Проверка Renault Duster бездорожьем Полесья

08 серпня 2012
18

Украинское Полесье известно большинству своими озерами возле города Шацк, что на западе страны. Но на самом деле полесский регион гораздо больше и жизнь там далека от идиллий туристических мест. В этом мы смогли убедиться лично, отправившись в экспедицию с "Клубом внедорожных приключений", который является отрядом быстрого реагирования Общества Красного Креста. К экспедиции присоединилась и компания "Рено Украина".

В этот раз место разведывательной экспедиции было выбрано по нескольким факторам. Во-первых, исследовать состояние маленьких населенных пунктов и хуторов, а также дорог (если их можно так назвать) и подъездов к ним во Владимирецком районе. Во-вторых, привлечь внимание к проблеме местной узкоколейной железной дороги, которой уже более ста лет и которая является самой длинной действующей "узкоколейкой" в Европе. Когда то ей пользовались местные купцы - завозили в регион товары, а вывозили лес, песок, глину. Сейчас данный вид транспорта имеет еще и социальное значение - на нем полещуки (так зовут местных жителей) могут добраться из отдаленных сел в райцентр, а дети - в школы в соседние села. Ведь Полесье это довольно сильно заболоченная и труднопроходимая местность, поэтому дорог с твердым покрытием здесь немного, но даже те, что есть по большей части находятся в очень плачевном состоянии. Функционирование данной железной дороги также дает работу около сотне человек. Но вот Министерстве транспорта посчитали такой вид транспорта не нужным и убыточным, и решили закрыть "узкоколейку" Антоновка-Заречное. Поэтому для того, чтобы понять состояние дел в регионе и была организована данная экспедиция.

Что касается компании "Рено Украина", то она уже не первый раз принимает участие в гуманитарных миссиях клуба - минувшей зимой автомобили Renault помогли доставить гуманитарную помощь жителям Карпат. А для нас, журналистов, это еще и возможность опробовать автомобили в деле. На этот раз нам были предоставлены три внедорожника: Renault Koleos, и два Renault Duster, один из которых был с заводским ГБО. Но самое интересное выяснилось после старта. Оказалось, что именно этот Дастер был моноприводным! И ведь правда, на нашем рынке версии с ГБО предлагаются только с приводом на переднюю ось, бензиновым двигателем 1.6 и с механической КПП. Памятуя прошлые экспедиции, в которых даже полноприводные машины нуждались в посторонней помощи, мы было огорчились - придется оставить его на асфальте дожидаться нашего возвращения. Но на практике все оказалось гораздо оптимистичнее, и, забегая наперед, отметим, что Duster 4x2 нас приятно удивил!

Дабы добраться до внедорожной части экспедиции нам необходимо было преодолеть около 300 км по трассе Киев-Ковель (E373), которую в народе называют "варшавкой". Ее состояние сейчас весьма приличное, фактически на пятерку, что позволяет ехать довольно быстро. Задержка может возникнуть лишь в Киевской области, где идут работы по расширению дорожного полотна. Оказавшись за рулем "газового" Duster мы не упустили возможности проехаться именно на альтернативном топливе. Заправленного под завязку баллона, который скрывается под днищем багажника, и вмещает в себя около 35 литров пропан-бутана нам хватило 250 км. Таким образом средний расход составил 14 литров на 100 км. Но это при постоянной высокой скорости и с включенным кондиционером. Посему данные цифры показательными считать нельзя. Важно здесь другое - используя газ, мы могли позволить себе оставить бензин "про запас" увеличив таким образом дальность хода. И в то время как в бензиновых авто оставалось по полбака, наш был полным! Так что для любителей путешествовать вдали от цивилизации и хороших заправок это плюс. Но каждая медаль имеет оборотную сторону, и здесь она выражается в отсутствии запаски. Вместо нее предлагается лишь ремкомплект. Теоретически, его должно хватить, чтобы накачать проколотое колесо и дотянуть до ближайшего шиномонтажа, но Украина не Европа, и понятие "ближайший" здесь может быть весьма и весьма относительным. Иногда мы использовали газ и на бездорожье, что помогало ехать плавнее, избегая пробуксовки ведущих колес.

Итак, первый день нашего путешествия по Полесью стартовал близ поселка Антоновка, где находится конечная узкоколейной дороги, именуемую в народе "Полесским трамваем". От трассы сюда рукой подать, поэтому уровень жизни здесь приблизительно такой, как в остальных схожих селах в стране. Но вот стоило нам углубиться на север, вглубь региона, как картина значительно поменялась. Небольшие села и хуторки находятся здесь на грани выживания. Работы практически нет, поэтому все выживают за счет собственного хозяйства и выезжая на заработки. Но для того, что "выехать" надо еще очень постараться. Общественный транспорт отсутствует здесь полностью, поэтому остается надеяться либо на собственный, либо на вышеупомянутый "Полесский трамвай". Но даже тем, у кого есть свой автомобиль, а это, как правило, старенькие "Жигули" или видавшие виды иномарки приходится постоянно бороться с бездорожьем, поскольку дороги здесь не ремонтировались со времен Союза. Да и из-за сильно заболоченной местности связующие артерии приходилось прокладывать, давая большие крюки. Дорогу можно срезать, воспользовавшись лесными тропами и лугами. Что мы, собственно, и сделали. Повезло нам в том плане, что жара осушила большинство луж, болотистых переправ и прочего нелегкого бездорожья. Но и без этого на нашу долю выпало немало испытаний серьезным бездорожьем, в которое сами по себе мы бы никогда не полезли.

Пробираясь лесными тропами, мы были приятно удивлены энергоемкостью подвески Renault Duster. Она очень легко переносит ямы, кочки, ухабы и все то, чем изобилуют лесные дороги. На песке моноприводной версии пришлось уже сложнее. Те места, где Duster 4x4 проезжал и глазом не моргнув, нам приходилось брать с ходу. Малейший подъем или сброс газа - все, выходи, приехали. Ну и самым сложным для нашего подопечного было преодоление грязевых преград. Благодаря хорошей геометрической проходимости и грамотно спроектированному пространству под днищем кроссовер легко нырял в канавы, лужи и штурмовал высокие колеи. Но из-за отсутствия полного привода зачастую ему не хватало совсем чуть-чуть, чтобы полностью проскочить препятствие. Впрочем, полный привод тоже преподнес нам сюрприз. Пару раз электроника самовольно размыкала муфту привода задних колес, и делала это в самом ответственном месте! Происходило это то ли от перегрева, то ли от быстрого вращения в грязи (при достижении 40 км/ч режим Lock - принудительное включение 4x4 деактивируется) мы не знаем, но результат был один - автомобили застревали уже в конце грязевой преграды.

И у моно- и у полноприводной версии стиль проезда сложных участков был один - ходом. И если Koleos чиркал то днищем, то свесами, Duster держался молодцом и ничем не цеплялся.

Пару слов о организации внутреннего пространства. Поскольку ночевали мы вдалеке от цивилизации, все необходимое снаряжение - палатки, спальные мешки, вещи - мы везли с собой. Все это на двух-трех человек без проблем помещается в багажнике Duster и находится в легком доступе. Вообще, автомобиль порадовал нас своей неприхотливостью и готовностью к приключениям. На нем и на рыбалку можно махнуть, и в турпоездку с ночевками. Мы даже умудрились протестировать, каково спать в его салоне. Наутро оказалось, что не очень то и комфортно. Сиденьям не хватает буквально чуть-чуть, чтобы разложится полностью и образовать с задним диваном большую "кровать".

Но все наши приключения, конечно, ничто по сравнению с тем, как приходится выживать местному населению, живущему вдали от цивилизации. Из всех достижений человечества у некоторых может иметься только электричество. Все остальное - чуть ли не как сто лет назад. Вся надежда только на себя и умение выживать собственным хозяйством. Заработка здесь нет, и можно спастись лишь тем, что заготавливать грибы и ягоды, а потом пытаться сдать их оптовикам. Из-за большого количества болот и речушек, которые зачастую вплотную подходят к домам, весной и осенью пробраться сюда пешком довольно проблематично, а иногда невозможно вовсе. Еще больше удивляет, как люди умудряются выживать на хуторах, где живут всего несколько семей. До ближайших сел от них - по десять и больше километров безлюдными лесами и лугами. В магазин, за пенсией - пешком или в лучшем случае на гужевом транспорте (даже старые машины здесь роскошь). Про какие то социальные или медицинские учреждения даже говорить не приходится! А в одном из хуторов мы неожиданно обнаружили одиноко живущего 80-летнего дедушку, который живет, а точнее выживает сам. Рядом с хатынкой - сарай и небольшой огород. Хорошо хоть помогают соседи - то едой, то по хозяйству, но вот за пенсией он сходить уже не может, так идти надо с десяток километров

Во всех этих селах и хуторах участники экспедиции собрали необходимую информацию о числе жителей и о том, нуждаются ли они в медикаментах или другой помощи. Все это будет передано в Красный Крест, который со временем направит сюда гуманитарную помощь. Ее также доставят автомобили "Клуба внедорожных приключений", ведь ни грузовик, ни даже Газель сюда могут не доехать.

А единственную железную дорогу, которая хоть как-то облегчает сообщение между селами, грозятся закрыть если не в конце лета, так до конца года. А ведь еще в 2008 году "Полесский трамвай" хотели превратить в полномасштабный туристический проект, что способствовал бы развитию зеленого туризма и занятостью местного населения. Ведь места тут очень живописные, которыми можно любоваться во время движения поезда. По пути следования он даже пересекает речку Стыр, через которую перекинут, опять таки, уникальный деревянный железнодорожный мост. Интересно, что об этой узкоколейке знают даже за рубежом, и интуристы изредка приезжают в Полесье, чтобы прокатится в стареньких небольших вагончиках, которые тянет дизель-поезд с двигателем от танка Т-34. А что - интересно ведь, да и на места уникальные посмотреть можно. Будь это где-нибудь за границей, проект давно бы был мощным туристическим магнитом, да и знали бы о нем не только внутри, но и за пределами страны. Но у нас, как всегда, никому ничего не нужно. И ладно бы туризм - без единственного пути сообщения могут остаться местные жители, которым итак трудно выживать в таких условиях.

По истечении четырех дней экспедиции ее участники посетили населенные пункты Щеков, Бышляк, Великие Телковичи, Мульчицы, Городок, Кухотска Воля, Островск, Локница, Голубиное и Заречное. Все цели, которые ставили перед собой участники экспедиции были достигнуты. А сами автомобили достойно выдержали весь маршрут и благополучно вернулись в Киев.

8 августа 2012 года. Владислав Матяш, специально для InfoCar.ua

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Мікола Кровосісь  

Половина статьи вообще ни о чём. Автор, сколько тебе заплатили кацапы, что бы в статье про тест-драйв автомобиля, 50 % инфы было про то, как все плохо в Украине ???

ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Не поверишь - нисколько! Статья эта не сугубо о тест-драйве, а о том, как живут и с какими проблемами сталкиваются люди в данном регионе.

ВІДПОВІСТИ  
Алекс  

Если статья не "сугубо о тест драйве" так и называть её надо соответствующе... А вообще мне статья очень понравилась.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Гість  

Автор, ГБО вообще то ставят, что бы платить 5.3 а не 11 грн. за 1 литр топлива, а не для того, что бы увеличить запас хода... Кто ездит на газу врядле будет совмещать передвижение и на бензине. А 14 литров на сотню с передним приводом - шикарная экономия, даже если Вы ехали 140-150 в чем я сомневаюсь..

ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Спасибо, мне это конечно же известно, но из-за высокого скоростного режима реальный расход в этот раз замерять не удалось. Мы возьмем этот автомобиль на более длительный тест и тогда все замеряем точно. Кстати, и 140 и 150 (по спидометру) Duster с ГБО едет.

ВІДПОВІСТИ  
Auto_User  

фотки классные... заменить рено на ГАЗ-69 и можно на рабочий стол

ВІДПОВІСТИ  
Antimoll  

Статью пишут прям как в Украинской Зерновой Ассоциации, хрен дочитаешь до конца)))

ВІДПОВІСТИ  
Auto_User  

может я где пропустил, но я не понял: резина использовалась "зубастая" для бездорожья или стандарт как на новом? ведь разница огромная...

ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Резина, да и три Renault в целом были абсолютно стандартные.

ВІДПОВІСТИ  
Гость-2  

Статья замечательная. Автор, не обращай внимание на гадости. Ты все четко написал. Мне было интересно. Авто на газе действительно дает дополнительную автономию, это плюс к экономии нас стоимости. Расход при скорости 140-150 км/час большой и на бензине и на газе, т..к. держатся высокие обороты (около 4000 об/мин), при скорости менее 80-90 км/час расход газа значительно снижается - до 7-9 литров/100 км. Насчет Полесья, то там много проблем, природа засирается людьми, лес вырубается, дороги разрушаются, народ уезжает. Это все действительно так. Удачи автору и спасибо за репортаж и фото!

ВІДПОВІСТИ  
Олег  

Не могу согласиться насчет Полесья. Машина тестировалась как я понял по названию населенных пунктов в Ровенской области. Так Вот Полесье Ровенской и Житомирской области, совершенно две разных вещи. С Житомирского Полесья действительно все стараются уехать, села стоят в развалинах. В Ровенской области все, да и наоборот!!!

ВІДПОВІСТИ  
291 Нм-достаточно для легкого  

А вы еще в Волынской области небыли. Люди живут скромно, но не жалуются. И..... да, действительно, как уже было сказано выше, власть мало что решает в их жизни. Люди сами о себе позаботятся, лиш бы не мешали.

ВІДПОВІСТИ  
19655  

Статья и праввда-красивая , публицистическая-но к теме авто и уж конкретно Рено Дастер как то притянута за....

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

статья красивее, чем машина

ВІДПОВІСТИ  
Сашка Драйвер  

Такое впечатление что это первый авто автора с газом.... То что вам не зачехлили запаску и не бросили в и так огромный багажник - это недостаток менеджмента по продаже и рекламе. Газ на авто это то что нужно для нашей страны, я в этом убедился на собственном опыте. Дастер как по мне стоит своих денег и идеально подходит для нашего рынка, мы с женой планируем обновить наш автопарк через год именно этой моделью, хотя сами ярые поклонники шевроле ( у нас их два ) ))). Просто нет у дастера конкурентов в данной ценовой категории. За обзор автору - СПАСИБО!!! В целом статья хорошая, о людях, о жизни , о машине.

ВІДПОВІСТИ  
дальневосточник  

Господа! А кто мне скажет,продаются ли Дастеры российской сборки? У них салон покруче да и внешний вид чуть-чуть изминен. Я понимаю,что они сейчас подоражают из-за действия Яныча. Он решил дать адекватный ответ России. И дал! Установив утилизацию на ВЕСЬ импорт! А не тоько российский.Теперь если даже и вступят в ТС,назад цены не снизят. Но вот Дастер российской сборки,все таки интересней. Особено 2 литровый автомат,который легко можно на газ посадить и тогда это зверь. В России уже так и делают. И хотелось бы сказать автору,насчет жилья в Полесье,что не все так плохо!

ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

Только Колеос и Х-трэйл в ценовом диапазоне до 33 тыс.у.е могут предложить современный тяговитый и экономичный дизель с огромным крутящим моментом....И то,правда,заслуга разработчиков Рено....Вот где экономия и мощность "в одном флаконе"!...А все эти "росказни-болтовня" о ГБО,"громадной экономии"....это полная чушь!Как и "мрачное житьё-бытие" на Полесье...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація