В своих неудачах ЗАЗ винит власть и Geely

03 липня 2014
37

Почетный президент корпорации УкрАВТО Тариэл Васадзе считает, что в бедах Запорожского автозавода виновата политика государства и… Geely. Об этом народный депутат и по совместительству бизнесмен сказал в интервью ЛІГАБізнесІнформ. По мнению Васадзе, если власть в ближайшее время не пересмотрит свое отношение к автопромышленности, этой отрасли в Украине не станет. Более того, в нынешней сложной политической и экономической ситуации ЗАЗ может остановиться уже в сентябре.

Тариэл Васадзе: «ЗАЗ комплектуют до 900 украинских предприятий. 30-40% комплектующих поступало с востока. Сейчас огромные перебои. Предвидя сложную ситуацию, мы создали определенный запас комплектующих, но он уже на исходе. Ищем замену у китайских и других поставщиков, но это влияет на себестоимость производства. Это касается всех моделей. Если ничего не изменится, последнее производство может закончиться в сентябре.

Некоторые модели ЗАЗ продает с убытком, на некоторых не зарабатывает и $100. Мы вынуждены так опускать цену из-за того, что на рынке конкурент Geely имеет «удивительную» возможность по демпингу. Значит, что-то не так с налогами или другими вещами. Все операторы падают, а у них доля рынка увеличивается с 9 до 12%.

Создается впечатление, что промышленность никому не нужна. С 2008 года, когда Украина вступила в ВТО, у нас стабильно нарушен торговый баланс - в структуре общих продаж автомобилей 90% приходится на импорт. Автомобили занимают второе место по оттоку валюты из страны. Не успело прийти новое руководство Минэкономики, открывают границы, снижают пошлины. Фракции Удар и Свобода в парламенте, а также правительство, были активными сторонниками отмены утилизационного сбора. Это предвыборный популизм, дескать, уберем сбор, и автомобили подешевеют. В реальности сбор убрали, но добавили акциз, который платят все - и импортеры, и производители. Для людей автомобили стали дороже, а такое решение помогло только внешнему производителю. Так создали «равные» условия, которые требует Европа.

Более того, создали преференции российским автомобилям на нашем рынке. Этот сбор в первую очередь был ответом России, которая ввела его у себя. Сейчас, после его отмены, в рамках зоны свободной торговли между странами СНГ российские автомобили могут в Украину поставляться без каких бы то ни было ограничений. При этом украинские производители должны платить высокий утилизационный сбор, поставляя машины на российский рынок, вследствие чего он теперь для нас закрыт. Если так будет продолжаться, автомобили из РФ через три-четыре года завоюют наш рынок.

При существующих условиях в нашей стране, если говорить с позиции бизнеса, этой индустрией, конечно, не надо заниматься. УкрАВТО имеет 13 брендов в дистрибьюции. Компания будет прекрасно жить и работать, пока у людей будут деньги. Но это преступный подход. Люди должны быть заняты в производстве и получать зарплату. Если этого не будет, завтра и импорт некому будет покупать. Из опыта развитых государств, основой экономики является промышленность и ее рабочие места, т.е. занятость населения, высокая заработная плата и гарантированный источник наполнения бюджета».

Напомним, Тариэл Васадзе давно и активно лоббирует во властных кругах интересы национальных автопроизводителей. Именно он был одним из тех, кто инициировал введение спецпошлин на импортные автомобили и утилизационного сбора. По идее, тот же ЗАЗ от этого должен был выиграть, но, кажется, Тариэл Шакрович никак не может понять, что путь к успеху лежит не через давление на конкурентов, а в направлении производства качественных автомобилей, соответствующих современным стандартам безопасности и комфорта. Выживать ЗАЗу сегодня удается лишь за счет общего низкого уровня жизни украинцев, вынужденных покупать не то, что хочется, а то, что наиболее доступно. Стоит экономике укрепиться, а уровню жизни подрасти, как морально и технически устаревшая продукция Запорожского автозавода очень быстро окажется за бортом. Хотя, надо признать, перспективы у экономики Украины пока туманны и существенный ее рост если и возможен, то лишь в отдаленной перспективе. А пока так, ЗАЗ будет продолжать производить то, что производит, а Тариэл Васадзе, как и раньше, будет лоббировать интересы своего бизнеса. До тех пор, пока остается народным депутатом.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Yuri Hlieviy  

Последний абзац очень четко подмечает причины по которым ЗАЗ скатывается все дальше и дальше, и если быть честным, то туда ему и дорога.. Ланосы народные любимчики, лет 10 назад сколько народ просил сделать ему фйслифт и что? а нифига, вот пускай на себя и пеняют теперь, что они никому не нужны..

+18-2ВІДПОВІСТИ  
AlexKo  

Оборжаться от одного только названия статьи... Болты закручиваются специальными ключами, а не забиваются молотком! ну и последний абзац

+11-1ВІДПОВІСТИ  
Yuri Hlieviy  

опять же при локализации более 50% как только курс полез вверх, ланосы/сенсы как-то очень быстро набрали цену в долларовом эквиваленте.. и за что их любить и поддерживать?

+12-2ВІДПОВІСТИ  
Kostinus  

За последний абзац автору статьи я люто плюсую - молодчина. Тариэль Шакрович пролетает как фанера над Парижем со своей продукцией, которая не то, что конкуренции, так вообще никакой критики не выдерживает. Качество авто, выпускаемых запорожским заводом,настолько ужасно, что, даже если еще больше поднять пошлины и закрыть все автосалоны других производителей, то все равно народ ни за какие коврижки не будет брать этот хлам. А то, что Джили покупают сейчас лучше - это не чудо, а заслуга производителя, который поставляет продукцию соответствующего качества по нормальной цене, плюс отличные комплектации и более не менее приемлемые цены на комплектующие. Так что пускай наш гордый горный орел или закрывает свое недопроизводство, или перенимает опыт тех же китайцев, которые развиваются потрясающими темпами.

+19-2ВІДПОВІСТИ  
WE  

Кому эти корчи нужны?

+5-2ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Зачем было Славуту с Таврией губить. Трошки над ними надо было поработать, сделать покрасивее, ну, бантик там привязать, что ли По крайней мере, это была бы своя машина и брали бы ее на голом патриотизме хотя бы. А то легли под китайцев-корейцев. 13 брендов! И ни одного своего.

+19-1ВІДПОВІСТИ  
Фима Шустрый  

Славута forever!Езжу и не парюсь,ухаживаю,она и отвечает взаимностью-никогда не подводила.А ещё обладает практически свойствами переднеприводного кроссовера! Будет возможность-возьму что-нибудь действительно достойное,а получится Славку оставить-оставлю не задумываясь!

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Влад-мир  

Таврюшка-нормальная машинка как за те гроши-одно время в конце 90-х стоила что-то около 900 долларов по курсу.Дедулям на радость и кушаем мало.Почему бы и нет!

+10-2ВІДПОВІСТИ  
Сергей Ковалевич  

УКРАИНА нуждается в санитарной машине на данный момент ни РОССИЯ ни УКРАИНА такую машину не выпускают. Все поликлиники нуждаются в такой технике. Почему бы АВТО ЗАЗу не подумать о разработке на базе легкового сан. транспорт. А не покупать за бешанные деньги за границей. Таких денег в поликлиниках нет, а государство о нас забыло вот вам и реформа.

+10-2ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Як кажуть, кепському танцюристу завжди чоботи вузькі!

+7-3ВІДПОВІСТИ  
Альберт Эйнштейн  

Если бы ЗАЗ внедрил в свои авто все те "допы", что есть в китайцах, то сейчас бы подобное не звучало.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Shep  

ну извините. если вашим автомобилям предпочитают китайское гуано- то пора задуматься...

+9-2ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Это талант нужно иметь, что бы мега-надежный ланос довести до сегодняшнего состояния. А потом продаж почему-то нет.

+7-1ВІДПОВІСТИ  
Shep  

потому что раньше по комплектующим это был на половину опель , наполовину кореец, а теперь это наполовину ЗАЗ , наполовину китаец

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Pluto73  

Васадзе совсем охренел. Вместо того, чтобы "прикрыться ветошью, и не отсвечивать" еще и звездит что-то вслух, напоминает остальным, кто ЗАЗ до такого состояния довел

+1-1ВІДПОВІСТИ  
BAKS ik  

Не надо голосовать за ВАСАДЗЕ ,как нар.депа и может тогда наступит СЧАСТЬЕ .

+5-1ВІДПОВІСТИ  
slawapirog  

Продают машины с убытком... У меня на глазах слезы.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Фима Шустрый  

Кило баксов на карман себе,а соточку,так уж и быть,отстегну на "развитие".Ах да,чуть не забыл сказать-Джили во всём виноваты!!! (Я так себе представляю политику Васадзе.А Вы?)

+2-2ВІДПОВІСТИ  
яворский  

Снова привожу пример. В 2005 году приобрел пустой Сенс в 130 кузове за 40 000 гривен. В 2003 году знакомый приобрел Ланос в 150 кузове в полнейшей комплектации 1.6, полный эл. пакет, диски Р14, тормозные14, кондер, за 25 000. Как так?! Курс доллара был одинаковый. Т.е. если продавать фулл за 25 000 было выгодно, значит зарабатывали хотя бы 5 000 и себестоимость была ну пусть 20 000. Тогда соответственно себестоимость Сенса 15 000, т.е. на нем зарабатывали 20-25 000 гривен. И сейчас они рассказывают о 100 долларах заработка!!! А вы сидели в новых Сенсах, это хуже китайцев начала 2000-х, т.е. себестоимость не изменилась в гривне, а цена в гривне уже огого.

+5-1ВІДПОВІСТИ  
_Nikolaevich_  

Это у Васядзе такой стиль ведения бизнеса название им "Нытик" или "Хреновый танцор" все вокруг виноваты, все враги а он один "Бетмен". Джили виной во всех неудачах ЗАЗа , да хрен ты угадал, Васадзе и его ведение бизнеса всему виной проблем ЗАЗа привыкло нихрена не делать и за счет пролобированых законов в карман к Украинцу лазить. Уйди в сторону пока ветер без сучков а то уже достал ВСЕХ.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Васадзе ноет потому что не дают на говне нормально заработать, как раньше. И в эту фразу в зазор в 100 у.е может поверить только бабка-торгушка с базара. Надо идти в ногу со временем и занимать рынок дешевых, по настоящиму бюджетных авто, и не лезть в массовый класс стоимостью от 10тис у.е с кучей представителей. Ланос от заза - говняный и ненадежный, Вида неплохо но поздновато, Сенс как единственный вариант для "бедных" не имеет своего особенного облика и не обновлялся годами. Пусть не ноет а продает завод вместе с рабочими каким нибудь конкурентам. Пошлины и все такое тут не причем. Пусть укажут сколько НДС вернулось в карман этому человеку по гос-програмам януковича.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Vidok  

Некоторые модели ЗАЗ продает с убытком - давайте по 5 грн смс-ками сбросимся бедному депутату на поднятие национального производства. НУ или каждый должен купить какую-нибудь запчасть от ЗАЗ (на крайгняк получить на зарплату)

+2-1ВІДПОВІСТИ  
.Руслан  

"Если так будет продолжаться, автомобили из РФ через три-четыре года завоюют наш рынок" - пан Васадзе, напевне, не читав про кількість автомобілів ВАЗ, проданих в Україні за останніх півроку, як, власне, і про збитки, які переносить це підприємство у зв*язку із останніми подіями.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
AndrewStark  

К вашему сведению в РФ производятся не только ВАЗы, а еще около 15 разных марок, вот за них и говорил Васадзе. А убытки автопроизводство(не только ВАЗ) несет не только из-за нынешней ситуации, идет небольшое удешевление рубля, соответственно меньше покупают авто. А если вы имеет ввиду что ВАЗ несет убытки из-за потери украинского рынка я просто поржу, если надо могу привести цифры. И да, около половины авто произведенных на ЗАЗе шли на экспорт в такую ненавистную Россию, так вот этот рынок Украина тоже потеряла, вот считайте кто "переносить збитки"

+1ВІДПОВІСТИ  
cezar88  

Завтра пойду куплять шо-то из ЗАЗа.Например-"Горбатого", 1960-х годов.А то Засадзе нечего кушать.Мы сами не местные-помогите Бога ради,кто чем могет!!! А Geely -ВЫБРОШУ на ПОМОЙКУ

-3ВІДПОВІСТИ  
cezar88  

И еще...Друган с горя или в бреду,а може по простоте душевной,также рассмотрим вопрос патриотизма - купил себе в 2013 году Форзу...НЕ ОДНОЙ УКРАИНСКОЙ ДЕТАЛИ - только бензин! А ОНО гонит на китайцев. Правда движок к 7000км-стуканул,но енто фигня,главное шоб колеса крутились

-3ВІДПОВІСТИ  
AndrewStark  

Да что вы все обсуждаете качество производимых авто. Вы посмотрите что с рынком творится, 3500 купленных авто, это обморок рынка, вместо обычных 12-15 тысяч, соответственно спрос и у ЗАЗа упал. но ведь недавно да и сейчас ЗАЗ находится на первы строчках по количеству проданных авто

+1ВІДПОВІСТИ  
SFN  

Согласен с вами, сейчас весь рынок падает, особенно вторичка. Потому, все равно ЗАЗ берут. Во-первых, на фоне остальных авто все равно дешевле. Во-вторых, они новые и ездят.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
AndrewStark  

Еще непонятно судьба завода сейчас, вполне может быть что скоро закроется, спрос 1-2к всех производимых на ЗАЗе авто, при мощностях тыщ в 40.

+1ВІДПОВІСТИ  
реалист  

К тому же движки 1,5 литра прожорливы- прошлый век. А это очень важно при высоких ценах на топливо. А 1,4 16v ставят только с автоматом.

+2ВІДПОВІСТИ  
savenkvik  

К сожалению ЗАЗ так и не понял, что существует такое понятие как конкуренция. Смешны и нелепы обвинения в адрес Geely. Кто мешает бороться за отечественный автопром качественной сборкой, договориться с банками о относительно выгодных кредитах для украинцев на украинские машины, попробовать ввести рассрочку на украинские машины , наладить контроль качества на заводе, гарантийный и после гарантийный сервис. Нужно себе вбить в мозг, что бороться с конкурентами нужно выгодной ценой и КАЧЕСТВОМ!!!!, а не пользоваться депутатсвом или связями во властных структурах. Ведь что же получается человек купил новую Форцу, проехал 300 км. порвался ремень ГРМ, это что качество? Более того, продавец и завод пытались стоимость ремонта повесить на покупателя.

+1ВІДПОВІСТИ  
savenkvik  

Или еще пример, та же Форца, человек выехал из салона проехал километра 3 из-под капота повалил дым, вернулся в салон оказалось не качественный масляный фильтр, так меняйте просит потребитель, а ему в ответ мол поменять можем, но у нас все фильтры такие. Или Вида с врущим показателем уровня топлива, оказывается чего-то забыли припаять и т.д. и т.п. Господин Васадзе, почитайте бортовые журналы, что потребители вашей продукции пишут. Вы бы лучше продавили законопроект чтобы пересадить ВР, АП, КМУ, министерства, ведомства на отечественный автопром. Оставьте по одной машине представительского класса, сколько денег освободится в стране. А вот ЗАЗ возможно начнет выпускать качественные машины

+1ВІДПОВІСТИ  
Kickboxer  

Нечего но зеркало пенять...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація