Кабинет министров Украины одобрил существенное повышение штрафов за нарушение некоторых требований ПДД. Правда, прежде чем они вступят в силу, их должны одобрить народные депутаты. InfoCar.ua разобрался, за что нарушителям придется платить больше, и какие штрафы вводятся впервые.
Итак, пройдется по ключевым пунктам:
- За переоборудование транспортного средства с нарушением норм, в том числе, за тонировку с нарушением стандартов, а также за эксплуатацию автомобиля с неисправными тормозами или рулевым управлением будут штрафовать на сумму от 510 до 680 грн;
- За неправильное использование ремней безопасности или шлемов придется заплатить от 170 до 340 гривен (вместо нынешних 51-85 грн);
- За разговоры по телефону без использования специальных устройств (Hands Free), за нарушение правил проезда перекрестков, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, за использование внешних осветительных приборов, установленных с нарушением стандартов, - штраф в размере 510-595 грн;
- За невыполнение законных требований должностных лиц МВД, обеспечивающих безопасность дорожного движения по устранению нарушений – 680-1020 грн (для должностных лиц – 1190-1700 грн);
- За повреждение автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, создание препятствий для движения, в том числе установку на проезжей части предметов, препятствующих проезду транспортных средств или их остановке, штрафные санкции составят от 340 до 510 грн, либо нарушителя привлекут к общественным работам на срок от 30 до 40 часов.
Но, пожалуй, самое спорное нововведение заключается в том, что сотрудникам ГАИ хотят дать право «осуществлять в порядке, установленном Министерством внутренних дел Украины, контроль технического состояния колесных транспортных средств во время их эксплуатации», что может привести к увеличению количества случаев злоупотреблений служебным положением и стимулировать взяточничество. Чтобы этого не происходило, водителям в очередной раз придется подтягивать свою юридическую грамотность, дабы точно знать и понимать, что, как, чем и при каких условиях сотрудник ГАИ должен делать, осуществляя контроль технического состояния автомобиля.
Техконтроль на дороге – действительно спорное и дорогостоящее нововведение, которое невозможно реализовать без обеспечения сотрудников ГАИ необходимым сертифицированным оборудованием. А вот то, что касается штрафов за не пристегнутые ремни, разговоры по телефону без Hands Free и прочие нарушения, на которые водители идут умышленно, редакция InfoCar.ua повышение поддерживает, поскольку уровень ответственности украинских водителей с каждым годом снижается, а аварийность, напротив, растет.
Для справки: За последние пять лет в Украине зарегистрировано 293 тысячи ДТП, в которых погибло почти 35 тысяч и травмировано более 286 тысяч человек. На каждый 1 млн. жителей погибает в авариях 188 человек. Только за семь месяцев 2013 года было зафиксировано более 15,5 тысячи происшествий. Подавляющее большинство аварий произошло по вине водителей транспортных средств.