Верховная Рада вчера проголосовала за снижение акцизного сбора на б-у автомобили на 2 года

13 квітня 2016
28

Верховная Рада вчера решила рассмотреть нашумевший законопроект №3251 "Про внесення змін до підрозділу 5 розділу ХХ "Перехідні положення" Податкового кодексу України щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів", которым предусматривается снижение акцизного сбора на б-у автомобили в несколько раз.

По данным AUTO-Consulting, вначале депутаты хотели проголосовать этот законопроект по сокращенной процедуре и сразу вынести решение. Но такой подход не нашел голосов. Второй раз законопроект №3251 уже голосовали в первом чтении и его поддержало 226 депутатов.

Таким образом, законопроект №3251 из эфемерного превратился уже в реальный, и теперь его ждет второе чтение, и правки в комитете.

В AUTO-Consulting напоминают, что законопроект №3251 предусматривает для авто с бензиновым двигателем до 1 л, ставку акцизного сбора на уровне новых и б-у автомобилей и сделать ее 0,102 евро за 1 см3, против 1,439 евро, то есть в 14 (!!!) раз.

Для автомобилей с двигателем 1-1,5 л ставку акцизного сбора хотят установить на уровне 0,063 евро за 1 см3, против нынешней 1,761 евро. (меньше в 28 раз!).
С авто объемом 1,5-2,2 л ставка акциза предлагается на уровне 0,267 евро, против 2,441 евро (снижение в 9 раз!).

На авто с объемом 2,2-3 л акциз предлагается на уровне 0,276 евро, против 4,985 евро (снижение в 18 раз!).

А для многокубатурных бензиновых авто с двигателем более 3 л ставку предлагают снизить до 2,209 евро, против нынешней 4,985 евро (снижение в 2,2 раза).

Дизельным автомобилям тоже открывают дорогу на украинский рынок. По данным AUTO-Consulting депутаты предлагают установить ставку акцизного налога 0,103 евро за 1 см3 для автомобилей с дизельными двигателями до 1,5 л. (сейчас ставка на них 1,761 евро. Снижение в 17 раз!).

Дизельные авто с мотором 1,5-2,5 л могут получить ставку 0,327 евро за 1 см3, против нынешних 2,441 евро (снижение в 7,5 раз!), а для многокубатурных дизелей более 2,5 л ставку установят в 2,209 евро за 1 см3.

Как отмечает AUTO-Consulting, в итоге растаможка бу автомобилей подешевеет в разы. Например, акцизный налог и его составляющая в финальном НДС с автомобиля 1,5 л составит всего 110-115 евро, против нынешних платежей в 3160 евро. С учетом того, что ставка пошлины на б-у автомобили в соглашении об Ассоциацией с ЕС жестко оговорена и будет снижаться каждый год, принятие законопроекта №3251 фактически открывает украинский рынок для подержанного импорта из Европы.


Но у этого закона есть и обратная сторона. Как подчеркивает AUTO-Consulting, с принятием такого закона, Украина подорвет рынок новых автомобилей, который и так уже обвалился в разы за последние годы. Выдержать наплыв б-у автомобилей смогут лишь считанные единицы автодилеров, остальным придется перепрофилировать свой бизнес. И потери рабочих мест при таком развитии событий опять не избежать.

Как отмечает AUTO-Consulting, это не просто законопроект - это фактически новый вектор в развитии украинского авторынка и всего автобизнеса. И то, по какому пути пойдет Украина, полностью зависит от депутатов Верховной Рады.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Алекс Соп  

а чи не обвалився первинний ринок через зубожіння народу ? дайте хоча б можливість нормальне б/у купити і хоч трішки людям відчути себе людьми.

+17-5ВІДПОВІСТИ  
Mad Max  

Якщо воно так і буде, то економія та моторі 1,6 майже 3360 євро, але поживемо, побачимо. Головне це не перетворити на черговий фарс, та й лоббі імпортерів не можна виключати.

+18ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

НИ КТО почему-то не написал что перед этим законом был ПРИНЯТ УЖЕ закон, по которому теперь автосалонам при продаже не нужно будет платить НДС, что не давало им раньше торговать Б/У, теперь этот закон есть и если снизят еще и акциз, то даже если и упадут (и без того нищенские) продажи новых, автосалоны будут просто таскать от своих ЕВРОПЕЙСКИХ салонов б/у и продавать здеась по норм цене, уверяю вас что при равной цене 99% купит в салоне б/у чем на базаре. Так что все норм, ждем принятия этого закона во втором чтении.

+16-2ВІДПОВІСТИ  
Славик555  

Горыныч, НДС платить нужно,а тот закон о котором вы говорите НДС не платят повторно(который уже оплачен), до этого закона если юр.лицо покупалет авто у физ.лица(99% людей сдают свои авто в салон физ. лицо)нужно было оплатить ещё раз НДС и авто автоматом +20%. Поэтому закону НДС платить нужно с прибыли т.е. Атосалон взял авто у физ.лица(он уже с НДС) за 10000 продал 12000 НДС платиться с 2000!, по старому с 12000! НЕ путайте людей!!!

+8ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Славик555,Ну сори я не проавильно выразился, но имел ввиду именно это

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Shep  

держим кулаки..

+9-4ВІДПОВІСТИ  
Андрей Сух  

Главное что-бы не потерялось в комтитетах и поправок не было, кторые убьют закон. Но судя по бардаке в раде - они готовы на все , что бы народ хоть немного их поддержал и не снес осенью нафиг.

+9-1ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Андрей Сух, Ой сори это не тот закон, это про НДС уже работает.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
BigFoot  

Такое Рада делает только перед НЕМЕНУЧИМ РОЗПУСКОМ. и как следствие может неуспеть со вторым чтением :-)))

+12ВІДПОВІСТИ  
Андрей Сух  

BigFoot, как раз наоборот: перед роспуском примут его полюбому, На перевыборы идти будет легче. Голосвать будут всем парламентом. Кто не проголосует - того зачмырят на выборах конкуренты. Уже осенью закон может действовать.

-1ВІДПОВІСТИ  
BigFoot  

Ремарочка к статье, со всем уважением к автору.

" Выдержать наплыв б-у автомобилей смогут лишь считанные единицы автодилеров,
остальным придется перепрофилировать свой бизнес.
И потери рабочих мест при таком развитии событий опять не избежать."

Я хочу развеять эот миф одним простым примером. Я как потребитель сэкономлю крупную сумму денег при покупке авто.
И потрачу ех на свои другие потребности: мебель куплю, по господарству много куплю - а там тоже РАБОЧИЕ МЕСТА !!!
(а не одно сидячее мето унылого салонного менагера)

+9-3ВІДПОВІСТИ  
Андрей Сух  

BigFoot, +100500. не потеря рабочих мест ,а перераспредиление рабочей силы и увиличение спроса на другие товары и услуги за счет сэкономленых средств. Отмену акзиза почуствует вся экономика.

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

BigFoot, Бред сывой кобылы...никакой прямой взаимосвязи между отменой пошлины и твоим потреблением нет. В зависимости от своих доходов ты или купишь болие дорогую модель авто или купишь автомобиль немного раньше чем планировал.

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Виталий Пасько  

Я боюсь что до 2 чтения владельцы автосалонов(Васадзе,Святаш и прочие) перекупят несколько депутатов и не будет 226голосов.Поскольку для них этот закон смерти подобен.Сколько лет они лоббировали самые высокие акцизы в Европе,чтобы украинцы ездили на их хламе по бешеной цене.Так что рано радоватся.

+5-3ВІДПОВІСТИ  
Gercen  

Только примут этот закон и поверьте мне, в Евросоюзе живут не дураки, только увидят повышенный спрос на бу авто как автоматом цены и повысятся на эти 3000-4000 евро. Так было и с грузовиками( Кенго, Добло, Партнёр и т.д.), только у нас ввели барьер на ввоз грузовиков как цены в Европе упали на 2000-3000 евро. И ещё не забывайте старше 2011 года авто вы не привезете(евро -5), а с малым пробегом там авто стоят дороже чем у нас.

+4-3ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Gercen, Не пишите глупостит, зайдите на сайт по купле продаже авто в той же германии, цены самы приемлимые, и никто их поднимать не будет, вы что думаете что их сотнями тысячь везти начнут? Как стоили там так и будут.

+2-6ВІДПОВІСТИ  
Gercen  

Горыныч, я в автомобильном бизнесе с 1993 года, и в ценах разбираюсь. То что вы видите на сайтах в Германии....обратите внимание на пробег, год, двигатель, а состояние кузова, утопленник, битый, двигатель после капиталки или проблеммы с электрикой вы узнаете когда приедете к авто, немцы сейчас уже не те добряки. Добавьте к стоимости авто 1000$ затраты на перегон(виза, билет, еда, транзтный номер, страховка,прохождение нашей таможни, сертификат(украина) и.т.д. Стоимость в купчей надо поставить правильных границах, иначе насчитают так что без штанов останитесь...а потом будете умничать. Если авто в хорошем состоянии его в самом евросоюзе с руками и ногами заберут.Литва, латвия, эстония, полша,румыния и т.д. надо правильно читать мой комментарий, я написал когда понизят акциз, смотрите цены через 1-2 месяца после публикации закона в СМИ.

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Арт Фалеевский  

Есть прекрасная пословица - шара бывает только в мышеловке! Время всех рассудит! Не ломайте копья друзья, потому что от нас все равно мало, что зависит ))

+3ВІДПОВІСТИ  
Brentano  

Дай Бог чтоб приняли!

+1ВІДПОВІСТИ  
pro-auto  

на кой меня пугать потерями рабочих мест на зазе который до сих пор выпускает ланосы без подушек и абс? почему не говорят, что ежедневно на дорагах гибнет 12-15 человек именно благодаря таким авто. ну не купит нормальный человек себе авто спроектированное 20 лет назад чтоб возить семью если сможет выбрать по той же цене современное европейское авто

+1ВІДПОВІСТИ  
Merinque  

За цену нынешней 3-летней Камри можно взять привезенный Lexus GS 2.5 бензин тоже 3-летний из России. Вау, если пройдет этот закон - будет просто АГОНЬ.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація