В Украине предлагают ввести налог на старые авто

В Украине предлагают ввести налог на старые авто

07 июня 2018
15

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики подготовил законопроект, направленный на урегулирование ситуации с правилами ввоза в страну б/у автомобилей, о чем на пресс-конференции сообщил народный депутат Украины Роберт Горват (фракция «Блок Петра Порошенко»).

По его словам, существует несколько вариантов комплексного решения проблемы как таковой.

«Ограничивать экостандартами ввоз автомобилей – это временный метод, и он неправильный. Почти нигде в странах Европы и мира никто этого не делает. Нормально – заставлять человека, который хочет купить автомобиль, заплатить за «старость». Чем больше он загрязняет атмосферу – тем больше он должен платить», – сказал он.

По словам народного депутата, комитет, членом которого он является, уже подготовил соответствующий законопроект, который должен быть зарегистрирован в ближайшие две-три недели.

Кроме того, сам Горват вместе с группой депутатов разработал альтернативный законопроект, который преследует те же цели.

«Этот законопроект преследует те же цели, тот же «налог на старость», это дифференцированный акциз в момент регистрации автомобиля. Чем старше возраст – тем больше акциз», – сказал он.

Народный депутат добавил, что в крайнем случае, если ни один из законопроектов не будет принят, члены парламента могут продлить действие закона №1389-19 (проект 3251 от 07.10.2015), которым до 31 декабря 2018 года установлены льготные ставки акцизного налога на импортные б/у автомобили.

Источник: AutoConsulting

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

lurker4eg  

В корне не правильно. Авто с евро-5 и вырезанным каталитическим конвертером автоматически = евро 0. Тут без глобальной инспекции всех и вся толку не будет, хотя, на самом деле, плевали все на экологию.

ответить   +12
Crosby1130  

lurker4eg, всё будет правильно, если вернут обязательное ТО для всех, без исключения, где будут проверять выхлоп в том числе. Вот только как сделать так, чтобы на станциях, предоставляющих эт услугу, не брали взяток вопрос риторический.

ответить   +12-2
Ябадабаду  

Я надеюсь речь идет о платеже при первой регистрации. А то ведь у нас могут случайно начать собирать денежку при каждой перепродаже таврии или копейки. В итоге получится, что люди вообще перестанут пересаживаться на новые авто, потому что прежде чем купить новое и современное, нужно кому-то втюхать старое чадящее, которое никто не купит из-за нового сбора, а выбросить/утилизировать жалко.

ответить   +5
Vitaliy Bondik  

А заголовок статьи точно совпадает с содержанием?

ответить   +4
Ябадабаду  

Vitaliy Bondik, инфокар часто проверяет своих читателей на бдительность.

ответить   +9
Sergiy Dickhtjar  

Як добре, що я продав свого старенького "Запорожця"!

ответить  
Шкипер  

Нужен нормальный техосмотр. Включающий и контроль качества выхлопа. Сертифицированные государством станции техосмотра. За взятки- лишение лицензии и закрытие станции. Так же сертифицировать для техосмотра официальные сервисы. Можно одновременно пройти техобслуживание и техосмотр. Но что-то делать надо. Пора начинать ответственно относиться к экологии. Это мировая тенденция. Ничего не запрещать, что вписывается в соответствующие году производства нормы выхлопа. Если это карбюраторный жигуль и соответствует положенным цифрам содержания СО в выхлопе, то можно эксплуатировать. У нашего народа туго с деньгами на свежие авто. Но с вырезанными катализаторами, сажевый фильтрами запрещать к эксплуатации. Иначе экологическую ситуацию не улучшить. А это будущее наше и наших детей. И, конечно, цена техосмотра должна быть доступна.

ответить   +7
jedyone  

В Германии тех.осмотр, и наклейки на номера, и только потом можно ездить.

ответить   +1
pro-auto  

"Ограничивать экостандартами ввоз автомобилей - это временный метод, и он неправильный" - естественно. у нас настолько тупые законодатели, что даже не понимают, что годы выпуска авто не привязаны к конкретному европейскому экостандарту. есть масса моделей авто которые выпускались и предназначались для конкретных рынков (стран третьего мира типа нас) где о экостандартах не стоит и говорить.

ответить   +2
pro-auto  

"Чем больше он загрязняет атмосферу - тем больше он должен платить" - мы уже платим с каждого литра топлива 40% дорожного сбора. И где дороги? Что куда пойдут эти деньги? Как всегда - лижбы срубить бабло.....

ответить   +4
Petr01  

pro-auto, Согласен на все 100%!!!

ответить  
pro-auto  

в той же россии как решался вопрос со старыми авто? можно было приехать и сдать любую рухлядь и взамен получить сертификат на 2-3 тысячи долларов для покупки нового авто отечественного производителя в кредит под адекватные проценты. государство конечно платит с бюджета - но при этом работают 10 новых автозаводов и тысячи подрядчиков и поставщиков. а это и рабочие места и налоги взамен.......что предлагают у нас - а давайте тупо заставим платить больше.......

ответить   +2
pro-auto  

не стоит и забывать, что у нас очень низкая степень автомобилизации (количество авто на 1000 населения) - около 200 авто. в есропе худший показатель 400 авто. в штатах это 800 авто на тысячу человек.....

ответить   +1
pro-auto  

а что насчет десятков тысяч б/у да и новых автобусов которые колесят круглые сутки по центрам городов и из каждого валят клубы черного дыма.........что там насчет экологических стандартов? это сколько надо собрать жигулей и таврий чтоб выбросить в атмосферу столько же сколько один такой автобус?

ответить   +2
Petr01  

Для решения той или иной проблемы надо представить какую нибудь альтернативу а не только в одну сторону гнуть что бы люди платили. И не надо прикрываться экологией а на самом деле появится только еще одна причина доить людей для своего обогащения. А в результате кто страдает? Самая бедная часть населения, которая не может позволить купить себе новое авто и ездят на старом. В этой стране один закон - бедный всегда платит.

ответить   +5

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся