Платные дороги: как это работает в Беларуси

Платные дороги: как это работает в Беларуси

20 листопада 2017
13

Качественные, с идеальным покрытием, скоростные – на платных дорогах Беларуси водители разгоняются до 120 километров в час.

Уже в 2018 году Украина планирует начать строительство скоростных платных магистралей. Первой такой трассой может стать шоссе Львов-Тернополь, говорит глава Госагентства автодорог Славомир Новак. Соседняя Беларусь практикует такое дорожное строительство уже четыре года.

Качественные, с идеальным покрытием, скоростные – на платных дорогах, которые соединяют Беларусь с Литвой, Россией, Польшей и Украиной, водители разгоняются до 120 километров в час.

Трасса бесплатна только для легковушек из Беларуси и стран Таможенного союза. Для всех остальных минимальная стоимость километра составляет эквивалент приблизительно 1,5 грн. Украинец, чтобы добраться до Минска и назад, отдаст 750 гривен.

Система оплаты – специфическая. Вместо кошелька или пластиковой карты – специальный "маячок" для системы оплаты. Такое устройство водитель получает на автозаправочных станциях, а потом крепит его за лобовым стеклом. Сколько стран с платными дорогами проезжает – столько "коробок" и набирает.

Вместо кассиров и контролеров на платных белорусских дорогах – специальные металлические рамки, по одной через каждые несколько десятков километров. Они ловят сигнал от прибора в кабине водителя и автоматически снимают деньги за то расстояние, которое проехала машина.

Усвоение этих правил белорусам стоило дорого. Собственник компании по грузоперевозкам Сергей Штода платит штрафы еще с 2013-ого года – их "наездили" его водители в первые месяцы работы системы.

Ошибались и люди, и оборудование для сбора оплаты. Сергей звал коллег на протест и пытался оспаривать штрафы, а когда обратился за разъяснением к вице-премьеру страны – оказался в тюрьме на 15 суток. По версии милиции, он обругал работников правоохранительных органов.

Штода утверждает, что даже после четырех лет эксплуатации система платных дорог в Беларуси несовершенна. Оплате проезда может помешать и непогода, и нестандартная толщина лобового стекла, и даже визит в Минск почетных гостей из-за границы.

Тем, кто планирует поездку в Минск на авто, Сергей советует досконально разобраться, как работает система – и отложить на всякий случай 200 евро (6 тысяч гривен) на непредвиденные транспортные расходы. Зато именно в Беларуси есть шанс проехаться по дорогам не хуже тех, что в Евросоюзе.

Джерело: Сегодня

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Vladimir Krivosheev  

Платные дороги в РБ только для иностранцев, жители ездят по ним бесплатно, за исключением грузовых автомобилей, свыше 3.5 тонн и колесных тракторов.

+1-7ВІДПОВІСТИ  
F720  

Vladimir Krivosheev,
Серьезно?
Вы что, статью прочитали? Или только заглавие и решили всем озвучить инсайдерскую инфу?

+9-2ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Хм, теперь хоть буду знать, что ехать в Беларусь на машине нельзя.

+10-2ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

Ябадабаду, именно это меня и останавливает, при чем не сам факт оплаты дорог, а совершенно неудобная система оплаты. Были случаи когда из за термо стекла, на дорогих авто, маячек не считывался и человеку приходилось нанимать адвокатов и отбивать авто у стражей порядка.

+10-1ВІДПОВІСТИ  
nikkh  

Щырый, меня еще удивила ставка 100 евро штраф, то есть не их деревяных рублёв, а евро слюнявить. И это блин оффициально. Страно картофана блин.

+1ВІДПОВІСТИ  
Pavel Arenda  

Не так и неудобно, если кому интересно погуглите как работает система оплаты дорог в Португалии

+1-6ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Pavel Arenda, до чого тут Португалія, коли мова йде про Бєлорусь? Де Крим, де Рим, а де - дідова коза!

+8-1ВІДПОВІСТИ  
prosha  

В Украине тоже нужны платные дороги, особенно для тех кто варварски их експлуатирует.. К сожалинию личные доходы преобладают на совестю человека.

+2ВІДПОВІСТИ  
Wert  

маю знайомих котрі і хотіли купити цю муйню і попали заодно на штраф. Дебільна система скоріше розрахована на розвод і штраф

+1-2ВІДПОВІСТИ  
morozzzz  

Езжу по несколько раз в год, родственники. Этот приборчик и не возвращаю, лишь переношу из машины в машину. В местах, где его выдают, есть специальный прибор, которым можно проверить, проходит сигнал через ваше стекло или нет. За 3 года тьфу-тьфу ни разу ничего не глючило и не ошибались. Просто надо обращать внимание, сколько "пиков" издает прибор по рамкой, и издает ли их вообще. Ничего сложного, как по мне, даже удобно. У тех, чье стекло не пропускает сигнал, могут повесить его на любое другое стекло, хоть заднюю правую форточку))

+1-3ВІДПОВІСТИ  
nikkh  

morozzzz, А что если у вас играет музыка? Вы не замечаете, пикнул он или нет. И на следующем перекрестке вас догоняют, с синей мигалкой (какого то хрена), какой то бусик, пытается забрать паспорт и все документы на авто, что тоже непонятно какого хрена. Более того, если у вас нет с собой денег, машину увозят, а вы как должны оплатить штраф через их чудо банки, который не работают в сб-вс....страна картофана крч

+2ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

спасибо за инфу, а как рассчитать депозит необходимый для проезда? После поездки прибор можно сдать, снять с него остаток суммы и забрать залог (за прибор залог
оставляется?)?

ВІДПОВІСТИ  
morozzzz  

Щырый, за прибор есть залог, 20 евро. Если платить наличной - вернут сразу при возврате прибора, если платить с карты - в течении 3 дней на карту. Можно примерно прикинуть, сколько вы проведете по платной дороге, умножить на 0.04 процента и столько положить на прибор. Когда у вас останется денег менее, чем на 120 км пути, прибор под рамкой будет издавать писать два раза.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація