ЗАЗ рассчитывает на санацию

ЗАЗ рассчитывает на санацию

07 грудня 2018
3

Хозяйственный суд города Запорожья открыл производство по восстановлению платежеспособности Запорожского автомобилестроительного завода.

За несколько последних лет ЗАЗ претерпел мощные удары – от драматического падения внутреннего рынка новых автомобилей до потери внешних рынков сбыта, от засилья «евроблях» до обесценивания гривны и мультипликативного роста гривневой стоимости инвестиционных кредитов. Но, несмотря на все, ЗАЗ продолжал деятельность.

Несмотря на тяжелое финансовое положение, завод продолжал работать: производственные линии поддерживались на 100% в рабочем состоянии, инжиниринговые работы проводились согласно регламенту с соблюдением технических процедур. Все текущие платежи, в том числе выплата заработной платы и налогов, расчёты с поставщиками и партнёрами, коммунальные платежи осуществлялись заводом в полном объеме и четко в срок. На протяжении нескольких лет Корпорация УкрАВТО предоставляла ЗАЗу дополнительное финансирование для обеспечения операционной деятельности завода и выплаты банкам процентов по кредитам. По состоянию на конец ноября 2018 года сумма выплат составила более 420 миллионов гривен.

«В течение нескольких лет ЗАЗ пытался адаптироваться к новым рыночным условиям, практически не приемлемым для существования и развития производства, – отметил Олег Папашев, заместитель Главы правления Корпорации УкрАВТО по производству. – К сожалению, системных усилий менеджмента и материнской компании по спасению завода оказалось недостаточно. В ситуации, когда «евробляхи» узаконены, а к их владельцам власти прислушиваются значительно внимательнее, чем к производителям, крах автомобилестроительных предприятий неизбежен. Принимаемые законы стимулируют импорт, освобождая его от налогов, для производителей же налоговое бремя только увеличивается. В этом контексте надежд на возрождение полномасштабного производства легковых автомобилей на ЗАЗе в обозримом будущем становится все меньше. Невозможность запустить конвейер и восстановить хозяйственную деятельность завода не дает шансов удовлетворить ожидания кредиторов. Мы неоднократно обращались к властям – действующим и предыдущим – с просьбой обратить внимание на ситуацию в промышленном секторе, помочь предприятиям справиться с последствиями кризиса и не разрушать окончательно среду, позволяющую развивать производство в Украине. Остается только сожалеть, что все наши обращения остались без внимания».

В борьбе за спасение ЗАЗа, оказавшегося в ситуации неплатежеспособности в результате кризиса 2014-2015 гг., были использованы все доступные менеджменту инструменты. В ходе многолетних переговоров с кредиторами, начатых еще в феврале 2015-го, удалось достигнуть ряда договоренностей о реструктуризации задолженности и отсрочке выплат. Однако, в условиях стагнации рынка и практически полной остановки производства, эти меры не достаточны для решения проблемы восстановления производства.

«Проблема ЗАЗа, оказавшегося не в состоянии обслуживать долгосрочные долларовые кредиты, не уникальна, – пояснила Наталья Бей, заместитель Главы правления Корпорации УкрАВТО по финансам. – Все крупные промышленные предприятия Украины нуждались в реновации, требующей серьезных капиталовложений. Позволить себе дорогие и короткие гривневые кредиты предприятия не могли – ввиду высокой капиталоемкости и низкой маржинальности промышленного производства. После четырехкратного скачка курса доллара в 2014 году все предприятия, привлекавшие валютные кредитные средства для модернизации и развития производства, были, по сути, брошены на произвол судьбы. На их плечи легло бремя девальвации, произошедшей не по их вине. Правительство же не пошло даже на такую очевидную антикризисную меру как отмена 18% налога на прибыль для списанных банками кредитов, что не позволяет применять эту практику в Украине. При этом, как показывает международный опыт, без частичного списания реструктуризация многократно выросшей вследствие девальвации задолженности невозможна. Именно поэтому мы являемся свидетелями банкротства целого ряда промышленных предприятий Украины».

«С технологической точки зрения ЗАЗ и сегодня готов производить высококачественную современную технику любого уровня сложности, – прокомментировал Олег Папашев. – Для этого у завода есть все: технологии, оборудование, квалифицированные специалисты, все необходимые договора, лицензии и разрешения. Проблемы ЗАЗа лежат именно в финансовой плоскости – завод нуждается в санации. Мы очень надеемся, что в ходе судебной процедуры кредиторами будут приняты конструктивные решения, и после восстановления платежеспособности ЗАЗ сможет продолжить свою производственную деятельность. Это единственно правильный и законный путь для сохранения производственного потенциала страны».

Джерело: УкрАвтопром

Обговорення новини

Kickboxer  

Нужен стабильный госзаказ - ментам, врачам, прокурорам, всем чиновникам от сельсовета до столичного градоначальника - Виду или Форзу вместо Таёты и Хюндая.

+5ВІДПОВІСТИ  
Vitali Познавательный  

де украінска школа дизайну де школа свого моторебудування

-2ВІДПОВІСТИ  
Kickboxer  

Ланос - понятное дело давно устарел. Но вот Виду/Авео хотели ещё в 2012 стабильном докризисном году модифицировать - был шанс, не воспользовались.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація