Законопроект может существенно повлиять на рост цен на топливо в Украине

Законопроект может существенно повлиять на рост цен на топливо в Украине

06 декабря 2017
6

В Верховной Раде готовятся изменения в закон о таможенном тарифе Украины, предусматривающие введение заградительной пошлины 5,5% на импорт всех видов моторных топлив. Об этом говорится в сообщении Нефтегазовой ассоциации Украины.

«Участники рынка серьезно обеспокоены поправками, касающимися нефтегазового сектора, которые были внесены народными депутатами к закону «О таможенном тарифе Украины». Особую критику вызывает предложение по введению ввозной пошлины на нефтепродукты со ставкой 5,5%. Операторы считают, что эти нововведения приведут к искривлению конкуренции и поставят в неравные условия импортеров и отечественные нефтеперерабатывающие предприятия», – говорится в сообщении НАУ.

По информации enkorr, введение пошлин планируется инициировать при подготовке к голосованию правительственного законопроекта №7306, призванного унифицировать описания и кодировку товаров к международным нормам.

«Очевидно, что при таких условиях количество импортных операций, которые сегодня составляют 70-75% объема украинского рынка, резко уменьшится или будет сведено к минимуму, рынок станет монопольным, что в свою очередь незамедлительно отразится на розничных ценах для потребителя», – отмечает Ассоциация.

Основным выгодополучателем от введения пошлин будет группа «Приват», управляющая Кременчугским НПЗ.

Отметим, это не первая попытка данной группы пролоббировать введение заградительных пошлин. В 2010-2011 гг. «Приват» совместно с ТНК-ВР активно добивались введения пошлин на импорт бензинов и ДТ, но тогда благодаря активной позиции участников рынка и отраслевых ассоциаций эта инициатива не нашла поддержки в парламенте.

По результатам 10 месяцев 2017 г. основным поставщиком бензина в Украину выступает Беларусь – 47,6% (805 тыс. т), 40,5% (685,8 тыс. т) обеспечивает внутреннее производство, из которых 34% (573,7 тыс. т) – Кременчугский НПЗ.

По дизтопливу 40,5% рынка (1989 тыс. т) занимает Беларусь, 31,2% (1528 тыс. т ) – Россия, 9% (436 тыс. т) – Литва и Польша. Доля внутреннего производства в балансе ДТ составляет 12,7% (625 тыс. т) из которых на Кременчугский НПЗ приходится 11% (543,4 тыс. т).

В балансе СУГ 37% (489 тыс. т) занимает Россия, 31% (407 тыс. т) – Беларусь, а внутреннее производство занимает делю 25% (324,8 тыс. т).

Источник: enkorr

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Diderot  

Даеш заградительную пошлину. Тогда может и Украинские предприятия заработают.

ответить   +1-9
Wert  

Diderot, тільки за. От тільки модернізувати той же Одеський НПЗ ще потрібно

ответить   +2-6
Ябадабаду  

Я так думаю, что если уж если цена бензина считай по евро не помогает развитию отечественного производства, то и никакие пошлины не помогут. А платить еще дороже только чтобы подлатать дырявый бюджет как-то не хочется.

ответить   +10
Горыныч  

Ага, как с васадзе, который под пошлинами 20 лет сидел и в итоге кроме херовой копии дэу ланоса так ничето и не выпустил. А чем прикажут инициаторы-дауны заправляться тем у кого евро 5 и выше? У бени на укрнафте?

ответить   +11
Sergiy Dickhtjar  

Знову Бєня мутить воду? Як ото в романі, здається, Багряного "Сад Гетсиманський" перукар казав - "Це вже точно без Льва Давидовича тут не обійшлось!"

ответить   +4-2
Жмен  

Задрали эти два клоуна - Беня и ВасЯдзе. Всё пытаются пропихнуть своё говно, запустив в очередной раз руку в карман и без того почти нищего автомобилиста. Уже и так, глядя на стелу, читаешь молитву "Спаси и сохрани".

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся