В Чернигове разработали собственный троллейбус

15 січня 2013
10

В Чернигове разработали собственную модель троллейбуса "Барвинок", которую намерен выпускать автозавод, входящий в корпорацию "Эталон". Пока заводчане заявляют о производстве трех единиц электротранспорта, но уже огласили о приеме заказов.

Украинский троллейбус в Чернигове планировали выпускать из белорусских комплектующих "Белкоммунмаша", но после увеличения цен на агрегаты, сотрудничество с соседями стало не выгодным. Тогда завод начал разработку собственной платформы для троллейбуса, который обойдется на 20% дешевле аналогов.

Первый свой троллейбус Т12110 «Барвинок» Корпорация "Эталон" представила на кануне нового 2013 года. Его конструкция во многом родственна с решениями, примененными на автобусах А11110 «Ромашка». Салон обеспечивает перевозку 105 пассажиров (в т.ч. 31 сидящих). Зона средних дверей приспособлена для использования людьми с особыми потребностями, которые благодаря откидному настилу могут въехать в салон и безопасно зафиксироваться с помощью специального оборудования.

Троллейбус Т12110 «Барвинок» - пока единственный полностью готовый экземпляр. На заводе стоят 5 кузовов без наполнения и еще 2 недоукомплектованных кузова этого троллейбуса, от которых отказались заказчики. Дело в том, что как сообщил AUTO-Consulting президент Корпорации «Эталон» Владимир Бутко, белорусские партнеры-поставщики без предупреждения подняли цены на комплектующие. В результате, цена стала на $35 тыс. больше. Что, в конечном итоге, оказалось критическим для потенциальных заказчиков.

Таким образом, Черниговский автозавод стал уже пятым производителем троллейбусов в Украине. Напомним, что электротранспорт в Украине выпускают: ЛАЗ, Богдан, Южмаш и киевский "Авиант", но масштабное производство троллейбусов ведут лишь ЛАЗ и Богдан.

Украинские города остро нуждаются в обновлении подвижного состава электротранспорта, но в последнее время отлают предпочтение не отечественным моделям, а закупкам подержанной техники в Европе. Как правило, мэрии закупают чешские Skoda или польские Jelcz/KPNA.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Sergiy Dickhtjar  

Раз "власний", то і їздити буде лише по Чернігову?

ВІДПОВІСТИ  
juverman  

"Барвинок", "Ромашка" ну и названия

ВІДПОВІСТИ  
vit.  

лучше "Конопля". как лодку назовешь,так она и поплывет.

ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

"Тогда завод начал разработку собственной платформы для троллейбуса, который обойдется на 20% дешевле аналогов..." "В результате, цена стала на $35 тыс. больше. Что, в конечном итоге, оказалось критическим для потенциальных заказчиков." ))))))))))))

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

очень похож на белорусский!!!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Это и есть белорусский троллейбус с другим названием...у нас везде пишут, что белкомунмаш судиться будет по поводу нарушения лицензионного договора

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Россия с газом, Беларусь с троллейбусом. дальше что-Прибалтика со шпротами?

ВІДПОВІСТИ  
Толян  

Только что прочел о некрасивой выходке "Эталона" - никак не ожидал... У китайцев чтоли научились тырить? И у кого? Вот это братья... Я предприниматель из Бреста и всегда сочувствовал Украине в возне с Газпромом,но если увас такие мастера ловкачи,то извините - как аукнется,так откликнется. А наши суд выиграют 100% и зачем позор?

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Мне интересно а испытатель на нем как Эйс вентура ездит? Че лобовуха вся закрыта?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Самим извилины не хватило чтото придумать

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація