksandr.ck  

Что за наезд? Я пишу как считаю нужно. И ответил я не Вам, а конкретному человеку.

ответить   +1
Рыболов  

Кто на тебя наезжает? Да пиши что хочешь.

ответить   +2-1
Щырый  

Автор забыл о КПП, например автомат рекомендуют греть в сильные морозы, чтобы масло прогрелось, для этого ставим авто на драйв и ждем минутку, потом на заднюю и еще минутку, никто не говорит прям 10 минут стоять. Лично мне в сильный мороз даже не приятно ехать когда автомобиль вообще холодный, потому минут 5 прогреваю, пока курю или отшкребаю (откапываю) авто.

ответить   +3
Aleksandr.ck  

Щырый, переключение АКПП между драйвом и задней, Вам ничего не даст. Но прогревать нужно.

ответить   -3
Ser Gio  

Aleksandr.ck, Как это не даст? Именно на драйве и на задней нагнетаеться масло в гідротрансформаторе, таким образом машина становиться готовой к началу движения. Вы никогда не замечали, что стоя на месте на драйве или на задней, то машина "поднапрягаеться" и идет легкая вибрация?

ответить   +1
Показать еще 4
Shep  

а я знал что тут срач будет

ответить   +3
Арсений Артеменко  

Можно прогревать только зимой, до минуты.

ответить  
prosha  

Неужели есть еще такие..... которым трудно понять что ничто неделается без подготовки (подогрева и т.д.). Это просто тупо, и расточительно!!!

ответить   +1
Рыболов  

prosha, Ключевые слова в Вашем коменте - "Ни что не делается без подготовки!" - Браво!!!!

ответить  
Vadim Vfr  

равнять автомобиль и человека, мол проснулся нада прогреться потянуться - глупо. Хорошо что еще кофейку автомобилю не предлагают залить пусть тонус поднимет. Метал не спит и не просыпается, и прогрев у него исключительно для прихода зазоров в норму. Хош грей хош не грей, разницы нет

ответить   -1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся