В Украине уже начали отменять мигающий желтый сигнал светофора

В Украине уже начали отменять мигающий желтый сигнал светофора

13 июня 2018
1

Начиная с 11 июня, на городских магистралях Украины, светофоры перестанут переводить в дежурный режим с «мигающим желтым». Первым городом, в котором на ночное время отменили «мигающий желтый», стала Винница.

Такое решение должно значительно повысить безопасность дорожного движения.

Напомним, после трагедии в Кривом Роге, где на мигающий желтый сигнал светофора легковушка врезалась в маршрутку, Кабмин вынес на рассмотрение правительственного совета по вопросам дорожного движения вопрос о возможности отмены желтого сигнала светофора в дорожной сети.

Тогда эксперты предполагали, что в Камбине хотят исключить столкновения, подобные криворожскому, двумя путями.

  • вообще запретить работу светофоров в «ночном режиме»;
  • исключить возможность светофора в рабочем режиме одновременно включать желтый свет в двух направлениях (в одном направлении, и в направлении, которое его пересекает).

Урбанист, транспортный эксперт Григорий Мельничук считает, что манипуляции с «мигающим желтым» нужно проводить, исходя из условий перекрестков.

«Если это местные улицы, то, возможно, и целесообразно включать желтое моргание. А если речь идет о магистралях, то светофор должен работать в круглосуточном режиме. Но, опять-таки, это проблема контроля за выполнением ПДД», — говорит Григорий Мельничук.

Тем не менее, в схеме работы светофоров есть еще один фактор, который провоцирует участников дорожного движения на нарушения — таймер обратного отсчета.

«На сегодня у нас есть несколько инструментов предупреждения о том, что заканчивается разрешение движения. Во-первых, во многих городах установлены таймеры обратного отсчета, показывающие, сколько еще будет работать зеленый свет. Во-вторых — мигающий зеленый свет, и в третьих — желтый свет. Это три инструмента, предупреждающие водителя. В некоторых странах такая вещь как мигающий зеленый свет отсутствует. Многие специалисты считают неуместным использование таймеров — они как раз реально провоцируют нарушать, стимулируют «проскочить». Вспомним, что в ДТП в Харькове на перекрестке был таймер. А желтый свет — это общепринятая норма. Убирать его я считаю неуместным. Нужно поработать с другими средствами», — считает транспортный эксперт.

Источник: Autonews.ua

Обсуждение новости

Шкипер  

Я думаю, таймер, наоборот, удобная опция. В некоторых странах, если на таймере больше, например 60 сек, водители, стоящие на красный, обязаны заглушить двигатели. Работает на экологию, так считается.И жёлтый свет нужен. У кого мех коробка, на жёлтый как раз включает передачу, а не тратит время всего потока, судорожно втыкая, когда уже зелёный и сзади сигналят.
Может, учитывая современные возможности автоматизации, оптимизировать работу самих светофоров, чтобы не стоять на красный вечером, когда поперек ни машин, ни людей. Как раз камеры наблюдения могут тут пригодится. Можно многое придумать, а запрещать легче всего. ИМХО, все, что написал.

ответить   +11

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся