Проверка: литовцы тащат из Европы никому не нужный автомобильный хлам

Проверка: литовцы тащат из Европы никому не нужный автомобильный хлам

11 августа 2017
44

Проведённая с 3 июля 2017 года Литовской таможней проверка ввозимых в страну 1300 подержанных автомобилей выявила, что, по предварительным данным, 149 автомобилей, или 11% следует признать отходами, сообщает правительственный корреспондент BALTNEWS.lt со ссылкой на данные министерства окружающей среды.

Это означает, что такие автомобили должны быть уничтожены или оформлены как отходы.

Главная цель проверки импортируемых в Литву транспортных средств - экологическая. Проверка должна обеспечить, чтобы на территорию страны импортируемые автомобили не ввозились как отходы, которые позднее можно было бы уничтожить не законными способами. Вторая цель проверки – обеспечение безопасности, то есть исключить использование запасных частей со старых автомобилей для сборки новых транспортных средств.

"Таможенный департамент в 2017 году начал применять порядок, суть которого – плохо эксплуатировавшиеся автомобили являются отходами, поэтому не надо обманывать покупателей, внушая им, что бывший "утопленник" или "франкенштейн" — надёжные автомобили", — сказал министр окружающей среды Кестутис Навицкас (Kestutis Navickas).

Еврокомиссия ещё в 2011 году установила экологические критерии для бывших в пользовании автомобилей. Литва их одобрила в 2016 году. Таким образом, у представителей бизнеса по импорту подержанных автомобилей было почти шесть лет, чтобы ознакомиться с порядком, который сейчас вступил в действие: в документах должно быть чётко указано, является ввозимый автомобиль подержанным, или трактуется как отходы.

В таких странах, как Эстония, Польша или Германия для продажи подержанных автомобилей применяется гораздо более строгий порядок. Польша и Германия за первое полугодие 2017 года пять раз останавливали грузы с подержанными автомобилями из Литвы, которые были признаны отходами, их транспортировка объявлялась незаконной. Поэтому Литва заинтересована, чтобы автомобильный хлам не ввозился в страну, поскольку затем его некуда будет деть.

Рекомендуем: Почему б/у-шка в Европе дешевая

Источник: BALTNEWS.lt

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Шкипер  

Потом это завезут в Украину и с пеной у рта будут доказывать, что литовский хлам лучше, чем Ланос. А куда этот металлолом можно еще продать? А больше никуда.

ответить   +19-1
акаМіха  

Шкипер, да ланос вообще идеальная машина. Ни абс, ни подушек безопасности, ни тормозов - то что надо.

ответить   +8-16
illja  

акаМіха, за свої гроші не погана машина. Ти що тормозити не вмієдош до моменту блокування коліс? А подушки безпеки не врятують якщо швидкість надто велика.

ответить   +12-2
Показать еще 2
акаМіха  

А почему все умалчивают что ланос в той же Польше и Литве и даром никому не нужен? И что эту помойку уже нигде в мире последние 10 лет не выпускают, кроме как в Украине?

ответить   +4-11
Shep  

акаМіха, пойди прокоментируй соседнюю новость, о том как чуваки на бляхах расфигачили несколько машин и сбежали, а пострадавшим теперь некуда обращатся, интересно что ты там скажешь

ответить   +12-1
Шкипер  

Был у меня когда-то Ланос, правда не Украинской, а польской сборки. Отслужил верой и правдой. И не стал бы я его называть помойкой. Конечно, даже народный автомобиль требует модернизации и смены поколений. Помойки- это дизеля с нефункционирующими турбинами, вырезанными сажевыми фильтрами из Литвы и от хитровые...аных пшеков. Продают то, что у себя никогда продать не смогут и радуются, что нае...али.

ответить   +22-1
Shep  

Шкипер, я тоже 5 лет отьездил на ланосе, нормальная машина, в обслуживании как раз по-карману тем кто хочет бмв за 3К.. А подушек безопасности нет и у 90% этого хлама восстановленного

ответить   +11-2
акаМіха  

Shep, этот хлам там никто не восстанавливает. Такой херней только в низкоразвитых странах занимаются

ответить   +7-5
Показать еще 8
Vladimir-81  

За наш счет сейчас поднимаются экономики Польши и микро-стран прибалтики. Это уже не секрет. Ожидаем прихода китайцев, которые так же хотят поиметь Украину.

ответить   +8-3
акаМіха  

Vladimir-81, не смешите мои тапочки. Экономику Польши они поднимают

ответить   +4-10
technoman  

Я не занимаюсь автобизнесом, и выскажу мнение скорее всего как покупатель авто. Раз мы в Европе, значит и возможности покупки авто у покупателя должны быть одинаковые. Хочет покупатель купить новенькую машину в салоне которая не дешёвая - он пойдет и купит, хочет бу - тут уж будьте добры обеспечьте цены на бу как в Европе. У нас до недавнего времени цены на бу авто были слишком завышенными и на хитовые модели отличались чуть ли не на 10-20% от цен на новые - та не могут столько стоить бу авто - они должны стоить как в Европе - не могут наши продавцы бу авто предложить норм цены - фсё - значит берем в Литве, в Польше, да где угодно - там где дешевле и это будет справедливо. Проблемы которые надо решить - страхование таких машин, отвественность при ДТП, идентификация водителя. Автохлама бу украинского не меньше чем привозного с Европы - в чём гарантия того что наш чел не кончал машину перед продажей.

ответить   +6-7
Shep  

technoman, опять же, у тех кто так рассуждает двойные стандарты, вы хотите чтобы б/у авто благодаря низким налогам стоили как в ес, а остальные налоги были как у нас???)))) если с вас будут снимать налоги как в ес, до 70% от доходов, вы так охереете, что и бмв за 3к не захотите...

ответить   +12-4
акаМіха  

Shep, как же все плохо в загнивающем ЕС ...

ответить   +2-3
Показать еще 9
Шкипер  

Нет, не поэтому. С возрастом автомобиля растет экологический налог и привести в порядок машину для прохождения жесткого немецкого техосмотра дорого. Лучше отдать машину в trade-in и взять новую с минимальным банковским процентом. Кстати, в странах, где не такой суровый техосмотр, автомобили старше и хуже состояние. Например, Франция, Италия, Испания. Остальные страны хваленого ЕС вообще не стоят упоминания.

ответить   +4-1
Niki3003  

Тут говорят, про стоимость бу авто. Да, у нас, например, беха 2001 года стоит намного чем в Европе. Но не потому что они богатые, а мы бедные. Просто там економика построена так, что потребителю выгодно менять авто каждые 3 года. А 15ти летний хлам никому не нужен, потому что налоги намного выше, чем на новый авто. Хорошая бу 2-3 года от роду, почти не отличается по стоимости от нас и Германии (изучал этот вопрос, когда подбирал авто). А ушлые ребята нормально подсуетились и освобождают Европу от хлама...

ответить   +6-1
Шкипер  

100%! Каждый может изучить сайт mobile.de. Хорошая парулетняя тачка тоже стоит нехилых денег! Пригонять вообще нет смысла. А скинуть неликвидный хлам - это лоббируется на уровне государства. Кто- нибудь помнит, какой вой в эуропе был, когда Украина вводила эти заградительные пошлины на старые автомобили? К сожалению, полноценное автопроизводство развить в Украине так и не удалось.

ответить   +8-1
акаМіха  

Шкипер, перед тем как говоррить о неликвидном хламе, попробуй продать в европу беушку по украинским ценам. Вот что действительно неликвидный хлам.

ответить   +1-8
Danubecaptain  

Шкипер, потому что некому было. Хозяину ЗАЗа нужны были деньги "здесь и сейчас". Никто не собирался вкладывать в развитие автомобильной промышленности - в то время Ланосы и так шли нарасхват. И никто так и не дождался фейс-лифтовой Виды. Обидно, конечно, что вместо развития завод "закопали". Теперь осталось только привинчивать готовые тележки к готовым-же корпусам.

ответить   +1
Шкипер  

Что за манера обращаться к незнакомому человеку на ты? Поучитесь элементарным правилам общения.

ответить   +5-1
Yasik  

Полно ведь нормальных водителей, но почему-то в последнее время бросаются в глаза только понторезы и быдло на "бляхах" (особенно почему-то на дизельных А6 и пассатах всех мастей) ://
Открытые двери и оттуда играющее что-то похожее на музыку, черный дым с выхлопной во время бестолкового газования перед красным впереди да и не только, разноцветные части кузова (бампера, крылья и т.д. на их франкенштейнах купленных будто-бы на сэкономленные на бухле деньги).
Когда что-то такое рядом на дороге выеживается и коптит, мысленно делаешь "facepalm" и хочешь или отстать или объехать, только бы не находится рядом, а водителю хочется пожелать всего хорошего...

ответить   +9
Рыболов  

Yasik, +++

ответить   +1
Danubecaptain  

Yasik, молодёжь, у которых хватает денег только на такое. Зато "накатавшись" на компьютерах во всяких детских гонках они мнят себя Шумахерами. Примеров - масса.

ответить  
Danubecaptain  

Таких "блях" стало в последнее время нереально много. Хуже всего то, что в случае аварии ответственности водитель такого автомобиля может тихо слинять, бросив свою тачку, а найти его шансов практически никаких нет. И я не очень удивлюсь, если в конце-концов это всё приведёт к "тихой" войне против этих "блях". Последствия могут быть очень безрадостные.

ответить   +1
viqzon  

Про качество автохлама из литвы ничего не скажу, не стыкался, но ассоциация такого автомобиля на бляхах- это желторотый нищеброд ублюдок плевавший на правила дд!

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся