В Украине зафиксирован рекордный рост продаж электромобилей

В Украине зафиксирован рекордный рост продаж электромобилей

13 марта 2018
8

Количество зарегистрированных в Украине электрокаров за два первых месяца 2018 года увеличилась вдвое по сравнению с 2017 годом.

Об этом свидетельствует официальная статистика МВД Украины о первой регистрации автомобилей на территории Украины (кроме временно оккупированных Донецкой и Луганской областей, а также АР Крым). За январь и февраль 2017-го года на территории Украины впервые было зарегистрировано 196 и 205 электромобилей соответственно. Тогда как за эти же два месяца 2018 года – 801. А общее количество зарегистрированных на территории страны автомобилей на электрической тяге составляет 6558.

Одним из факторов увеличения количества электрокаров является принятый в декабре 2017 года законопроект о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины. Речь идет об отмене НДС и акциза на ввоз электромобилей (строк действия льготных условий – один год – до 31 декабря 2018 года). Кроме того, еще в 2015 году (нововведение начало действовать с 1 января 2016 года) для электрокаров отменили ввозную пошлину.

Отмена НДС означает удешевление электромобиля на 20%, отмена акциза – снижение цены еще на 109 евро. То есть если привозить автомобиль из-за границы, остаются расходы на транспортировку электрокара на территорию Украины, сертификацию, оплату услуг таможенного брокера, уплаты налога в Пенсионный фонд (от 3% до 5% в зависимости от стоимости автомобиля), а также на оформление номерных знаков и техпаспорта.

Именно эту процедуру прошло большинство владельцев электромобилей на территории Украины, - по данным МВД, новых электрокаров (то есть 2017 года выпуска) в 2017 году у нас зарегистрировано не было. Самыми популярными среди украинцев являются автомобили возрастом в три, четыре и пять лет (17%, 32% и 36% соответственно от общего количестве на территории Украины).

Лидерами по количеству зарегистрированных электрокаров являются Киевская (включая столицу) область (2033), Одесская (1111) и Харьковская (956) области, четвертое и пятое место занимают соответственно Днепропетровская и Львовская области – 522 и 373 автомобиля. Среди причин популярности автомобилей на электротяге именно в этих областях – высокий уровень развития областных центров, соответственная инфраструктура, а также географический фактор (очевидным преимуществом для жителей Одесской области являются расходы на доставку автомобилей из-за океана, для Львовской – из стран Европы).

Самым популярным электрокаром среди украинцев является Nissan Leaf, доля зарегистрированных Leaf-ов среди всех электромобилей в стране – 78%. За ним – с огромным отставанием – идут Ford Focus Electric, Tesla Model S, BMW i3. Каждая из этих моделей представляет 3% от всего количества электрокаров. Nissan Leaf и Ford Focus Electric –это хетчбэки класса «С», Tesla Model S – представительский лифтбек класса «F», тогда как BMW i3– хетчбэк класса «B». Такой «разнобой» указывает на отсутствие конкуренции на украинском рынке электрокаров, – автомобиль выбирают прежде всего за ценой и легкостью процедуры выбора/покупки. Разные модели одного класса не борются за клиента с помощью своего дизайна, характеристик, оснащения.

С расширением рынка ситуация может измениться. А само количество электромобилей неизбежно будет расти, на это указывает и расширение инфраструктуры электрических заправок по всей Украине (по данным ресурса electrocars.ua, количество электрозаправок на территории страны в 2016 году увеличилось со 153 до 577).

Узнать и сравнить цены на все электромобили представленные на рынке Украины можно по ссылке.

Автор:   Источник: InfoCar.ua

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Shep  

всегда интересно почитать собственные статьи инфокара, особенно такие информативные, а не тупой копипаст с расейских сайтов

ответить   +14-6
Ябадабаду  

Сомневаюсь на счет расширения рынка. Новые для нас слишком дороги, а предложение доступного бу ограничено. Был бы дешевый электрологан или там электрокитай какой-то еще может быть, а так кроме американского лифа нифига больше нет, фордов и подобного слишком мало.

ответить   +6
Ябадабаду  

К тому же логика такой покупки хромает. Нормальный лиф выходит под пятнашку. Бензиновый С-класс из той же Америки выйдет меньше десятки. На разницу можно купить бензина на теже 5 лет эксплуатации, что прослужит батарея у вышеобозначенного лифа. В итоге бензинка универсальнее и не дороже. Так что хез.

ответить   +9-6
Yasik  

Ябадабаду, вроде все верное, но покупая б/у двс с америки и б/у лиф, подводных камней больше при покупке двса.
В лифе что проверять.. ходовую и батарей (по компу). А в двс как минимум мотор/корбка - та еще лотерея, которая потом в обслуге может принести еще расходы..
ну это я так, развивая вашу тему

ответить   +3
CyrusL  

Ябадабаду, Цифры очень спорные. Лиф в базовой комплектации 14-15 года на аукционах США стоит 11 тыс. Форд Фокус с двс схожего года выпуска и с аналогичным пробегом 7-8 тыс. дол. Добавьте в Фокусу 20% НДС 10% пошлины, акциз, взятки таможеннику/брокеру за "справедливую" оценку и мнимая выгода 3 тыс. исчезает.

ответить   +3-1
Показать еще 2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся