Станут ли украинские дороги лучше после их «децентрализации»

Станут ли украинские дороги лучше после их «децентрализации»

09 січня 2018
3

С 1-го января начал работу Дорожный фонд. Министр инфраструктуры Владимир Омельян на своей странице в сети Фейсбук напомнил о старте реформы в дорожной сфере.

"С 1 января начинает свою работу Дорожный фонд. Впервые автодорожная отрасль получит гарантированное государством финансирование. В этом году - это почти 33 миллиарда гривен плюс отдельное дополнительное финансирование ряда ключевых магистралей более чем на 14 миллиардов гривен", - написал Омелян.

С 1-го января Укравтодор будет отвечать только за 50 тыс. км. дорог, остальные более 120 тыс км. дорог местного значения передаются на областной уровень с гарантированным финансированием из Дорожного фонда в объёме 35% от его поступлений.

"Теперь каждый имеет право и должен требовать от власти качественных дорог, а не кивать разочарованно на Киев", - добавил министр.

Дорожный фонд будет наполняться из трех источников: акцизного сбора, ввозной пошлины на нефтепродукты и с импортируемых на таможенную территорию Украины транспорта и шин. Эти деньги будут целевыми, то есть их нельзя будет использовать ни на что другое, кроме ремонта дорог. Однако на полную фонд заработает только в 2020 году. В 2018-м только 50% налогов пойдут на дороги, в 2019 – 75%, а в 2020-м – 100%. Так, в 2018 году на дороги направят 33 млрд грн, а в 2020 – 75,9 млрд грн.

Джерело: Avtoblog.ua

Обговорення новини

Горыныч  

Щя месные власти начнут кричать, нас Киев кинул на произвол, денег не дал, вот мы ничего с дорогами и сделать не можем. Верните все назад, а то нам воровать теперь неудобно.

+7ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Все ж область до нас ближче, реальніше буде і побачити, і спитати. А то їхній "Автодор" - десь у Києві, знайди його! Як кажуть - "До Бога високо, до царя - далеко!"

+3-2ВІДПОВІСТИ  
Pluto73  

Кроме "найти денег" местные власти теперь будут еще заинтересованы еще в одном -
не пускать те-же фуры с перегрузом. На месте они точно знают кто и откуда возит с перегрузом, но до сих пор местным властям выгоднее было за мзду закрывать на это глаза, а на дороги плевать - Киев пусть латает. А теперь когда с них будут спрашивать за дороги, может и подумают они, что не убивать дороги дешевле, чем потом чинить.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація