Украина ввела утилизационный сбор на российские авто. Таблица ставок сбора

13 вересня 2012
42

Как сообщает AUTO-Consulting, Украина ввела утилизационный сбор на транспортные средства (легковые авто, грузовики, автобусы) и кузова к ним происхождением из Российской Федерации, притом сделано это было Постановлением Правительства №843 от 3.09.2012 г. Более того, утилизационный сбор будет довольно существенным и практически адекватный ставкам, которые были введены в России с 1 сентября. Таким образом, Украина исполнила свои угрозы ввести адекватные санкции против российских автомобилей. Формально, утилизационный сбор в Украине уже начинает действовать, но ведомствам дана неделя на подготовку его взимания.

Николай Азаров выполнил свою угрозу и наказал российские автомобили аналогичным образом, как поступили в России против украинского автопрома. Притом, в Правительстве не захотели идти долгим путем и принимать закон "Об утилизации", который было поручено разработать Министерству экологии, а решили использовать уже существующую законодательную базу. Так, Постановление №843 вводит утилизационный сбор в рамках уже существующего закона "Об отходах" и закона "О ценах и ценообразовании". Постановление лишь расширило перечень товаров, которые подлежат утилизации силами самих же импортеров или посредством заключения договоров с соответствующими организациями по товарам классифицируемым по кодам УКТЗЕД 8702—8705 и 8707 происхождением из Российской Федерации. Отдельным пунктом в постановлении утверждены граничные цены по заготовке и утилизации транспортных средств. Согласно таблице, за автомобиль с объемом двигателя до 1 л ставка сбора составит 4730 грн, на автомобили с объемом двигателя 1-2 л сбор составит 7370 грн, а на авто с двигателями от 2 до 3 л составит 14080 грн. Отдельные ставки предназначены для подержанных автомобилей от 3-х лет, которые стартуют с 29130 грн.

Если проанализировать ставки на легковые автомобили, то становится понятно, что в первую очередь они затронут АвтоВАЗ. Как сообщает AUTO-Consulting, автомобилей с двигателями до 1 л из России к нам не поставляют. А в диапазон 1-2 л попадают Lada, Hyundai Accent, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero. Но если удорожание на 7370 грн иностранные брэнды еще смогут выдержать, то 10% добавки к ценам на Lada покупатели уже не поймут. Драконовская ставка 14080 грн на авто от 2-х до 3-х литров, напрочь "убивает" сейчас только УАЗ и другую потенциально возможную будущую продукцию российских автозаводов.

Защищены непроходимыми барьерами и автобусы с грузовиками и спецтехника. Так, ставка на микроавтобусы и фургоны составит 19000 грн , ставка на грузовики типа "ГАЗель" составит 30400 грн , ставка на ГАЗ-3309 и автобусы ПАЗ - 38000-41800 грн , за автомобили полной массой 8-12 т прийдется заплатить 50920 грн, а тяжелая техника КАМАЗ обложена ставкой 55860 грн. Тяжеловозам полной массой свыше 20 т путь в Украину фактически заказан, так как ставка составит 110200 грн и в импорте из России такой техники нет никакого смысла.

Во Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) отмечают, что данные ставки вводятся только на технику из Российской Федерации, тогда как украинские автопроизводители настаивали на введении утилизационного сбора на все импортные автомобили. Однако после вчерашнего совещания с участием Президента Украины Виктора Януковича, где Министр экономразвития Петр Порошенко попытался пожаловаться на импортеров, стало понятно, что Виктор Янукович избрал нейтральную позицию. Фактически, после этого совещания и появилась постановление Кабмина №843 в нынешней редакции. С выходом данного постановления Украина вступила в "автомобильную войну" с Россией.. В ВААИД уже успели положительно оценить именно такой подход к противостоянию в автомобильной сфере, который зафиксирован в постановлении №843. "Это действительно адекватные санкции на действия России в отношении украинского автопрома и на них нужно было отреагировать. При этом остальные граждане, которые хотят купить иностранный автомобиль, не пострадают. " - отметил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.

Можно сказать, что данным постановлением Правительство отучает украинцев покупать российские автомобили и готовит себе дополнительную аргументацию для переговорного процесса с Россией, - отмечают в AUTO-Consulting. Попытки договориться мирно не удались, хотя украинские чиновники до последней минуты пытались найти компромисс. Следующий раунд переговоров по данному вопросу намечен на 28 сентября в рамках саммита СНГ, но чтобы украинскую делегацию воспринимали серьезно , в Правительстве решились на ответный "удар" по российскому автопрому. В AUTO-Consulting отмечают, что потери в "автомобильной" войне с Россией будут нести обе стороны, но имиджевые потери России будут все-таки выше. Если украинцев отучат покупать российские автомобили, то обратно их научить будет архисложно. Об этом свидетельствует опыт стран Восточной Европы и Прибалтики. И дело здесь даже не в цене...

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Денис  

Думаю ничего не нужно менять, лучше пусть получится отучить наших людей от покупки авто из России...

ВІДПОВІСТИ  
goof  

вот уже демократия в действии ,еще их отучить кушать можно еще налоги повышать до опупения. какая выгода покупателю ?что ему может предложить собственно Украина ? она тупо невыдерживает конкуренции из -за своей косности и недалекости ,а теперь собирается вообще завалить автопродажи . думают теперь пойдут банкрота автодилеров и наплыв дешевок из Китая и б/у из Европы .вот уж модернизация, привет 90-е

ВІДПОВІСТИ  
укр  

конкуренцию с чем????? с хламом из роисси??? не смеши, наши ланосы на ура у них пошли, тазы перестали брать, вот краб с лилипутом и решили закрыть границу

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 14
рло  

осталось сбросить цену на ланоси, и понизить пошлину из европи

ВІДПОВІСТИ  
12  

не-не погоди ,щас расплачусь сбросить цены на ланосы ,а как отбить бабки за лобирование этого решения в кабмине ? думают ланосы теперь можно продавать по цене шкоды,все рано они монополисты бюджетников ,так что готовь зузы для дяди Арсена.

ВІДПОВІСТИ  
Денис  

Вот, хоть один умный комент))!! +200

ВІДПОВІСТИ  
vas  

В Європі ніхто не їздить на російському чи китайському автопромі. Азаров з Янеком якби зменшили до розумної межі ставки мита на авто з Європи, то для людей дійсно було б покращення , а так на сьогодні на авто, яке коштує в Європі 7 тис. євро розмитнення становить 10-13 тис. євро. За що? Тільки, щоб українці купували їхній хлам , який складають на їх же (влади) заводах.

ВІДПОВІСТИ  
jk  

люди добрые хватит врать людям АвтоВАЗ узаже пол года не принадлежит России ,структурным подразделением Nissan-Renault (который купил 75% его акций).так что убытки несут прежде всего Японо-Французы.они ведь вполне могут поставлять Лады в Украину под своими брендом любым Nissan Renault Datsun(в Бразилию скажем Logan продают под брендом Nissan) и тогда придется кровосисе вводить заградительные пошлины против всех иномарок(в первую очередь японских и французских). не смешите вы людей своими угрозами потерять 60 тыс. продаж на Украине .да в России столько продают за 2 нед

ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

А работает там кто, Японо-французы, а налоги они платят куда в Японо-францию!?? ))

ВІДПОВІСТИ  
jk  

и что те налоги (с зарплат) по сравнению с прибылью от автопродаж для владельцев Nissan-Renault . думают Япония с Францией подаст протест в ВТО и будут украинцы платит штрафы за тупость своего руководства. Так что теперь они вообще могут свернуть свою деятельность на Украине. Нафиг им 2-3 тыс. проданных автомобилей в год ? зачем для этого держать штат продавцов, СТО ? Пускай васадзе вам Nissan и чинит

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 5
SVARKA  

Наконец-то какая-то адекватная реакция на "принуждение к дружбе"

ВІДПОВІСТИ  
+500  

дальше будет смешнее,когда будут в конце года сводить бюжет без Российского экспорта

ВІДПОВІСТИ  
По-моему, дело -у мацкалей таб  

" б/у из европы ездить " )))) и ктот отеажется ездить на бу авто ????))))

ВІДПОВІСТИ  
Healthy  

Правительства двух стран пытается доказать что-то друг другу, а потерпит народ от всего этого! Издеваются как могу на народом. Это же всё для дополнительного набивания кошелька правящих людей. Тут к гадалке не ходи!

ВІДПОВІСТИ  
Уэфф  

Кто знает, чей сборки на Украину Голф завозят?

ВІДПОВІСТИ  
Вальдемар  

Утильсбор не противоречит правилам ВТО лишь в том случае, если он вводится для производителей автомобилей всех стран, а не какой-то одной или нескольких. Позиция России в связи с этим абсолютно безупречна.

ВІДПОВІСТИ  
REED  

Для начала надо разобраться, что єто за утильсбор такой и в чей карман он идет...., а потом делать выводы... Если он идет в госбюджет.., то кто поверит, что Держава будет заниматься утилизацией авто... Она никогда этим не занималась и не будет заниматься... Просто тупо обирают людей...

ВІДПОВІСТИ  
goof  

вот про это и разговор

ВІДПОВІСТИ  
O_rloff  

Подъём ввозных платежей на российскую автопродукцию сразу вызовет рост цен у остальных производителей. Закон рынка, мать его! Пусть тогда пан Васадзе сам ездит на своем автохламе.

ВІДПОВІСТИ  
прохожий  

на мой взгляд произошел сговор автомобильного лобби России и Украины.Кто в выигрыше?-только не потребитель

ВІДПОВІСТИ  
Денис  

Задрали... Под красивыми лозунгами очередное набивание чужих карманов.

ВІДПОВІСТИ  
Славянин  

Братъя Славяне! Не ругайтесь! Просто не покупайте машины Российских и Украинских производителей - и всё сразу станет на свои места!

ВІДПОВІСТИ  
Украинский производитель  

хай тобі грець! Как тебе нее стыдно такое ботать!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація