Строительство автотрасс на Закарпатье под угрозой срыва

Строительство автотрасс на Закарпатье под угрозой срыва

17 жовтня 2017
0

Нет вагонов - нет дорог. В Закарпатье строительство новых автотрасс, которое начиналось с большим размахом, поставлено на паузу.

А все из-за того, что в область невозможно завезти материалы для производства асфальта. В ситуации разбирались наши корреспонденты.

Почти километр вот этой новенькой дороги в Мукачевском районе проложили всего за шесть часов. Невиданная скорость работ для здешних мест, признаются жители. Тендер на строительство выиграла румынская фирма. Привезла современную и дорогую технику. Но не тут-то было. Асфальтоукладчик Штефан уже который день сидит без работы.

"Добре роблять. То вони за один день зробили. Та уже два дні стоять, скільки могли зробити за той час, отакі у нас порядки".

Работы остановили, потому что нет асфальта. Купить его в Закарпатье - невозможно, привозили грузовыми составами из других областей. Закупать за границей тоже нельзя, ведь тогда он будет стоить дороже, чем предусмотрено тендером. Румынские предприниматели обеспокоены, что из-за этого форс-мажора не смогут выполнить договорные обязательства.

"Мы можем укладывать каждый день полтора километра дороги. Но нет асфальта, такое в нашей практике впервые, даже не думали, что столкнемся с такой проблемой", - говорит Артан Муратай, директор строительной фирмы.

По словам губернатора, Геннадия Москаля, - поставки асфальта прекратились потому, что "Укрзалізниця" не предоставила для этого нужного количество вагонов.

"Чомусь вагони перекочували з державної власності в приватну. Сьогодні ні один поїзд грузовий, крім експортно-імпортних не їде. Стоять поїзда сформовані, нема кому везти", - говорит Геннадий Москаль, председатель Закарпатской ОГА.

В "Укрзалізниці" признают: половина вагонов действительно в частной собственности их используют для импорта-экспорта товаров. Остальные, а это около тридцати двух тысяч вагонов либо устарели и пришли в негодность, либо брошены на перевозку угля по госзаказу.

"Ми розуміємо, що недостатньо, але ми перебільшили погрузку згідно прошлого року на 53%. Може треба акцентувати напрями, куди треба цільову надати допомогу шляховикам, більше я не в змозі дати ні собі, ні вам поради, дійсно важке становище", - говорит Анатолий Мумренко, и.о. директора департамента коммерческой работы ПАО "Укрзалізниця".

По плану, 16 километров новой дороги, которую строят румыны, соединят три района Закарпатья - Мукачевский, Свалявский и Перечинский. Там должны проходить новые туристические маршруты, таким образом власти планировали дать толчок развитию депрессивных горных сел. Отказываться от идеи в облгосадминистрации, не собираются. И уже пообещали строителям: асфальт скоро будет.

Джерело: Подробности

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація