Третий Харьковский Ретро Слёт показал на площади Свободы уникальные автомобили и мотоциклы

30 травня 2017
0
Інформація розміщена на правах реклами або надана партнерами:

Харьковский Ретро Слёт — 2017 (ХаРС-2017), прошедший 27-28 мая на площади Свободы, запомнится любителям ретротехники невиданным масштабом и уникальными экспонатами. Впервые в Харькове показали Buick 1924 года выпуска, роскошный Ford Thunderbird и сразу три Ford Mustang. Невиданной была и экспозиция Harley-Davidson, в том числе редких моделей от 1942 года до современности.

А ещё третий ХаРС отметился двумя уникальными событиями. Впервые на нём работала отдельная мотоплощадка с 50 экспонатами. И впервые в Украине состоялся concours d'elegance «Костюм эпохи», в котором профессиональное жюри оценивало соответствие ретромобилей конкурсантов и их костюмов заявленной эпохе. В конкурсе участвовало 14 экипажей, а сам ХаРС-2017 собрал более 200 единиц ретротехники из Харькова, Киева, Черкасс, Покровска, Запорожья, Токмака, Днепра, Мелитополя, Сум, Ахтырки и Полтавы.

ХаРС каждый год меняет основную тематику мероприятия — так ретрослёт остаётся интересным даже для самых постоянных его поклонников. Третий ХаРС проходил под лозунгом «Made in USA», поэтому главными его экспонатами стали американские автомобили — Ford, Buick, Chevrolet, Cadillac и другие марки разных лет. А среди мотоциклов престиж США поддерживают две всемирно известных марки: Indian и Harley-Davidson. Представить на слёте технику Indian не вышло, поэтому за всю Америку «отдувался» Harley-Davidson.

«Линейка Harley-Davidson у нас была представлена с 1942 года. Можно было своими глазами увидеть, как они технически и визуально менялись в течение десятилетий, - рассказывает о работе мотоплощадки её руководитель Сергей Бондарь. - В прошлом году тоже было много мотоциклов, но в этом году их уже более 50, поэтому для них выделили отдельное пространство. У нас были не только обычные «харлеи», но и очень редкие, например, настоящий полицейский байк, на котором патрулировали улицы. Был представитель ограниченной серии, выпущенной к 85-летию марки. Их всего 850 по всему миру, а у нас стоял №451».


Желающих увидеть легендарные байки, посидеть за огромным рулём «харлея», послушать фирменный рык его мотора было очень много. Причём на парней и девушек он действовал в равной степени завораживающе. Чему будет посвящён следующий ХаРС, организаторы пока не решили. Но в том, что на ХаРС-2018 будет отдельная мотоплощадка, Сергей Бондарь не сомневается.

«У нас были и американские мотоциклы, и советские, и из многих других стран. Многообразие в мотомире огромное, на любой ретрослёт хватит», - уверен «главный по мотоциклам».

Место мотоцикла в ретродвижении подтверждается и тем, что сразу два местных экспоната и их владельцы стали призёрами concours d'elegance «Костюм эпохи». По условиям соревнования, каждый конкурсант представляет автомобиль и костюм, соответствующие одной эпохе и стилю. На подобных конкурсах победителя выбирают зрители или организаторы. Однако, в Харькове относятся к делу серьёзнее, тем более, что на кону «Костюма эпохи» — серьёзные призы.

«И конкурсы такие на ретрослётах проводились, и выезд автомобиля на сцену — всё это было. Но формат, когда оценивается сочетание костюма и авто, и оценивается профессиональным жюри, в Украине был впервые», — с гордостью рассказывает один из организаторов Харьковского Ретро Слёта Дядя Фара.

В жюри вошли модельер и фешн-дизайнер Константин Пономарёв, художник и сооснователь арт-студии Bob Basset Сергей Петров, дизайнер и аналитик моды Марина Лосева и представительница салона красоты Paul Mitchell имиджмейкер Анна Коваленко.

Радостной неожиданностью для организаторов, ожидавших участников на автомобилях, стало то, что анкеты конкурсантов заполнили два владельца ретромотоциклов и один обладатель ретровелосипеда. Более того, именно участники на мотоциклах заняли два первых места.

Победителем стал бывший сумчанин, а теперь - харьковчанин Сергей Гончаров на мотоцикле «ИЖ-49» 1952 года выпуска. Владелец выехал на подиум в образе «Пана Учётчика»: кожаная куртка, рубашка, кепка, галифе достались ему от деда.

«Когда мы его увидели, у нас ни у кого не возникло сомнения, что это именно рубеж 1940-50-х, что образ идеально соответствует эпохе», - рассказывает член жюри Сергей Петров. Впрочем, жюри отметило, что образу не хватает очков, на что «Пан Учётчик» ответил молниеносно, достав их из кармана — последовавшие аплодисменты зрителей ещё раз доказали, что выбор жюри был правильный.

Второе место занял Олег Завгородний из Дергачей на мотоцикле Harley-Davidson WLA 1942 года выпуска. Этот военный мотоцикл использовался не только в армии США, но и поставлялся в армии Союзников по ленд-лизу, в том числе и в СССР. Какова была послевоенная судьба его «харлея», Олег не знает — купил его пять лет назад в разобранном виде. Все пять лет мотоцикл был на восстановлении и буквально перед ХаРС-2017 он «встал на колёса». Хозяин так и не успел нанести присущие военной технике тактические знаки. Зато достал настоящую форму американского пехотинца Второй Мировой войны, включая автомат «Томпсон» — помогли знакомые реконструкторы.

А третье место досталось ИЖ-2125 «Комби» и семье Александра и Надежды Заволодько — они предстали в образах москвичей конца 1970-х, с трудом получивших заветный автомобиль.

«Отдали им третье место за созданную и представленную легенду, за образ с дефицитной туалетной бумагой, за детальную стилизацию платья Алисы Фрейндлих из фильма «Служебный роман», за общий стиль», - объяснил выбор судей Константин Пономарёв.


Примечательно, что истинным руководителем команды ИЖ-2125 был внук Александр и Надежды — 12-летний Максим. По словам дедушки, парень — настоящий фанат ретротехники, бывает на всех ретрослётах, знает особенности многих машин, коллекционирует модели техники. При этом Максим учится на отлично, иначе бы бабушка с дедушкой не согласились принять участие в ретрослёте.

«Я с детства люблю ретроавтомобили, их старинность. Не знаю, откуда это взялось», - признался юный идеолог команды призёров.

А призами для всех трёх мест и приза зрительских симпатий (его получил экипаж Fiat Topolino) стали автомобильные аккумуляторы — ценная и необходимая для каждого автомобилиста вещь. При этом владельцы мотоциклов признались, что применение автомобильной батарее найдут — у одного из них есть автомобиль, а второй отдаст аккумулятор отцу или брату.

Семейственность вообще присуща любителям ретротехники — для многих посетителей ХаРС-2017 стал семейным праздником. На фоне ярких и стильных автомобилей позировали все — и молодые парни и девушки, и пары, и люди в годах, и дети, а некоторые экспонаты собирали целые очереди.

«Мы очень рады, что нам удалось показать в Харькове уникальную технику, которую мы раньше не мечтали и увидеть, не то, что посидеть в салоне, покрутить «баранку». Когда по улице едет любой американский автомобиль, все непроизвольно вертят головой, провожают взглядом. А тут были лучшие из лучших представители американского автопрома, — делится впечатлениями прожитого уик-энда Дядя Фара. — Многие думают, что увлечение ретро — это удел одиноких молчаливых мужчин в гаражах. Но посмотрите, сколько людей приходит на ретрослёт! Причём больше всего их собирается возле самых уникальных экспонатов. Такое впечатление, что все харьковчане стали разбираться в ретроавтомобилях. А может, так и есть?».

Джерело: Xapc.info

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація