Стало известно, как будут спасать украинский автопром

Стало известно, как будут спасать украинский автопром

12 апреля 2018
14

По инициативе ассоциации «Укравтопром» 11 апреля 2018 года в Украинском союзе промышленников и предпринимателей состоялся круглый стол на тему «Автопроизводство в Украине на грани уничтожения. Срочные шаги для спасения отрасли».

Участники круглого стола, среди которых президент УСПП Анатолий Кинах, председатель парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк, президент ассоциации «Укравтопрома» Михаил Резник, председатель правления корпорации «УкрАВТО» Александр Козис, председатель Федерации работодателей автомобильной отрасли Олег Боярин и др. обсудили критическое состояние, в котором находится отечественный автопром.

Как указано в отчете ассоциации «Укравтопром», автопроизводство в Украине работает только на 1,8% от созданных мощностей. Из двенадцати автосборочных заводов в Украине работают только семь. Экспорт, который обеспечивал до 900 млн. долларов валютных поступлений, за десять лет почти обнулился.

Падение производства привело не только к значительному уменьшению поступления валюты в страну, сокращению количества предприятий, падению объемов налогов, а главное к потере рабочих мест (с 37 тыс. до 8 тыс. работающих).

«Количество потерянных рабочих мест больше, поскольку одно рабочее место в автопроме создает до 8-10 рабочих мест у смежников. Мы потеряли около 200 тыс. рабочих мест», – отметил президент УСПП Анатолий Кинах.

«Мы еще десять лет назад предупреждали власти, что если не принимать меры, мы потеряем отрасль. К сожалению, в государстве в этом нет системного управления, стратегического видения. Мы заложники ситуации, когда властям проще предлагать меры, которые дадут быстрый результат, и не готовы работать на долгосрочную перспективу, что невозможно «продать» электорату. Следует менять представление, восприятие», – сказал председатель Федерации работодателей автомобильной отрасли Олег Боярин.

Председатель ФРА отметил, что сегодня вся мировая традиционная автомобильная промышленность находится перед глобальным вызовом со стороны индустрии электромобилей. Мировые производители нуждаются в расширении производственных мощностей для выпуска электрического транспорта и ищут новые производственные площадки, а инвестиции в выпуск электромобилей уже сейчас исчисляются сотнями миллиардов долларов.

«Сколько из этих средств может быть «припарковано» в Украине, с созданием рабочих мест – вопрос к правительству», – очертил перспективы господин Боярин. «Нам нужны лучшие условия для бизнеса, чем на Кипре. Нужно, чтобы сюда было выгодно инвестировать», – добавил он.

«Правительство рассказывает о том, как трудно взять очередной транш МВФ на 1-1,5 млрд долл., в то время как наша отрасль десять лет назад давала налогов 1,6 млрд долларов», – сообщил председатель правления корпорации «УкрАВТО» Александр Козис.

«Необходимо отдать предпочтение отечественному производителю при закупке через тендер, обеспечить преференции инвестору, который создает рабочие места, как это происходит в мире, подготовить соответствующие программы развития автопрома», – отметил господин Козис.

Во время круглого стола представители автопрома отметили, что на сегодняшний день на внутреннем рынке присутствует значительное количество авто, произведенных в Узбекистане, который демпингует благодаря государственной поддержке.

Кроме того, значительный ущерб наносят так называемые «евробляхи», которых насчитывается в Украине 300-600 тыс. единиц.

Инициаторы сегодняшнего круглого стола убеждены, что украинский автопром еще имеет шанс на выживание.

«Украинское производство можно восстановить и даже нарастить собственные мощности – нужны антикризисные меры со стороны государства, ряд налоговых, таможенных стимулов, комплексная программа развития автомобилестроения. Деловое сообщество разработало собственные предложения для правительства и парламента. Собственно, в Раде находится уже ряд законопроектов, которые, в случае их принятия, облегчат жизнь украинской промышленности, в том числе – автопрома», – говорит президент УСПП.

Однако украинцы продолжают импортировать автотранспорт. В 2017 году в страну было завезено только легковых автомобилей на 2 млрд. долл. США. Это четвертая по объему товарная позиция, формирующая негативный торговый баланс страны, и этот ресурс направляется на финансирование автопромов других стран.

«Сегодня мировой автопром ищет производственные площадки, и Украина может стать одной из таких площадок, сотрудничая с лидерами мирового автопрома. Это обеспечит надлежащий технологический уровень страны, позволит создать рабочие места и наполнить бюджет всех уровней налогами», – отметил президент «Укравтопрома» Михаил Резник.

Те конкурентные преимущества, которые сегодня предлагает наша страна – географическое положение, ЗСТ с ЕС и дешевая рабочая сила – создают значительные возможности для локализации производства на территории Украины. Но для развития производств, которые являются локомотивами современных успешных экономик, необходимо создавать особый инвестиционный климат со значительными преимуществами перед соседними странами.

Ассоциация «Укравтопром», УСПП и Федерация работодателей автомобильной отрасли обеспокоены процессами упадка автопроизводства в стране и будут требовать от руководства государства осуществить неотложные меры по его возрождения.

В резолюции участники круглого стола обратились с предложениями к:

Верховной Раде Украины:

в первом полугодии 2018 внедрить фискальные и таможенные стимулы для участников индустриальных парков, создать условия для компенсации затрат на подключение к сетям коммунальных служб, приняв законопроекты №2554-д и 2555-д; инициировать пакет стимулов по созданию рабочих мест в отраслях с высокой добавленной стоимостью, в т.ч. автопроизводстве (на базе законопроекта №8145 от 16.03.2018). А также законодательно обеспечить проведение закупки за государственные средства автомобильной техники исключительно отечественного производства, отменить акцизный налог на кузова для промышленной сборки легковых автомобилей и принять законопроект «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины в отношении стимулирования развития отрасли электрического транспорта в Украине» №8160 от 19.03.2018 г. и законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины в отношении стимулирования развития отрасли электрического транспорта в Украине» №8159 от 19.03.2018 г. Кроме того, урегулировать ситуацию с бесконтрольным и нелегальных ввозом автомобилей с иностранной регистрацией в Украине.

К концу 2018 года участники круглого стола просят разработать и принять:

законы «О стимулировании производства экологического транспорта и его составляющих в Украине» и «О поддержке отечественного автомобилестроения путем создания автомобильного кластера».

Кабинету Министров Украины:

до конца первого полугодия 2018 разработать и принять концепцию развития автопрома, социальную программу предотвращения трудовой миграции населения за границу и программу восстановления в Украине профессионально-технического образования, в которой будет предусмотрена подготовка кадров для промышленного производства и автомобилестроительной отрасли.

Разработать и реализовать механизмы по компенсации инвестору средств за создание инфраструктуры (энерго- и водоснабжения, подъездные дороги и т.д.). С целью загрузки мощностей действующих предприятий принять проект постановления КМУ «О внесении изменений в Порядок определения товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины для использования в промышленном производстве моторных транспортных средств».

В Государственном бюджете Украины должны быть предусмотрены расходы на формирование уставного капитала Экспортно-кредитного агентства и его финансирования.

Министерству экономического развития и торговли срочно начать переговоры с Еврокомиссией по досрочной либерализации импортных пошлин ЕС на автомобили, произведенные в Украине.

Источник: УкрАвтопром

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

serious_man  

Так как спасать будут? Разработать, принять, инициировать... бла бла бла. Ничего не понял, опять какие-то льготы?

ответить   +12
Oleg Sytniuk  

serious_man, Так и будут спасать - лозунгами и болтовнёй!

ответить   +13
Sergiy Dickhtjar  

Дещо нагадує старий політичний анекдот (без образ, не я вигадав, і не треба сприймати буквально). - Ещё при царе черносотенцы выдыинули девиз - "Бей жидов, спасай Россию!". Жидов перебили, а Россию так и не спасли!

ответить   +7-2
pashyrey  

Sergiy Dickhtjar, э продовження. Стоїть хохол, читає це гасло на паркані і зітхає: "Метод хороший, а от ціль хренова!"

ответить   +7
Вадим Герасименко  

Просто противно читать. Очередной раз убедиться в идиотизме и тупости всего правительства за 27 лет независимости Украины..

ответить   +3
Kappa888  

Ага, повысят налоги на ввоз иномарок и сделают Ланос по цене в 2 раза выше, чем можно купить в соседних странах.
И будем мы ездит на Ланосах по цене гольфа.
Супер идея! Спасатели автомобильной промышленности херовы!

ответить   +2
Danubecaptain  

Интересно, спасатели в курсе, что ЛАЗ прекратил существование, хотя тоже относится к автомобильной промышленности? Автобусы, видимо, проще покупать у белорусов. Кто-то когда-то решил "продвинуть" Богдан, "задвинув" ЛАЗ, в результате чего крупнейший производитель автобусов и троллейбусов на Украине благополучно загнулся. Аналогично поступили и с ЗАЗом, на котором продолжали выпускать устаревшие модели или по завышенной цене аналоги китайского автопрома, причём далеко не лучшие. Теперь будем спасать! От чего? От смерти? Так пациент уже давно скорее мёртв, чем жив.

ответить   +3
Felix Tut  

Danubecaptain, + Эй Полиция, НАБУ, Податкова, хоть ктото несёт ответственность, за такую поддержку автопрома? Если с тех миллиардов что мы заплатили, не получилось поддержать автопром, давайте чтото менять. Срочно найти ответственных. Проверить на наличие у них этих миллиардов. Найти четкие пути как же все таки востановить автопром, а не как бы всё таки с людей побольше сбить. Если эти люди не хотят или не могут думать и решать, то зачем им платить эти миллиарды(!) А виновные есть, я их знаю по фамилиям и отчествам.

ответить   +1
Felix Tut  

Из такой ситуации у меня в голове уже несколько выходов. Из моих решений самый худший выход точно сработает-Bсе мы будем счастливы и спорить об автомобилях больше не будем. В лучшем... о запчастях фильтрах, стойках нам и думать законом запретят.

ответить   +1
Frontman  

Есть анекдот на тему "в целях помощи отечественному автопрому Правительство разрешило ВАЗу торговать наркотиками".

ответить  
Лектор  

Не думаю, что наш авто пром восстанет из пепла, что тот феникс... По ходу, власть имущим , это не на руку. Тут хозяйственник нужен, так сказать, горящий идеей восстановления,жаждущий результата, а не алчущий любой наживе, в свою калиту...

ответить   +2
тапкодав  

поздно пить боржоми,когда почки отвалились.когда мировые производители искали площадки,у нас им таксу такую зарядили,что теперь площадки в Словакии и России.в Украине уже никто ничего строить не будет.смысла нет.второе-в Корее пошлина на импорт 100%.но и корейские производители дают народу широкий выбор качественных авто,а не клепают одну модель 20 лет.так что ,здохни ты уже наконец-Укравтопром.не мучай людей.

ответить   +1
тапкодав  

и непонятно,почему правительство должно поддерживать частный бизнес?не умеете-идите нахрен.пример Сааба в Швеции показателен.прогорели?деньги налогоплательщиков никто тратить не будет.точка.

ответить  
Danubecaptain  

тапкодав, не должно, конечно. Но не должно и отдавать на откуп частникам (часто за безценок) производства. Хотя, о чём это я?

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся