Почему полиция проигрывает суды по битым «Приусам»

Почему полиция проигрывает суды по битым «Приусам»

28 лютого 2018
6

Патрульная полиция проигрывает суды на сотни тысяч гривен, которые с копов требуют пострадавшие в «полицейских ДТП». Эти деньги в итоге платим мы с вами, ну или «стрелочник»-полицейский, если его руководство откажется разбираться в его ситуации. Более того — масса побитых машин вообще не получает никаких страховок, так как из аварии «не являются страховыми случаями».

Новость о том, что происходит с битыми патрульными автомобилями сообщил экс-заместитель начальника главного следственного управления МВД Григорий Мамка. По его словам, сейчас идут судебные иски со страховыми компаниями, в которых разбитые автомобили были застрахованы. Страховики в большинстве случаев отказываются выплачивать страховки, утверждая, что повреждения автомобилей не подпадают под определение «страховой случай».

Застрахованы только «автогражданкой»

Проблема со страховками, по словам эксперта, преследует патрульную полицию с самого начала ее работы.

«В 2015 году полицейские автомобили застраховали в СК «Украина» и она через неделю исчезла. Деньги пропали. Потом авто застраховали в СК «Украинский страховой стандарт», но проблема в том, что та страховка — обычное ОСАГО. В Нацполиции ни один автомобиль по КАСКО не застрахован! Получается, что претензионной работой со страховыми компаниями заниматься невозможно. Был громкий пример в одной из областей, когда полицейский врезался в столб, а страховая компания отказалась выплачивать. И она была права: в ДТП никто не пострадал, нет второй стороны, а машина застрахована не полным КАСКО, а обычным общеобязательным страхованием. Следовательно, оснований для запуска механизма выплат нет — как они могут выплатить деньги, если такой случай не предусмотрен? И таких историй масса, ведь полицейские часто в погонях или по неосторожности бьют машины», — объясняет Григорий Мамка.

Также Григорий Мамка говорит, что с полицейским автопарком сейчас связан целый комплекс других проблем. «Во-первых, есть проблемы технические — взяли новые машины, но нет возможности (денег) их ремонтировать. Во-вторых, по тендерному ресурсу Prozorro мы не видим ни одной СТО, которая занимается ремонтом полицейских автомобилей», — говорит Григорий Мамка.

Во многих случаях битые автомобили ремонтируются не на сертифицированных СТО, а в гаражных мастерских. Особенно такое распространено в регионах.

Во сколько нам обходятся «полицейские ДТП»?

В судебном реестре есть множество историй, когда МВД проигрывает суды страховым компаниям и выплачивает за «полицейские ДТП» сотни тысяч гривен. Вот несколько примеров.

7 декабря 2017 года Хозяйственный суд Киева стал на сторону страховой компании «Страховые гарантии», признав, что в столкновении с Audi A7, которое произошло 7 июля 2016 года был виноват экипаж патрульных. Департамент патрульной полиции заставили выплатить 136 тыс грн, чтобы страховщики смогли компенсировать ремонт побитой Audi A7.

Около 210 тыс грн заплатило ведомство после столкновения патрульного «Приуса» с автомобилем киевлянки. Это разница между страховыми выплатами, которые получила женщина, и фактической стоимостью ремонта ее автомобиля. Полицейские пробовали обжаловать решение Соломенского райсуда, но в ноябре 2017 года Апелляционный суд подтвердил — деньги с патрульной полиции взыскали законно.

Еще больше — целых 325,5 тыс грн! — с Департамента патрульной службы сейчас требует СК «Феникс». Это страховое возмещение по ДТП, которое произошло 26.07.2016 по вине работника патрульной полиции.

По словам Григория Мамки, в МВД практически не ведется регрессная работа, а потому в дальнейшем эти сотни тысяч убытков с водителей-патрульных не взыскивает. За разбитые «Приусами» машины деньги отдают налогоплательщики. «В Нацполиции есть целый департамент юридических служб. И если, к примеру, полицейский по своей вине попал в ДТП, повредил транспорт, то он за это не отвечает. В порядку регресса не выплачено ни копейки ни одним полицейским, который совершил ДТП. Они до сих пор работают и курочат «Приусы», — рассказывает Григорий Мамка.

«Руководителям проще все ДТП валить на подчиненных»

Однако, говорить, что так происходит везде, нельзя. Autonews.ua узнали об историях, когда руководство патрульных часто действует по принципу «в любой непонятной ситуации делай виноватым подчиненного».

«Был у нас парень, пробил в погоне по нашим дорогам колеса. Приехал комбат, заставил напарника составить на него протокол по ДТП, и этот протокол направили в суд. Судья вообще опешил — выпучил глаза и спрашивает: «Что это вообще за беспредел?!» Он был в шоке от такого результата и, рассмотрев дело, закрыл его по малозначительности. Но руководители не растерялись и все равно выдавили из патрульного неофициально возмещение за те колеса. Естественно, это пошло на карман кому-то, а не куда надо», — рассказывает глава профсоюза «Правозащитники страны» Сергей Джихур.

Он добавляет — заставляют рядовых сотрудников и раскошеливаться на сотни тысяч гривен, при чем тогда, когда начальникам можно было бы и «побороться» за своего подчиненного.

«В Днепре есть иск руководства полиции против девушки-патрульной на 390 тыс грн. Да, возможно там полицейская и виновата, ее руководители не удосужились даже провести должным образом всю процедуру. Патрульная выезжала из прилегающей территории. На обочине стояла машина, которая закрывала обзор. Полицейская выехала вперед ровно настолько, чтобы у нее появился обзор. И в этот момент другой водитель, у которого была целая свободная полоса, все-таки постарался не уйти от от столкновения и протаранил боком патрульную машину. А руководство вместо того, чтобы провести расследование, тупо свалило на подчиненного всю вину. Хотя, если разобраться, там была бы как минимум обоюдка. Сейчас мы зашли с этим делом снова в суд», — говорит Сергей Джихур.

Джерело: Autonews.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Ябадабаду  

Большинство приусов разбиты не в результате погони, а в обычных ДТП и часто по вине экипажа. На обычной работе за машину разбитую по вине водителя он оплачивает из своего кармана. С какой стати патрульные должны быть неприкасаемыми? Они вроде как образец поведения на дороге, эталон знания и соблюдения ПДД.
В итоге получаем, что старые дореформенные взяточники были для страны выгоднее новых супер-патрульных. Те никуда не ездили, стояли себе и рубили бабло с нарушителей. Не хочешь терять деньги - не нарушай, т.е. какой-то эффект от гаишников был.
А эти что? Ну катаются, ну погрозят кому-то, мол не делай так больше. В итоге от них только расход бензина и разбитые авто, свои и чужие.

+10-5ВІДПОВІСТИ  
Взрывательпуканов  

Как по мне, то у старых ментов залётов по меньше было чем у новых копов, да и раскрываемость судя из статистики лучше была....

+8-4ВІДПОВІСТИ  
Robocop  

Взрывательпуканов, +++

+4-4ВІДПОВІСТИ  
S-e-r-g-e-y  

Взрывательпуканов, шо то х**ня, шо то х**ня. При чем процентов 80 - это одна и та же "переаттестованная" х**ня!

+3-3ВІДПОВІСТИ  
AcuraN  

Понабирали малолеток без опыта вождения— вот и тренируются...

+2ВІДПОВІСТИ  
Banderoless  

Водятлы

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація