Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

27 липня 2017
11

В наши дни разнообразие КПП широко, как никогда. Альтернативой механике помимо традиционной АКПП с гидротрансформатором являются вариатор, роботы с одним или двумя сцеплениями.

В народе нередко все эти коробки называют «автоматами» и не все понимают разницу между ними. Хотя у каждого типа КПП – свои особенности и алгоритм работы. Не будем вдаваться в технические подробности, а рассмотрим только плюсы и минусы разных коробок.

Автоматическая (гидромеханическая КПП)

Плюсы:

  • надежная проверенная конструкция;
  • возможность «перетравить» большой крутящий момент двигателя;
  • плавность работы.

Минусы:

  • повышенный расход топлива (по сравнению с роботом или вариатором);

Робот с одним сцеплением

Плюсы:

  • простота конструкции, а потому довольно высокая надежность и ремонтопригодность;

Минусы:

  • толчки при переключениях;
  • медленные реакции;
  • авто откатывается назад при старте на уклоне.

Робот с двумя сцеплениями

Плюсы:

  • быстрые переключения передач и, соответственно, лучшая динамика авто;
  • экономичность.

Минусы:

  • слабая надежность «сухих» сцеплений и блоков управления;
  • ограничения по крутящему моменту двигателя;
  • дороговизна.

Вариатор

Плюсы:

  • плавная работа без переключений передач;
  • простая конструкция и меньшая стоимость, чем у классической АКПП;
  • экономичность.

Минусы:

  • малый (около 150 тыс. км) ресурс ремня в клиноременном вариаторе;
  • ограничения по крутящему моменту двигателя.
Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Shep  

кстати смотрел недавно интересный видос, и там подборщик б/у авто рассказывал и показывал, почему покупка б/у авто с дсг - самая безопасная, если с умом подходить к делу, там компом можно проверить абсолютно все по состоянию коробаса, в плоть до износа каждого диска сцепления в милиметрах, ни одну коробку больше нельзя так диагностировать! и так же показывал на компе как у некоторых людей на 120тыс км сухая дсг была почти как новая, а у других на 60тыс , сцепление у смертного одра... все зависит от умения эксплуатировать

+3-2ВІДПОВІСТИ  
Skull-UA  

Shep, Скинь пожалуйста ссылку

ВІДПОВІСТИ  
Ser Gio  

Shep, там не в сцеплении проблема, а в износе мехатроника

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
technoman  

Самая тема статьи "Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП" очень интересна, но к сожалению в статье очень мало информации. Можно было бы добавить видеоматериалы и побольше описательной технической части - принципы действия коробок

+7ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Написали, лише б написати! Як на паркані - не інформація, а суцільні заголовки. Соромно за серйозний сайт, що розміщує такі новини - "ні про що"!

+6ВІДПОВІСТИ  
Shep  

Sergiy Dickhtjar, ребят чего Вы хотите, статейка скопирована, как и большинство здесь новости не конек инфокара, чисто ленту заполнить

+1ВІДПОВІСТИ  
shiroguma  

"Перетравить" - дустом что ли или крысиным ядом? А ну-ка расскажите-ка, что происходит с роботом DSG при обычном разгоне, но когда вдруг нуюно резко ускориться? Т.е., включилась после третьей четвертая передача, пятая уже наготове воткнута на втором сцеплении, но вдруг надо резко вернуться на третью. Как там "клац" громкий и звонкий или побороли уже?

+4ВІДПОВІСТИ  
glimmer  

shiroguma, во всех рукаводствах по эксплуатациях по роботам написано, что если нужна динамичная езда или специфическая езда на горном серпантине, где нужно принудительно удерживать заданную передачу - переведите коробку в РУЧНОЙ режим, на выходе мы получим обычную ступенчатую коробку, в этом режиме автоматическая функция блока управления (ТСМ) минимальна, что включил, то и получил.

-1ВІДПОВІСТИ  
glimmer  

Катаюсь на роботе 6DCT450 по необходимости пришлось немного почитать про его работу, и подобных ему.... разделяют их на две категории с мокрым (работа редуктора, ТСМ и сцепления в единой масленой ванне) и сухим сцеплением. Первые устанавливаются на более менее мощные двигатели, вторые двигатели малой мощности. У первых повышенное требование к качеству и эксплуатационному состоянию масла, а для роботов с сухим сцеплением критичным является работа электромоторов блока управления, сцепление. Принцип работы схож как у DSG так и PS (Getrag) отличия в настройки программного обеспечения. Данные коробки плохо переносят длительные пробуксовки как следствие перегрев, на мокрых взвесь с дисков сцепления забивает ТСМ, а на сухих выводит из строя электромоторы блока управления. Коробки отлично диагностируются и достаточно легко определить по коду ошибки локально место неисправности. Ну примерно так - бегло

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація