Рада отменила пошлину на электромобили. НДС остался

25 листопада 2015
19

Верховная Рада сегодня приняла законопроект, который отменяет ввозную пошлину на транспортные средства, оснащенные электрическими двигателями. За принятие законопроекта №1647 проголосовало 233 народных депутатов.

Согласно пояснительной записке, законопроект разработан с целью охраны окружающей среды, обеспечения энергетической независимости Украины, упрощение доступа украинского населения к новейшим разработкам и технологиям, улучшение качества и уменьшение стоимости пассажирских перевозок в Украине.

Задачей законопроекта является создание предпосылок для уменьшения стоимости, а соответственно и популяризации электромобилей в Украине.

В тоже время, ВР отказалась поддерживать законопроект №1912, который предусматривает временное, до 1 января 2020 года, освобождение от налогообложения НДС электромобилей, которые ввозятся.

Отметим, что по данным AUTO-Consulting за 10 месяцев 2015 года в Украине было продано 92 новых электромобиля, что более чем в 3 раза превышает результаты аналогичного периода прошлого года. Кроме того, с начала года в стране было зарегистрировано более 100 б-у электромобилей. Самыми популярными моделями электрокаров в Украине по информации AUTO-Consulting стали NISSAN Leaf, TESLA Model S и электрические версии RENAULT Fluence и FORD Focus.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Горыныч  

Эти 8% ничего ни решат, тупо закон ни о чем, нужно было отменять НДС, тогда было бы реально выгодно брать, а так те 8%, что мертвому припарка.

+12-5ВІДПОВІСТИ  
MaxPower  

8% от 400 000 грн это 32 тыс грн, или 1/3 стоимости замены батарей. Хоть какое-то но покращення... хоть чуть-чуть, хотя бы на пол шишечки вытянули

+8-6ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

Горыныч, Вказана інформаціє не повна і не відображає суть. Верховна Рада України відправила на повторне друге читання до комітету законопроект №1912 до наступного пленарного тижня. За відповідне рішення проголосували 229 нардепів. Обурення парламентаріїв викликало те, що пропонована норма закону поширюється лише на імпортовані електромобілі. Тобто, законопроект повинен бути доопрацьований в частині скасування ПДВ не тільки для імпорту а й для виробництва на тереторії України.

+4ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Більбо Сумкін  

Хых, НДС то на месте остался. Не будет взлёта.

+5ВІДПОВІСТИ  
shor60  

ждём продолжения..

ВІДПОВІСТИ  
shor60  

а картинка смачная

ВІДПОВІСТИ  
Jura  

Я б это назвал - овцы немного успокоются и волки как и раньше сыты =)
Хотя 8% на тесле, однозначно скинет пару штук, но речь идёт о б массовых, доступных електрокарах. То здесь эти 8% сэкономят на 2 комплекта резины...
Да и сколько не калькулировал меконию при владение ниссан лифа. Вывод заранее купил топлива на 100-150тыс.км... Вот прокаталса я на том лиф. Реально жесткая ходовка, шумка такая себе, сверчки в салоне и стоит порядка 17-20штук. Реально покупаете дизельный гольф 6 за 13-15штук(который намного комфортней в ходовой, шумке и в качестве материалов) и на разницу в 4-5штук покупаете дизеля. В итоге откатаете тот же пробег без замороки в ограниченном запасе ходе и где заряжать. И потом наверное гольф ещё на вторичке будет дороже електрокара (кому он нужен будет с деградированой батареей).
Вот когда действительно електрокар будет стоить сравнимые деньги с аналогом с ДВС есть повод подумать. Когда ежегодные налоги будут введены и електрокар будет от них освобождён - да другое дело. А сейчас это модный гаджет и выпиндрица каков модный, на будущих технологиях =) имхо.

+8-1ВІДПОВІСТИ  
серж .  

электрокар для украинца это все равно что феррари, а многие интересуются на сколько он подешевел ? это не тот продукт о котором нужно рассуждать в нищей стране с зарплатой 200 баксов ( в лучшем случае).

+9-5ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Да и как там у вас по продажам новых машин, сколько салонов новых открылось за 2015?

+7-5ВІДПОВІСТИ  
серж .  

Горыныч, погода осенняя- дожди. Продажи такие же как и в украине - ни какие. А у вас еще не все закрылись, если нет то закроются.

+3-5ВІДПОВІСТИ  
Jura  

Я вам реально говорю, если посмотреть на ниссан лиаф как на обычную машину - это один из худшых автомобилей С класса. Дизайн такой себе, ходовая дубовая (комфорта на наших раздолбаных дорогах мало), дубовая торпеда. А стоит сушествено дороже всех конкурентов С класса. Реально таже киа сид намного приятней во всём. Мне как автолюбителю, езда на електрике ну честно скажу как обманут (возможно консерватор и не понимаю =) электродная приборка - классические аналоговые стрелки мне намного больше нра)... После дубового лифа сел обратно в е60 и сказал - нет лучше я буду платить те 7л соляры но я хоть тащусь от качества машины. А там я "типа" сэкономлю но на своём удовольствие и лиф будет только раздражать.

+5ВІДПОВІСТИ  
Petr01  

Да да, если сравнить цены автомобилей с ДВС и елктро то на разницу в деньгах можно ездить 10 лет на дизеле... плюс из зарядами не нужно парится.

+3ВІДПОВІСТИ  
Michael383  

Популизм. Создают шумиху и видимость решения проблемы, которая на 100 каком то месте по значимости. Если бы хотели пересадить людей на электрокары, так (1) создали бы экономические зоны с налоговыми льготами, чтоб сюда приехали инвесторы и построили здесь заводы по производству электрокаров, (2) запустили бы программу льготного кредитования для населения при покупке электрокаров или как в штатах, государство покрывало бы затраты в размере 20 или 30 процентов от стоимости и (3) исключили бы из объектов налогообложения НДС продажу электрокаров. Все бы это вывело финальную цену на уровень 10000 и принесло бы результат - массовую покупку этих машин. А так, что решает отмена 8% налога для покупателя например Теслы, которая у него 3 или 4 машина? Ответ: ничего, ему "пофиг" на эти 8%.

+8-1ВІДПОВІСТИ  
sergeyma  

Продается 100 электромобилей в год. Экономия всего 8% а сколько уйдет бабла на оформление законопроектов на работу слуг-народа.

+1ВІДПОВІСТИ  
edgarius  

Может быть на этом фоне, традиционные авто немного подешевеют..

ВІДПОВІСТИ  
я-ядро  

Один хрен для большинства купить новый авто за 25- 70 тысячь долляров это не сбыточные реалии

ВІДПОВІСТИ  
я-ядро  

я-ядро, да и этот сигмент драндуля не шибко востребован на просторах и окраинах ...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація