В Украине 2800 мексиканским Volkswagen Golf может грозить запрет эксплуатации

В Украине 2800 мексиканским Volkswagen Golf может грозить запрет эксплуатации

31 мая 2018
11

Скандал вокруг мексиканских Volkswagen Golf Sportwagen (Variant), реализованных на украинском рынке с сентября 2017 года по апрель 2018 года, приближается к апогею. Факты манипуляций с сертификатами на эти авто подтвердились и теперь возник небывалый прецедент на украинском авторынке. По законодательству, их эксплуатация может быть запрещена и эти авто могут даже лишить регистрации. Другой вопрос, что на кону 2800 автомобилей, которые уже давно ездят по дорогам с госномерами.

Информацию о том, что вопрос с мексиканскими Volkswagen Golf Sportwagen уже находится в стадии принятия окончательного решения, подтвердил и начальник Главного сервисного центра МВД Вячеслав Криклий. В эфире «Радио НВ» он сообщил, что по законодательству, если автомобиль не имеет сертификата соответствия, то эксплуатация таких авто и их регистрация не допустима.

Факт нарушений признают и в импортерской компании «Порше Украина», которая занималась поставкой, сертификацией и дальнейшей реализацией автомобилей Volkswagen Golf Sportwagen В пресс-службе «Порше Украина» сообщили, что со стороны компании «Порше Украина» могли быть нарушены процедуры в процессе оформления сертификата на указанные автомобили. Но подчеркивают, что несоответствия не касаются нормы выбросов. Автомобили полностью отвечают нормам Euro-5 по которым они сертифицированы в Украине.

Кто же виноват?

По информации пресс-службы, первые факты нарушения в процессе сертификации стали известны руководству «Порше Украина» в средине апреле. Хотя судя по числу заявленных авто и их объему, нарушения были уже давно, еще с сентября 2017 года.

После этого были проинформированы материнская компания Порше Холдинг Зальцбург и Volkswagen AG. Сейчас проводится детальная обязательная проверка.

Судя по всему виновник уже найден. По крайней мере в пресс-службе «Порше Украина» нам сообщили, что:

«На данный момент у нас есть основания полагать, что со стороны компании импортера «Порше Украина» могли быть нарушены процедуры в процессе получения сертификата.»


Только ли VW Golf затронет «сертификатгейт»?

Как известно, «Порше Украина» торгует и другими автомобилей, а именно Audi, VW, Seat, часть из которых тоже, порой, отличались «скандально доступными ценами», как в свое время и VW Golf Sportwagen. В ответ на запрос AUTO-Consulting в пресс-службе «Порше Украина» заверили, что:

«на данный момент у нас нет другой информации, мы считаем, что это единоразовый процесс, касающийся только автомобилей Volkswagen Golf Sportwagen (Variant)».

Что ожидать покупателям скандальных Volkswagen Golf?

Как уже сообщалось ранее, владельцев «проблемных» автомобилей уже известили, что в ближайшее время у них могут возникнуть сложности. Но окончательного решения, как с ними поступят, еще нет. В импортерской компании «Порше Украина» сообщили, что сейчас ведутся переговоры с государственными органами с целью прийти к решению, которое будет максимально комфортным для клиентов.

Из различных источников  стало известно, что обсуждается либо повторная сертификация и приведение авто в соответствие с требованием украинского законодательства, либо, если такой вариант окажется не реализуемым на практике, рассматривается и обратный выкуп всей партии авто. Во втором варианте на кону почти $55 млн. и огромные расходы и проблемы с дальнейшей судьбой партии машин. Поэтому активно прорабатывается именно первый вариант: все-таки легализовать эти авто через сертификацию. Такой вариант менее проблемный и для государственных органов, ведь в случае обратного выкупа нужно будет возвращать и уплаченные налоги и среди «обиженных» может тогда оказаться и ГФС.

Процесс сейчас уже курирует Volkswagen AG. И это чувствуется по стилю коммуникаций. Ведь получилось очень не красиво. Концерн только-только справился с последствиями «дизельгейта», как с теми же авто угодил в неприятную ситуацию в Украине. И вновь слова «манипуляция» и Volkswagen оказались рядом. Хотя в украинском инциденте имя Volkswagen в эту комбинацию втянул местный импортер. Но как и в случае с "дизельгейтом", репутацию Volkswagen опять испортил американо-мексиканский вопрос.

А знаете ли Вы, что у InfoCar есть крутой Telegram-канал?
и узнать результаты опроса
Источник: AutoConsulting

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Yasik  

О мой бог, раздули из мухи слона Картинок наставили.. ну прям смерть дизелям)))
К слову, на моей машине (одной из это партии) идет выброс евро5+ а это как евро5 только еще и дополнительная очистка с помощью впрыска рствора мочевины. Так что с точки зрения экологии придираться не к чему. Придраться можно лишь к отсутствию ручного или авто-корректора фар.. вот это реально огромнейшая проблема.. . Я, к примеру, на прошлой машине, этот корректор один раз покрутил/выставил и больше не трогал и тут аналогично при покупке выставили в салоне и все.
Обман это безусловно нехорошо, а именно - что в сертификате выставили производителем Германию вместо Мексики, схитрили и теперь расхлебывать, тем более с их и до того просевшей репутацией.

P.S. Вот еду за рулем и прям за себя неудобно как то, ведь кругом все машины в должном состоянии, правильно сертифицированные, не коптящие, не битки/утопленники с Америки.. красота да и только.
Но, если вдруг дилера за обман, заставят установить мне ксенон с авто-корректором и датчиками положения кузова бесплатно, я не против)))

ответить   +10-1
Патриот Любвеобильный  

Yasik, когда планируете оставить отзыв по автомобилю?)

ответить   +1
Yasik  

Патриот Любвеобильный, я купил в декабре 2017, а ездить стал с января. Для отзыва мне нужно что бы эмоции улеглись, а они все никак.
Пожалуй еще чуток повременю, может косяк какой нить найду (кроме того что из снега на автомате с современными системами/помощниками, как оказалось - выезжать не так же просто как на механике).

ответить   +2-1
Показать еще 3
Shep  

я немного херею с общей ситуации: придрались к новым авто евро-6, наверное из-за какой-то мелочи, типа отсутствия корректора фар, в то же время куча битых машин перекупы сертифицируют с прилепленными на скотч желтыми поворотниками, противотуманками и тд, сотни тысяч евроблях в состоянии металолома колесят по дорогам не заплатив вообще ни копейки за сертификацию и никому не отчитываясь о состоянии авто... так что же из этого сертификатгейт?

ответить   +10-3
pro-auto  

Наконец-то выявлена главная проблема авторынка Украины.....

ответить   +4
viqzon  

Мое личное имхо:
Порше Украина насрало в душу не одному экспортеру новых авто своим Спортвагеном за 18,000 тысяч.. Чего стоит статичтика продаж новых авто за последние пол года.. Поэтому появилось много доброжелателей которым вся эта катавасия только на руку.. Будут и дальше тормозить и всячески затруднять продажи Спортвагенов или заставят поднять цену.
Во вторых корректор фар - должен был идти в стоке!! этот косяк по любому заставят исправлять..

ответить   +1
coolman  

Кому-то не понравилось, что новые машины продаются дёшево. Вот и решили подкинуть "свинью". "Жаба" это ужасная тварь.

ответить   +2-1
Шкипер  

Просто какой-то офисный планктон накосячил с бумажками. Но, вообще-то, нонсенс- на фоне сотен тысяч евроблях, запретить менее 3000 новых авто... Думаю, все разрулиться. Люди приобрели машины по- белому, законно. Просто нервотрёпка владельцам.

ответить   +2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся