Продавцы авто на иностранных номерах отказываются продлевать доверенности

15 липня 2013
19

Как уже сообщал AUTO-Consulting, в Украине начали поголовно останавливать автомобили на иностранных номерах (польских и литовских) и тщательно проверять документы. Таможенники начали конфисковывать у украинцев машины с иностранными номерами, если авто находилось в стране больше 20 дней. Раньше ездить с номерми других стран можно было целый год. Но Гостаможслужба 5 марта этого года изменила понятие «коммерческий автомобиль» и сократила сроки пребывания таких машин в Украине. Но покупателей таких машин поджидает еще один сюрприз - у многих истекает срок доверенностей от фирм, а продлить ее оказалось проблематично.

Суть схемы покупки авто на иностранных номерах - не нова. Еще в конце 90-х по Украине ездило много автомобилей литовской регистрации, которые граждане прибалтийской страны продали по доверенности украинским покупателям. Как только такая схема получила распространение, ее быстро прикрыли.

Сейчас же изобрели ее разновидность. Открывалась фирма в любой стране ЕС. Проще всего это сделать в Чехии, Польше или Литве, причем оформить ЧП можно даже за 200 евро. Машину оформляли на фирму, и можно ездить на ней в Украине целый год. Раз в год нужно только ездить в любую страну ЕС и отмечаться на границе. Секрет данной схемы был в том, что растаможивать машину не было необходимости.

Фирма в ЕС за умеренную плату оформляет украинцев, купивших машины за границей, но не горящих желанием их растаможивать, как своих работников. После оформления новоявленные «работники» тоже могли кататься по Украине на «служебных» авто до года, периодически пересекая границу со страной, в которой они «работают».

По новым правилам, расписанным в письме Гостаможслужбы, ездить год на иностранных служебных автомобилях могут только владельцы или соучредители заграничных фирм, и только в личных целях. А на работников таких фирм это правило уже не распространяется, равно как и на машины, ввезенные в страну конкретно для работы. «Для машин, которые ввозятся в коммерческих целях (для перевозки товаров или людей — Авт.), а также для машин сотрудников иностранных фирм, сроки пребывания в Украине сократили до 20 дней», — пояснили нам на горячей линии Министерства доходов и сборов.

После этого, за пределами правового поля оказались тысячи автомобилей, приобретенных по указанной выше схеме. Но покупателей таких авто ждет еще один сюрприз. Дело в том, что любая фирма в ЕС - это налоги, обязательные платежи и отчисления с работников. Разумеется, все "работники" были оформлены с нарушением законодательства, а налоги с них платить никто не собирался. Такие фирмы уже давно попали в поле зрения налоговиков Польши и Литвы, ведь на них числятся сотни авто, а налогов никто не платит.

По этой причине многих "раотодателей" уже давно нет. Их телефоны не отвечают, а продлить доверенности просто не у кого. А автомобиль зарегистрирован именно на конкретную фирму.

Фактически, схема покупки авто на иностранных номерах сейчас уже уничтожена. Украинцам, которым будут предлагать покупку таких авто, следует понимать, что приобретая автомобиль за 2-4 тыс. евро, они фактически покупают металлолом, который даже сдать на разборку будет проблематично, так как он числится в таможне.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Andrey188  

Докатались... Я еще пол года назад хотел взять Ауди А6 2002 г.в., хорошо жена отговорила. Сейчас ездим на новой машине (пускай пока и в кредите, но зато без проблем)

ВІДПОВІСТИ  
GT_KIEV  

Жена шарит !!!!

ВІДПОВІСТИ  
Юрец  

Вам конечно повезло, но кредит........

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 6
Игорь  

Ланос не когда ме мог быть лучше даже старой Ауди. Немцы знают что делают. Воспоминания от ланоса очень грустные. А вот по поводу нашей страны и законодательства, все делается для того чтобы обычные люди пахали как лошади за три копейки и платили дядям денюшку в качестве налогов, а дяди уже сами решают что купить и куда слетать и там купить...

ВІДПОВІСТИ  
Infernat  

Ходова у Ланоса і двигун де факто від Опель кадет отже теж німці робили

ВІДПОВІСТИ  
Місцевий  

У мене у самого був Ланос. Він і справді непогане авто, як на 1996 рік. Однак враховуючи, що сьогодні 2013, а робітник конвеєра, де збирають Ланоси отримує 1500 грн. за місяць (що не може не відображатися на якості зборки) - ЗАЗ давно пора комфіскувати у васадзе і подарувати німцям. Це був би найдієвіший спосіб відродити (читай: зародити) вітчизняний автопром.

ВІДПОВІСТИ  
:)  

вас кто-то обидил? работайте,зарабатывайте и покупайте что хотите. а налоги есть во всех странах. просто разные. в штатах к примеру авто стоит дешево, но налог оплачивается после покупки. поэтому там фактические цены в салонах низкие. но покупатель всеравно должет потом еще заплатить и не малую сумму. а в Украине эта сумма налога уже включена в стоимость авто. хорошо там где нас нет.

ВІДПОВІСТИ  
to  

хорошо там где не украинских чиновников,а где украинцам заработать, где все источники доходов облажили тройными налогами ? вот скажем недавно даже пособие на рождение ребенка обложили начисление в 35 % ,родился на Украине ? плати!!!

ВІДПОВІСТИ  
Tanya D  

Да дядя. Только ты посчитай, сколько тебе, придеться батрачить на Украине на новый автомобиль, а сколько тому-же америкосу, ты по-мойму где-то мимо темы.Причем здесь налоги.

ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Интересный Мерседес на фото, что-то типа Фиат Добло. Никогда такого не видел.

ВІДПОВІСТИ  
Andrey188  

Скорее новый Рено Канго только логотип Мерседеса.

ВІДПОВІСТИ  
GERONDA  

Возможно ли долгосрочное передвижение украинцев на авто с иностранной регистрацией? возможно, лишь при условии соблюдения правил стамбульской конвенции. Украина тоже подписала Стамбульскую Конвенцию? Да и случилось это в далеком 2004 году Вот соответствующий закон подписал президент Л. Кучма ЗАКОН УКРАЇНИ Про приєднання України до Конвенції про тимчасове ввезення ( Відомості Верховної Ради (ВВР), 2004, N 29, ст.371 ) Верховна Рада України постановляє: Приєднатися до Конвенції про тимчасове ввезення та Додатків A, B.1-B.9, C, D та E до неї, прийнятих 26 червня 1990 року у м. Стамбулі (додаються*). Президент України Л.КУЧМА м. Київ, 24 березня 2004 року N 1661-IV Чем мне может быть полезна эта Стамбульская Конвенция? Благодоря СК, гражданин(резидент) Украины, можете бессрочно ездить на автомобиле с иностранной гос-регистрацией выполняя коммерческую цель на территории Украины. Бессрочно? Да бессрочно. Предьявите доказательства! Вот вам доказательства СК приложение С Глава 3 Статья 9 пункт 1. Обратный вывоз транспортных средств для коммерческого использования осуществляется сразу же по завершении транспортных операций, для которых они были ввезены. А сроки завершения транспортных операций определяет сама фирма по своим возможностам или заранее подписсаным договорам Правда что человек который ввез транспортное средство (в режиме временного ввоза) на территорию Украины может передать управление другому человеку Совершенно верно и вот

+1ВІДПОВІСТИ  
GERONDA  

законопроэкта о 20 днях прибывания нет

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація