Откуда берутся дешевые «евробляхи»

Откуда берутся дешевые «евробляхи»

24 квітня 2018
11

Почему «евробляхи» из Литвы и Молдовы, которые продают в Украине, под запретом в этих странах? А некоторых из этих автомобилей – вообще не существует в реестрах. Предлагаем вашему вниманию краткое изложение расследования, проведенного литовскими и молдавскими журналистами.

«Гонения» на автомобили на временном ввозе начались, так сказать, на их исторической родине – в самой Литве. Почему? Литовские власти не устраивало, что компании, которые занимаются перепродажей таких автомобилей в страны Восточной Европы, не платят налогов. Там циркулирует черный нал.

Литовские журналисты Роналдас Габартас и Юргис Паплатис решили провести расследование, и выяснить, откуда что берется, и прочему, на самом деле, «евробляхи» так дешево стоят.

По их данным, литовские бизнесмены покупают на аукционах в Европе и США самые дешевые битые машины. Ведь именно на них можно больше всего заработать. В том числе и разбитые полностью (Total), и утопленников. Некоторые авто в виде металлолома грузят в контейнеры для доставки в Литву, как бесплатный бонус. В США и Европе их дешевле кому-то отдать, чем утилизировать. Не говоря уже о ремонте. Потом, после предпродажной подготовки в Литве, эти авто с помощью студентов через Белорусь перегоняют в Украину, Казахстан, Молдову. Точнее – перегоняли в Молдову, но об этом чуть дальше.

Литовские журналисты также выяснили, что владельцы многих литовских фирм, которые занимаются подобным бизнесом, - граждане Украины.

А вопрос, почему «евробляхи» так дешево стоят, выяснился сам собой, после посещения одной из мастерских по предпродажной подготовке. Как выяснили литовские журналисты, местные мастера имеют золотые руки. Они буквально склеивают автомобиль из двух-трех других машин. И делают это так, что внешне никаких признаков такой работы не видно. Поэтому, в Литве, эти машины называют автомобилями Франкенштейна.

Естественно, ни о каких подушках безопасности речи нет. Они там просто отсутствуют. А электропроводка скручена в общие жгуты. Поэтому, работа бортовых компьютеров и всякой умной электроники - под большим вопросом.

Один из таких автомобилей Франкенштейна литовские журналисты отвезли в Мюнхен, и провели его краш-тест по методике EuroNCAP на стенде ADAC. Машина буквально распалась на части, мотор въехал в салон, а пол поднялся и отрезал ноги манекену. Количество звезд по безопасности – 0.

Это – к разговорам о том, что старые иномарки делали на совесть. И они еще переживут новые модели. Так любят говорить владельцы «евроблях», когда речь идет о возрасте импортируемых машин и их безопасности.

Молдавский вариант

После литовского расследования, молдавские журналисты решили проверить так ли все на самом деле. Как сообщил редактор молдавского автомобильного портала PiataAuto Илие Тома, они объявили о бесплатном техосмотре для владельцев «евроблях». Целью акции было выяснить реальное техническое состояние этих машин.

Оно оказалось плачевным. Примерно 7 из 10 проверенных авто были собраны из частей и в случае ДТП могли стать очень опасными для жизни и здоровья своих владельцев. И это, подчеркивает Илие Тома, данные по тем машинам, которые приехали на их техосмотр. Их владельцы потому и приехали, что были уверены, что с их авто все более-менее в порядке.

О документах разговор отдельный. Во время акции PiataAuto, многие владельцы «евроблях» интересовались по телефону: мол, проверить автомобиль они хотят, но если с документами проблема, не сообщат ли об этом в полицию.

И действительно, немало «евроблях» числятся на фирмах, которых уже не существуют. Другой вариант - их убрали из реестра учета автомобилей в Литве, но никуда не внесли. То есть – формально их нет в природе. Некоторые находятся в розыске Интерпола. Но такие экземпляры, как показало расследование литовских журналистов, раньше ехали в Приднестровье, а теперь – в ДНР и ЛНР.

Сегодня в Молдове вопрос с «евробляхами» решен. Всем желающим дали 70-ю скидку на уплату акциза. Как сообщил Илие Тома, из примерно 50 тысяч автомобилей на временном ввозе, которые были в Молдове, официально зарегистрировали около 10 тыс. Остальные – или ушли на разборки. Или приехали к нам в Украину.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Felix Tut  

Да, ситуация удручающая. Нас ограничили тремя вариантами выхода из ситуации(Ситуации, когда парень хочет купить авто, чтоб возить детей в садик,школу, больницу, кружки итд и себя на работу).1. Плати нам в карман бешенные деньги. 2. Поддержи наш автопром, бери ведро-хуже-не-найдёшь. И 3.(барабанная дробь) ЛииииитОВЦИИИИИИ!!!

+4-14ВІДПОВІСТИ  
PHOTOBOOZZZ  

Беларусь не Беларусия

+12ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

В нашій області вже теж одні люди потрапили в таку ж халепу - купили "євробляху" і потрапили не в страшну, але ж у аварію. То після удару теж виявилось, що автомобіль був складений, як конструктор "лего", зі шматків. Хоча до ДТП все ж було начебто нормально...

+5-3ВІДПОВІСТИ  
Zanotti  

Абсолютно ничего нового. Покупают эти корыта те, кто не в состоянии их обслужить, у кого долго были права на полке и за дорожной обстановкой следили с окна трамвая, часто приходилось с такими общаться. Но есть и другая сторона, никогда не понимал тех, кто покупают бляху на птичьих правах стоимость от 10-15.000у.е. когда за эти деньги можно взять Шкоду, Тойоту, Фольц да много авто, в зависимости от модели, класса и ценника, но нет же...

+10-3ВІДПОВІСТИ  
Шкипер  

Zanotti, так понты же... За эти деньги уже мерс на бляхах взять можно. А понты- это самое важное в жизни большого числа наших сограждан.

+10-2ВІДПОВІСТИ  
Лектор  

Евробляха, это беда национального масштаба...Покупают, и их понять возможно, денег нет, жизнь идет, ездить не на тазике, ох как есть желание... Большой минус в этой ситуации наш менталитет, я как Вася бизнесмен, на ауди уммм, это же немец, это же качество, уммм луженный кузов, сейчас такого качества нет как раньше и т.д. и т.п. В итоге, купил, цена то смешная, на эмоции дал тапку в пол, и опа на. Либо лоб в лоб, либо кювет, и печальные последствия, чаще всего трагические . А на зебрах 90% евробляхи сбивают... Писать об этом можно до бесконечности, суть не в этом. А в том, что о народе никто не думает, нет не то, что заботы, а банального интереса о народе. Пока в верху не проснется совесть, человечность, понимание того, что низы так же хотят пить, есть, ездить, одеваться, как и верхи-хорошей жизни не будет.

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Waylander  

Лектор, да может хватит уже? Времена когда о народе думали мудрые вожди и партия думала за каждого, давно канули в Лету. Странно в 2018 году слышать сетования на тему "о народе никто не думает". Мы живем в мире, где каждый должен думать и заботится о себе и о своих близких и не уповать на то что Бог подаст или "наверху проснется совесть". 21 век уже, а пол страны до сих пор живет с верой в доброго царя и думают что все их беды по причине того, что не угадали с президентом/правительством/парламентом на выборах. Учите языки, учите нормальную профессию, не бойтесь начинать что-то новое - и будете нормально жить при любых верхах. Чем раньше это поймете - тем лучше. Коммунисты тоже шли с этими лозунгами во власть 100 лет назад и многие их поддержали, думая что все станут одинаково богатыми. Но нельзя всех сделать одинаково богатыми по решению сверху - можно сделать только всех одинаково бедными.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Felix Tut  

Waylander, Ну так пусть не ставят нам палки в колёса. Я купил себе авто и буду на нём ездить. Не надо с меня сбивать акцизы, налоги, пошлины на дороги, полицию, медицину, которых нет. ПРоблема не в том, что никто не думает, а в том, что они только и знают, что деньги с нас качать. Я готов платить больше налогов, пошлин, акцизов остальное чем сейчас, но только чтоб и медицина была лучше, и полиция работала, и дороги были, и образование было и все остальное. А унас получается, взяли и ограничили ввоз автомобилей! Экология??? не смешите мои подковы...

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація