Toyota призывает привести беспилотные автомобили к единым стандартам

Toyota призывает привести беспилотные автомобили к единым стандартам

03 апреля 2018
7

В Toyota призвали унифицировать существующие сейчас разночтения об уровнях автономности машин. Об этом заявил директор Toyota Research Institute Гилл Пратт. Как сообщает Autocar, специалист призвал автопроизводителей и контролирующие органы унифицировать понятия об уровнях автономности машин, чтобы избежать путаницы.

«Крайне важно не путать людей уровнями автономности машин, поскольку у разных автопроизводителей возможности их автопилота даже в рамках одной градации могут серьёзно отличаться, – пояснил Пратт. – Нужно устранить противоречия и сделать так, чтобы уровень автономности определялся возможностями системы, а не степенью отвлечения водителя от управления».

Наиболее популярная на сегодняшний день классификация беспилотных машин, разработанная Сообществом автомобильных инженеров (SAE), содержит в себе шесть уровней: 0-й уровень: отсутствие контроля над машиной, но может присутствовать система уведомлений.

1-й уровень: водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя. Могут присутствовать следующие автоматизированные системы: круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control), автоматическая парковочная система и система предупреждения о сходе с полосы (LKA, Lane Keeping Assistance) 2-го типа.

2-й уровень: водитель должен реагировать, если система не смогла справиться самостоятельно. Система управляет ускорением, торможением и рулением. Система может быть отключена.

3-й уровень: водитель может не контролировать машину на дорогах с «предсказуемым» движением (например, автобаны), но быть готовым взять управление.

4-й уровень: аналогичен 3-му уровню, но уже не требует внимания водителя.

5-й уровень: со стороны человека не требуется никаких действий кроме старта системы и указания пункта назначения. Автоматизированная система может доехать до любой точки назначения, если это не запрещено законом.

Источник: Avtoblog.ua

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Шкипер  

Вот у меня вопрос, а чего вдруг все так стали носиться с безпилотными автомобилями? Кому это надо? Лишить работы миллионы водителей-проффесионалов? Экономить на зарплатах? Очередной виток идиотского технического прогресса, оставляющего множество людей не у дел.

ответить   +4-2
Alf8  

Шкипер, а может это уберёт человеческий фактор на дорогах, не будет оленей на дорогах?

ответить   +1-6
Vadim Vfr  

Шкипер, мне это надо, я не хочу чтобы люди тысячами погибали из за дураков на дорогах. Среди всех водителей на дорогах 'професионалов' меньше 1% они без работы не останутся.

ответить   +2
Показать еще 1
Шкипер  

На каком калькуляторе удалось подсчитать 1 проц.? Человеческий фактор по- любому никуда не денется. Программы управления, китайская электроника- да много чего. Просто буржуи хотят получать ещё больше прибыли исключив оплату труда квалифицированных специалистов. Политэкономию не учили? Что касается не профессионалов за рулём или в другой области, не важно, то это решается не ликвидацией профессии, как таковой, а методами обучения и переаттестации. То, что в Украине пересаживаются с трактора за руль маршрутки, не повод говорить, что все водители непрофессионалы.

ответить   +2-2
Шкипер  

Покрайней мере в этом аспекте я за Украину спокоен. На наших дорогах ни один безпилотными автомобиль не выживет. Так, что для таких непрофессионалов, но любителей покрутить баранку, как я, у нас все будет хорошо!

ответить   +3
Maximiliano7  

Шкипер, единственный плюс наших дорог))

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся