Стало понятно, как ГФС планирует наказывать пользователей авто на иностранных номерах. Авторынок ждет жаркая осень

Стало понятно, как ГФС планирует наказывать пользователей авто на иностранных номерах. Авторынок ждет жаркая осень

07 серпня 2017
18

На прошлой неделе ситуация вокруг автомобилей с иностранными номерами в Украине вновь стала накаляться. Вначале недели одна из общественных организаций анонсировала протестную акцию в Киеве в сентябре, к которой призывает примкнуть не только пользователей авто иностранной регистрации, но и всех, кто поддерживает снижение налогов на импорт авто. В пятницу, ответный шаг сделали и в Государственной Фискальной Службе Украины (ГФС). Чиновники озвучили, как намерены бороться с нарушителями таможенного законодательства.

Впервые прозвучали и более менее точные цифры по количеству автомобилей иностранной регистрации, завезенных за последнее время в Украину. Так, по данным ГФС с начала 2017 года в режиме временного ввоза в Украину попало 380,521 тыс. автомобилей. За 2016 год таких авто было 588,326 тыс. штук, а в 2015-м - 472,137 тыс. единиц. Разумеется, не все из них используются украинскими гражданами, были и "настоящие" иностранцы.

Отметим, что эти цифры "не бьются" с ранее озвученными той же ГФС статистикой. На наш взгляд, здесь, скорее всего, нет никакой манипуляции, а все дело в том, что в ГФС не могут точно определить, кто завез авто для последующей перепродажи, а кто из "иностранцев" является транзитером.

Но увидеть нарушителей фискалы уже могут. Так, по оценкам ГФС, в Украине сейчас находится почти 25 тысяч авто с иностранной регистрацией, которые ввезли с нарушением режима временного ввоза. Еще 27 тысяч провалили сроки транзита через территорию страны. Об этом сообщила замначальника управления организации таможенного контроля Госфискальной службы Елена Мошинская.

И к пользователям этих автомобилей, ГФС уже имеет претензии. Согласно действующего законодательства, Таможенный кодекс устанавливает штраф от 170 до 8 500 гривен за превышение установленного срока транзитного ввоза (зависит от длительности нарушения). За превышение срока временного ввоза государство штрафует на суммы от 850 до 17 000 гривен. И такие штрафы не единичны, как сообщалось на прошлой неделе, а уже носят массовый характер. По словам г-жи Мошинской, с начала года штрафов уже собрали на 46 миллионов гривен за более чем десять тысяч нарушений временного ввоза и транзита. А еще на 70 миллионов власти оштрафовали тех, кто использовал авто не в тех целях, которые заявлялись на таможне.

Цифры уже внушительные. Но в ГФС анонсируют еще более жесткие меры в отношении нарушителей на авто с иностранными номерами. Как стало известно со слов заместителя директора департамента организации противодействия таможенным правонарушениям ГФС Алексея Сивирина, уже разработан законопроект, который предусматривает штраф в размере стоимости автомобиля за нарушения сроков пребывания таких авто более 20 дней.

Кроме того, по словам Сивирина, и согласно действующему законодательству после уплаты штрафа продолжать использовать автомобиль обойдется очень недешево. Но после принятия нового законопроекта, все "лазейки" будут закрыты.

Алексей Сивирин сообщил, что на соответствующий законопроект ГФС уже получила одобрения в Минфине и Минэкономразвитии и сейчас он находится в регуляторной службе.

Пока же таможенники, совместно с полицией проводят совместные рейды, по выявлению нарушителей таможенного законодательства. Но, как признает А. Сивирин, у полиции не так много причин останавливать авто, и еще меньше прав у таможенников.

В ГФС в очередной раз призвали граждан не использовать подобные схемы приобретения автомобилей в обход таможенного законодательства. И дали понять, что в конечном итоге это может обойтись очень дорого.

Как видим, и пользователи авто на "бляхах" и фискалы анонсируют на новый бизнес-сезон жесткое противостояние. "пересичныки" пугают власти акциями протеста и блокадой дорог, а фискалы - штрафами и конфискацией авто. Найдут ли они компромисс? - мы узнаем уже осенью.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Дніпро  

Стало зрозуміло як опричники накажуть рабів які не хочуть платити до казни царя

+4-26ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Дніпро, Причем тут царь, я тоже за низкую растаможку, я всеми руками за, но то что делают они, это сознательное нарушение закона, ты едешь покупать машину, зная что завезешь ты ее сюда полулегально-полусеро, а потом такой - "а ну ка давайте, я не хочу растамаживать бо сильно дорого". Ну так воры пойдут по квартирам и начнуть грабить, а потом говорить что надо их амнистировать, бо продукры в магазинах сильно дорогие. Это дорога вникуда.

+35-7ВІДПОВІСТИ  
акаМіха  

Горыныч, воры уже давным давно грабят ваши квартиры и их владельцев с семьями, расказывая при этом по телевизору какие же нехорошие люди ездят на бляхах и не хотят поддерживать оттечественный автопром, средсва от которого уходят в такой же оттечесвенный оффшор.

+6-26ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
aminazini2.0  

Т.е. я купил авто в автосалоне, заплатил налоги, а хитровыебанные пригнали тачку с Польши, нихуя налоги не платят, и кричат платить не будем! Да хуй вам..., я за то чтобы авто на бляхах вообще запретили, а те которые уже загнаны- или растомаживай и плати, или конфисковать ебени матери...

+33-7ВІДПОВІСТИ  
акаМіха  

aminazini2.0, хитровыебанные с тебя налоги содрали

+10-21ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

акаМіха, Ну у вас там в дыре вообще рай, куда нам убогим.

+9-3ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
getmanb  

Стаття замовна. Власники сайту підтримують тільки одну сторону. Буде війна і кількість переможе. Шляху назвд немає. Або кардинальне зниження митті податків, або півкраїни виїде геть. 5.10 переможе

+4-23ВІДПОВІСТИ  
e_mik80  

getmanb, Назар Ужвий? Перелогиньтесь!
Не путайте беззаконие и демократию. Глядя на то, что одни нарушают закон, нужно не разрешить нарушать всем остальным, а заставить нарушителей соблюдать. Я против высокой растаможки, но еще больше против полной анархии и езды на иностранных номерах.

+20ВІДПОВІСТИ  
Shep  

Я не против низкой растаможки, но это должно быть законно и должно быть ограничение по возрасту или техсостоянию авто, т. К. 70% авто которые я вижу на бляхах, автомобилями уже сложно назвать, хлама у нас и так хватает, не говоря уже о том, как большинство этих ребят ездит... все видели как две телки малолетние в прямом эфире инстаграмма летели на бумере польском и бухали ? И разбились нахер.. судя по фото дтп, подушек в той бмв уже лет 10 небыло... А если бы эта девочка, или кто ей там купил это корыто, за эти деньги купила машину на которую реально заработала, тот же ланос, то у него была бы хотя-бы подушка водителя, да и вряд-ли бы они снимали в инстаграмм как лихачат на ланосе... Может и живые остались бы

+2-3ВІДПОВІСТИ  
акаМіха  

Shep, хватит уже ланос пиарить.Все и так знают что новый ланос за 7 тысяч лучше е-класса на еврономерах.

+4-3ВІДПОВІСТИ  
Saniat  

Shep, О , а разве мерседесс стоимостью 1тыс долларов в ЕС хуже жигуля стоимостью 1тыс долларов в Украине ? Или 25-35 летний бмв хуже 20-15 летнего ланоса ? Не несите говно в массы , люди будут ездить на том на что хватает денег , если вы хотите чтоб люди ездили на хороших машинах, то сначало нужно отменить поборы ! Да и вобще лучше бы вы так боролись с едой, типа сырный продукт.

+1ВІДПОВІСТИ  
Igor622  

Странные Вы люди, а может кто то не может тачку з салона купить? С зарплатой 3200 и ланос не купишь, вот и ищут лазейки

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація