Растаможка по-европейски: сторонникам евроблях дали содержательный ответ

Растаможка по-европейски: сторонникам евроблях дали содержательный ответ

03 липня 2018
33

Растаможка авто в Европе и СНГ не дешевле чем в Украине. Об этом говорится на официальном сайте главы комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной.

С принятием законопроектов №8487 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств» и №8488 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины» за авторством большинства членов комитета ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики, стоимость растаможивания и регистрации иномарок в Украине будет на уровне со странами Европейского союза. При этом содержание личного авто в европейских странах стоит автовладельцам в десятки раз дороже, чем в Украине. Об этом свидетельствуют результаты анализа стоимости растаможки авто, его государственной регистрации и дальнейшей эксплуатации в различных странах, проведенного экспертами Комитета.

Согласно действующему законодательству Украины, объем расходов на растаможку импортированного машины — это сумма трех обязательных платежей — акцизного налога, ввозной пошлины (10%), а также налога на добавленную стоимость (20% от суммы стоимости авто, акциза и пошлины) .

Подобный принцип таможенного оформления полностью или частично применяется по всей Европе для растаможивания автомобилей, ввезенных на территорию Европейского Союза из других стран мира.

Что касается перемещенных транспортных средств, например, из Германии в Литву или Румынии, такие авто не требуют таможенного оформления, ведь по принципам ЕС, Европа является единой таможенной территорией, где не предусмотрена ввозная пошлина, а остальные налоги и сборы устанавливаются и взимаются за внутренними правилами каждого отдельного государства.

К примеру, в Польше акцизный налог взимается со всех ввозимых на территорию авто. В то время как НДС в размере 23%, уплачивается из новых, коммерческих и ввозимых из-за пределов ЕС машин, и не уплачивается с транспортных средств, ввезенных из любой страны Европы для личного пользования.

Кстати, уже второй год подряд Министерство финансов Польши подает на рассмотрение польского парламента предложения по изменениям подходов вычисления действующего акциза. Сейчас его размер зависит сугубо от стоимости авто, однако в будущем польское правительство предлагает использовать расширенную шкалу ставок, в основе которой несколько различных показателей, в том числе экологические и возрастные. Поэтому с принятием таких изменений в текущем году, в 2019 году в Польше акцизный налог с транспортных средств, например, произведенных до 2004 года, достигнет от 0,5 до 4500 евро в зависимости от объема двигателя.

Таким образом в Польше стремятся стимулировать обновление автомобильного парка страны и минимизировать негативное влияние на окружающую среду, которые вызывают старые машины.

Используют акциз в качестве регулятора в Молдове и Грузии. В этих странах максимальные ставки налога для авто возрастом 10 и 14 лет — соответственно. При этом в Молдове кроме строгого акциза на старые авто дополнительно действует запрет на ввоз машин старше 10 лет, а в Грузии — применяется тройная ставка акциза для авто с правосторонним рулем, что ограничивает объем ввоза подержанных транспортных средств из Европы и Азии.

В свою очередь Германия и Румыния стимулируют приобретение своими гражданами новых и более экологичных авто путем предоставления бонусов и субвенций. С 2016 г. каждый житель Германии может получить 3-4,5 тысячи евро на приобретение гибридного или электрического транспортного средства. А начиная с 2017 года в Румынии стартовала трехлетняя государственная программа обновления автопарка страны, по которой владельцы авто старше 8 лет могут получить за утилизацию старого автомобиля, при покупке новой машины, уровень выбросов CO2 которой не превысит 130 г / км, — 1500 евро, а в условиях покупки авто, уровень выбросов CO2 которого не превысит 98 г / км, — 1750 евро. Кроме того, программой предусмотрено предоставление субвенций в размере 10 000 евро на приобретение электромобилей, а также 4500 евро на покупку авто-гибридов.

К сожалению, не все страны могут себе позволить такой прогрессивный однако финансово обременительный подход, именно поэтому большинство европейских государств регулируют вопрос обновления автопарков путем уменьшения или увеличения налоговой нагрузки на автовладельцев.

Поскольку европейские автомобили перемещаются из одной европейской страны в другую, не требуя растаможки, особое внимание в Европе уделяют государственной регистрации, которой обязательно предшествуют идентификация авто и дорегистрационный технический осмотр. Это платные услуги, стоимость которых колеблет от 20 до 120 евро.

Идентификация авто предусматривает проверку маркировок и подлинности документов на машину, в то время, как технический осмотр должен показать имеющиеся неисправности, которые должны быть устранены производственными картами производителя. Это означает, что в случае повреждения незначительной детали должны быть заменены все запчасти или даже целый механизм, приводящий к значительным дополнительным затратам, однако это является обязательным для прохождения технического осмотра, а следовательно и регистрации авто.

Стоимость регистрации варьируется от 30 до 250 евро и зависит от размера регистрационного взноса, цен на свидетельство и номерные знаки, стоимости перевода документов, а также объема дополнительных взысканий. В частности в Польше одновременно с регистрационным сбором необходимо оплатить утилизационный сбор.

Сразу после регистрации автовладелец обязан оформить страхование гражданско-правовой ответственности, цена которого зависит от тарифов страны, где зарегистрировано авто; покрытия страхового полиса; возраста, пробега и объема двигателя транспортного средства; а также страховой истории водителя. Стоимость страхования может колебаться от нескольких десятков до нескольких сотен евро.

Следующим обязательным шагом является уплата ежегодных налогов — в каждой стране своих, в частности налога на собственность в Молдове, Грузии и Румынии, экологического налога в Румынии и Германии, дорожного налога в Молдове и отдельных странах Европы, где в обязательном порядке водитель имеет платить за пользование автомобильными дорогами страны путем приобретения дорожной виньетки или плакетки. Размеры указанных платежей зависят от технических характеристик авто — возраста, объема двигателя, пробега, объема выбросов СО2 и могут достигать нескольких сотен евро в год.

Беспрепятственная эксплуатация авто возможна только после прохождения всех указанных процедур, поскольку штрафы, предусмотренные за отсутствие тех или иных наклеек или номерного знака авто в автоматической базе дорожной полиции, значительно выше суммы обязательных платежей.

За год или два эксплуатации, в зависимости от страны пребывания, авто должно пройти обязательный техосмотр на тех же условиях, что и перед регистрацией — с оплатой услуг станции технического обслуживания и полной заменой запчастей, вышедших из строя, может стоить владельцу авто до нескольких тысяч евро, однако отказ от ремонта и, как следствие, непрохождение ТО — намного дороже, ведь предусматривает прекращение государственной регистрации.

Результаты указанного исследования, а также анализ, проведенный экспертами Комитета, подтверждают, что стоимость содержания автомобиля в Европе — намного выше стоимости его таможенного оформления и государственной регистрации, а также свидетельствуют о том, что законопроекты №8487 и №8488 — изменения в Налоговый и таможенного кодексов Украины — отвечают современным тенденциям Европейского Союза.

* Анализ стоимости растаможки авто, его государственной регистрации и дальнейшей эксплуатации основан на данных открытых источников, а также ежегодного обзора Tax Guide of European Automobile Manufacturers Association, доклады Co2 based motor vehicle taxes in the eu, рейтингу CarCostIndex of LeasePlan и сведений Моторного (транспортного) страхового бюро Украины.

Джерело: Autonews.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Blinchik 27  

К чему эти долгие объяснения?
Ввести запрет и пусть сжигают в полях свои ржавые консервные банки, купленные за ящик пива.

+26-3ВІДПОВІСТИ  
krauler  

Щоб недивитися таблицю з маленьким шрифтом (2200 см,10 років 5000євро)

ПДВ20% + 50 ЄВРО х 10 років х 2,2кубатура двигуна= 1100 євро+ 500 євро ввізне мито + ПДВ1320 мито=2920 євро.

Пдв розраховується з (5000+1100+500)/5=1320 євро

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Petr01  

Растаможка по-европейски смешно... Да, у нас растаможка по-европейски, тарифы по европейски, налоги по-европейски... Только дороги, зарплаты, трудоустройсво, уровень жизни остается по-украински(
Какая то однобокая у нас европа... как и всегда

+6-6ВІДПОВІСТИ  
1927  

Petr01, только вот владельцы блях не выходят на митинги за повышение стандартов жизни, а за то чтоб корчи легализировать куча народа собирается

+5ВІДПОВІСТИ  
Petr01  

1927, А толку то выходить? Разве вы не видите что сколько митингов или майданов не было в украине - все бесполезно, мало того с каждым майданом или митингом доллар растет и становится еще хуже. И не переживайте, митинги за евробляхи тоже не имеют особого успеха так как в результате расстаможка итак останется в тридорого
Хотя я бы не отказался от дешевой растаможки если бы была такая возможность, ведь мы не в каменном веке живем и автомобиль уже давно стал обычным средством передвижения и инструментом в работе.

+2ВІДПОВІСТИ  
AlexKievUA  

южаниной верить - себя не уважать.

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Felix Tut  

Вот моё мнение, у нас в стране можно навести порядок, не требуя за это денег. Просто выполняя свою работу, у нас в стране станет не совсем, но на 50% лучше. Лучше во всем, в экологии, в здоровье, в образовании, порядке на дорогах, сохранятся жизни. Люди уберегутся от смерти от алкоголя, табака, аварий, болезней. Для этого деньги не нужны, для этого нужен порядок, который должны обеспечивать, полицаи и госбездельники. А у нас все время требуют деньги, типа для порядка. Вся загвоздка для них в деньгах, но это не так. Можно и без них. Поймите, что налогами, акцизами, растаможками, эти вопросы не решаются. Поэтому не наезжайте на бляховодов, они не причем.

+1-11ВІДПОВІСТИ  
1927  

Не понимаю , как люди с доходом в 500$ могут ездить на бмв или Ауди не важно какого года! Европеец с з/п в 1000€ себе такого не может позволить, так как расходы на эксплуатацию там гораздо выше. да и зачем «покупать» бляху за 2-3 тыщи если можно спокойно взять хюндай акцент года 2008 за 4-5 на регистрации и не платить за перехаезды, гринкарты и и.д. А самое главное этот хюндай будет ваш, а не какого-то поляка или литовскую фирму, которую вы никогда уже не найдёте ибо они с вас денег получили и вы им не интересны !

+9-1ВІДПОВІСТИ  
Felix Tut  

1927, этот хюндай даже за 5тысяч, (за 4 вы и не найдете) будет битой малолитражкой, россыпатся по частям, так что давайте рассуждать трезво. Это не будет универсалом, это будет точно хлам отьездивший по нашему бездорожью, это будет маленькая не очень красивая машинка, которая потребует на ремонт, как и любая другая нормальная иномарка. А самое главное, что за 5000 можно взять Volvo универсал 2012 года!!!!!!!!, самая безопасная, самая крутая, самая надёжная, самая экономная, самая статусная машина. Что тут непонятного??? Не придуривайтесь

+2-10ВІДПОВІСТИ  
aga  

Felix Tut, чи ти хочеш, щоб тобі в твій мухосранськ машину тобі на подвір"я поставили? Зараз купити небиту машину на наших номерах взагалі не проблема. Тільки ж всі пацаки хочуть Беху, а отут-то і проблема, і тут-то їх на..буть ))) Чудес не буває. Тим більше в нашій країні. До речі, в мене в сусіда зараз стоїть три машини на бляхах. Можеш приїхати. забрати ту копицю ))

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 22
P.Vitals  

Год назад говорил с одним бывшим ГАИшником на тему евроблях (когда себе пригнал такую). Что он сотворил, чтобы выгнали с ГАИ - не знаю, но что он не был чесным ментом - 100%. А тут его прорвало - я зарастоможку своей 8летней лушпайки отдал зарплату Украинца (имея ввиду честного и порядочного, не из Верховной Зрады, суда, КМУ и прочих гадюшников), а ты хочешь растамаживть за нацвалюту да в привязке к Украинской зарплате. Я ему ответил, что хочу чтобы мое правительство не обворовывало меня а потом и моих детей, раз оно само ничего не может дать. А ты считаешь, если поимели тебя, то также должны поиметь и твоего сына и внука.
И ведь все что они с нас награбят пойдет в бюджет, а оттуда по их карманам.
Или у нас где-то что-то стало лучше?
А еще недавно кто-то по телеку говорил, что у нас треть зарегистрированных авто старше 30 лет и необходимо пройтись и забрать на утилизацию вросшие в землю машины. Хотя как инженер-механик с 35 летним стажем скажу, что многие из них надежней и безопасней 5-летних Сенсов и китайцев. Например на работе один из сенсов (как правило возит одного водителя и до 50кг оборудования) - 4 тыс. км-замена сцепления (и не по гарантии -типа сами виноваты), 90 тыс. -замена задней балки-развал развалился! 120тыс. -капремонт коробки передач (хотя на вторую зиму залили оригинальный французский Эльф-синтетику), 240 тыс -на двигатель и пятилетнюю обработаную с подкрылками машину страшно смотреть -краска местами вспучена, передний капот спереди почти отгнил. Остальные наши Сексы лучше, но не намного. Стоимость мелкого ремонта соизмерима с минимальной зарплатой (или несколькими), хотя глядя на запчасти иногда думаешь - может лучше слепить с пластилина. Форма - напоминает пьяного тупорылого дупутата ползущего не на четырех костях, а на колесах. И сколько их не пользую, до сих пор не знаю где у них Климат, подушки, АВС,.. да хотя-бы приемник (чтобы слушать юморески Пороха, Г-мана и сотоварищи).
Короче- надо стремиться к лучшему и не дозволять барыгам опускать нас ниже плинтуса. Я бы конечно с удовольствием ездил как и их дети на Новом Ферари под цвет кроссовок - но как-то не получается. И хочется чтобы мой сын (и Ваши тоже) не ходили пешком, голыми, голодными, жили в домах, ели шоколад а не химию с Рошен, учились там где могут они, а не где в состоянии заплатить их родители, и гордились своей страной, а не мечтали поехать на ПМЖ хоть в Гундурас..

+6-3ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація