ВААИД объяснила, чем плох утилизационный сбор

12 липня 2013
5

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) подготовила свое видение последствий введения утилизационного сбора транспортных средств и экологического налога на утилизацию, которые могут быть приняты, если соответствующие законопроекты, проголосованные Верховной радой, будут подписаны Президентом.

Социальный аспект

- значительно вырастут цены на импортированные автомобили для населения (рост цен составит от 5500 до 30250 грн. для новых и от 11000 до 60500 грн. для бывшых в эксплуатации);

- рост цен на автомобили прогнозировано спровоцирует рост цен на автомобильные перевозки, сопутствующие товары, товары народного потребления и продукты. Значительная часть средств будет изъята населением из оборота в ожидании отмены налогов и удешевления автомобилей. Будет спровоцирована стагнация в банковской сфере из-за отсутствия автокредитования;

- неопределенность критериев, по которым автомобиль должен быть снят с эксплуатации для утилизации, спровоцирует превышение служебных положений контролирующими органами, которые будут по собственным предпочтениям или «на глаз» отбирать автомобили у граждан Украины, что, в свою очередь, спровоцирует социальное напряжение и недовольство в обществе (повышение транспортного сбора правительством Юлии Тимошенко в феврале 2009 года спровоцировало ряд акций протеста автомобилистов в 52 городах Украины и блокирование автомобилистами Верховной рады Украины 5-6 февраля 2009 года).

Экономический аспект

- значительное падение бюджетных поступлений вследствие перехода ряда автобрендов с импорта (ввоза готовых авто) на SKD-крупноузловую сборку (ввоз авто в разобранном виде как машинокомплект). При этом с импортированного авто, согласно данным Государственной таможенной службы, бюджет получает ввозную пошлину в размере 1970 долларов США (10% от 19700 долларов – средняя стоимость импортированного авто), а с машинокомплекта бюджет получает фиксированную плату, равную 127 евро.

Прогнозировано, что в случае вступления законов в силу, немало автобрендов захотят оптимизировать расходы, избежать обложения спецпошлиной и утилизациолнным сбором, и по договоренность с существующими автозаводами перейдут на SKD-сборку на их производственных мощностях. Количество дополнительно созданных рабочих мест при этом будет мизерным или просто позволит существующим сотрудникам автозаводов перейти с «трехдневки» на «пятидневку» и не компенсирует даже одного процента бюджетных потерь (напомним, что согласно данным Гостаможслужбы после 15.05.2008 года в Украине прекратилась SKD-сборка Mercedes-Benz, Jeep, Chrysler, Opel, Chevrolet, GreatWall, Seat, Audi, Volkswagen и других автобренедов, что значительно увеличило поступления в Госбюджет;

- автобренды, руководство которых не даст согласия на псевдопроизводство, будут вынуждены покинуть авторынок Украины, не выдержав недобросовестной конкуренции и считая украинский авторынок бесперспективным. Такие решения принимают непосредственно в штаб-квартирах автопроизводителей и первые представительства автозаводов появились в Украине только в 2003-2004 годах, после достижения продаж на авторынке уровня 200000 авто, поэтому после падения авторынка импорт некоторых брендов остановился. Автоконцерны не будут рисковать и гадать, купят ли украинцы автомобили по новым, более высоким ценам, а будут без риска экспортировать авто на более перспективные рынки – ЕС, БРИК, США и так далее;

- падение количества рабочих мест и падение поступлений в бюджет от деятельности автодилеров-автосалонов. На сегодняшний день только в ВААИД входят 575 автодилеров, которые вместе создали в Украине 86000 рабочих мест. В случае введения утилизационного сбора, часть из них останется (в случае принятия импортером решения относительно уклонения от уплаты спецпошлины и утилизационного сбора и перехода от импорта на SKD-сборку на существующих автозаводах), а часть будет вынуждена закрыться.

Внешне-экономический аспект

- дальнейшее ухудшение отношений с нашими торговыми партнерами по ВТО. После введения спецпошлин на импорт авто некоторые страны согласно статьи 8.2 Соглашения о защитных мерах уже объявили о торговых санкциях против Украины.

- ухудшение инвестиционного климата в Украине (создается Реестр предприятий-автопроизводителей с протекционизмом относительно существующих автозаводов и новому возможному инвестору не будет смысла строить новый завод при существовании схемы уклонения от уплаты спецпошлины и утилсбора путем SKD-сборки на существующих завода-участниках Реестра);

- осложнение отношений с торговыми партнерами по ВТО после будущего упразднения Госдумой РФ дискриминации по уплате утилсбора и импортерами, и производителями (Правительство РФ уже внесло соответствующий законопроект в Госдуму, и он стопроцентно будет проголосован, и тогда Украина будет считаться единственным нарушителем правил ВТО).

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Валентин  

Самый большой АСПЕКТ : Все автолюбители повыходят и забросают кабмин коктейлями молотова...))

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Навіть простіше рішення - деталями автомобілів, які призначені на утилізацію...

ВІДПОВІСТИ  
Саша  

Назаренко дело говорит! Бойкот уропрому!

ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

У нас что, есть проблема с захламлением окружающей среды выброшенными, неутилизированными автомобилями? Да ни в жисть не поверю! 2 - 3 десятка на миллионный город - это капля в море. И, кстати, конфисковывать частную собственность необходимо, как минимум, решение суда.

ВІДПОВІСТИ  
to  

честно говоря я даже не видел на украине автомобильных кладбищь на манер США ,все утилизируються до винтика ,не габаритный металлом тут же идет на копровые цеха металлургических заводов,в переплавку

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація