«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

07 февраля 2018
40

Проанализировав рыночное положение «Запорожского автозавода» по итогам 2017 года и сложившуюся конкурентную среду, в AUTO-Consulting прогнозируют неминуемое банкротство предприятия. Притом, на этот раз речь идет не о простой остановке производства, а завод может закрыться навсегда.

К такому выводу пришли на основе анализа показателей продаж и производства на заводе. Спад производства на ЗАЗе начался еще в 2009 году, когда в Запорожье сократили объемы выпуска автомобилей с 257607 шт в 2008 году, до 46176 штук. Бренд ЗАЗ в этот период был №3 на украинском рынке и занимал около 5,8% всех продаж. Такой спад объемов производства произошел в следствие падения продаж на украинском рынке, вызванного финансовым кризисом 2008 года и вступлением Украины в ВТО с резким понижением ввозных пошлин в середине года.

Следующим ударом по «ЗАЗу» стала девальвация гривны 2014-2015 гг и 4-кратное падение продаж на украинском авторынке. «ЗАЗ» за 2014 и 2015 год выпустил 13127 и 3937 автомобилей соответственно, что для предприятия мощностью 150000 авто в год, уже было равносильно многомиллионным убыткам. Положение бренда ЗАЗ на украинском рынке также стало критическим. По итогам 2014 года ЗАЗ смог реализовать в Украине 7,5 тыс. авто, а в 2015-м м вовсе 2,9 тыс. штук.

Поставки на экспорт, которые могли бы как-то спасти ситуацию, также оказались заблокированными. ЗАЗ держало на плаву только постоянное субсидирование со стороны управляющей компании «УкрАвто», где еще надеялись, что ситуация на рынке скоро восстановится.

Но следующие два года опять не принесли позитива. В 2016 году «ЗАЗ» выпускает рекордно низкое количество автомобилей – всего 526 штук, а в 2017 году с конвейера сошло хоть и немного больше автомобилей – 1674 единицы, но это по-прежнему лишь около 1% его проектной мощности. Оказавшись зажатым только на внутреннем рынке, ЗАЗ начал испытывать проблемы со сбытом автомобилей даже в Украине.

Неконтролируемый поток авто на «еврономерах», а также либерализация импорта подержанных авто по льготным акцизам, резко понизили привлекательность ЗАЗ Lanos и ЗАЗ Sens. Как следствие, в 2016 году ЗАЗу удалось продать в Украине 2,7 тыс. шт, а в 2017-м и вовсе 1,7 тыс. автомобилей.

Резюмируя все вышесказанное и подводя, так сказать, итог, можно уверенно сказать, что банкротство «ЗАЗа» - неизбежно и это уже вопрос самого ближайшего времени. Уже нет смысла искать ответы на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». Есть законы экономики и надо осознавать, что завод уже 9 лет пребывает в глубочайшем кризисе и надежд на улучшение даже не предвидится. Это – финал.

Источник: AutoConsulting

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

FOX86  

Туда ему и дорога.надо было влаживать в развитие и качество продукции а просить ввести очередной налог и поднимать пошлины

ответить   +19-4
FOX86  

Заз:якість передусім!Улыбнуло

ответить   +15-2
Junior1  

Ждём - не дождемся.

ответить   +11-3
Горыныч  

А как по мне на вопрос «Кто виноват?» ахренительно просто ответить - РУКОВОДСТВО КОМПАНИИ, продавать 250 тыс машин в год и при этом нихрена не разрабатывать, а потом надеятся на что-то??!!! Нытье про дайте денег или пошлин уже не канает. Но мне кажеться это еще не финал, щя начнут гнать людей на митинги, мол "подержим витчизнянного виробника, не оставляйте наши семьи голодать" и.т.д. Только вот идти на будет не к кабмину, а к РУКОВОДСТВУ ЗАЗа и требовать от них чтоб продали завод в нормальные руки.

ответить   +21-4
nikes  

Ещё короче - Васадзе.

ответить   +8
V-Vanio  

Население как всегда поможет.

ответить   +1-2
Sergiy Dickhtjar  

От до чого привела ця приватизація "а ля Кучма"! Замість продати заводи за гроші нормальним інвесторам, їх розтягли "свої пацани" за ваучери, які скупили за півлітри горілки у працівників тих же заводів!

ответить   +9-2
nikes  

Поскорее бы...

ответить   +5-1
Psyx666  

нужно поскорее уничтожить все машиностроение в Украине...зерно и металл это наше будущее

ответить   +3-5
Горыныч  

Psyx666, Та ну, давайте будем дотировать вечно из наших налогов, часное предприятие, и вообще давайте, все кто начал бизнес и у него не пошло, приходит и просит помощь и будем всем кто прогорел помагать, норм так у нас будет. Я вот ни разу за 27 лет, не слышал чтоб КРАЗ выл, что дайте денег или поднимите пошлины, как-то крутились, росли, делают что-то новое - СВОЕ, а не столетнее наслендие, и нчего живут и процветают. Это называется КАПИТАЛИЗМ. Все кто страдают за комунизмом - северная корея, там все народное.

ответить   +8-2
Psyx666  

Горыныч, так я ж и говорю что будущее Украины это экспорт сырья...все болие мения крупные машиностроительные предприятия успешно уничтожены. Че там еще осталось? Турбоатом, Антонов и Мотор Сич

ответить   +1
Показать еще 1
Kickboxer  

Если честно меня закрытия предприятий уже не удивляют, по-моему такова генеральная линия правительства. А ЗАЗу надо было как анонсировали в 2012 году делать фейсстайлинг Виды/Авео, сейчас похоже уже поздно.

ответить   +3-2
Felix Tut  

Обидно. Мы платили налоги, пошлины, акцизы. Сведомые поддерживали витчызняного выробныка покупая "наши авто". Эти начальники выписывали себе премии ездили на сипозиумы в Тайланды-Индонэзии за наш счёт и за время своего руководства розбагатели до краёв. Мы остались ни с чем... Обидно. Кто будет отвечать за это?

ответить   +4-2
dubik63  

Г-н нОсадзе должен отвечать.

ответить   +3
Petr01  

конечно уже "поздно искать ответы на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?»" надо было делать пока продавали 200 тыщ авто в год... А что делать? менять дизайн, усовершенствовать моторы и ставить конкурентную дешевую цену

ответить   +3
Aleksandr.ck  

Все кричат ЗАЗ говно, но тем не менее Виды, Форзы, Ланосы на каждом углу. Плюс закрытие Заз потянет за собой и закрытие (или ухудшение дел) предприятий поставщиков. Тот же завод Электромаш, тот же Винницкий завод электроники и т.д. Дальше самый большой импортер GMовских запчастей все равно группа компаний УкрАвто. А значит и им станет туго. На выходе получим увеличение безработицы из-за всех предприятий. Люди идут в центры занятости, получают пособия по безработице (опять же из казны). А потом сваливают в Польшу, Литву и т.д. Там ведь хорошо. Ну ну... А почему нельзя ЗАЗ забрать в гос собственность и продать инвесторам? Потому, что ни кому не нужно выпускать здесь эту продукцию. Нужно же Европе куда-то свой хлам девать.

ответить   +5-7
Felix Tut  

Aleksandr.ck, ну не все кричат, что ЗАЗ гавно. Гавно у меня на огороде лежит, могу показать. А вот ЗАЗ во дворе не помешает. Я бы купил бы его, но не за 230 000.

ответить   +3
Aleksandr.ck  

Felix Tut, самое смешное в этом всем, что Ланос как стоит новый от 7 до 10 тыс.баксов так и стоит. Но мы хотим чтобы он был дешевле потому, что мы стали беднее. Когда ЗАЗ начал ставить на Ланос вместо корейских качественных но дорогих запчастей, более дешевые и не качественные украинские, все начали возмущаться, что мол Ланос уже не тот, сыпится. Нам не угодишь.

ответить   +3-1
Показать еще 2
Kickboxer  

Точно подмечено. Некоторые не то понятие "капитализмом" называют. Настоящий капитализм - это закрыть всё что можно у кого-то, и затем продавать ему своё. Такой капитализм ещё называется "колониальным". На наших глазах так всё и происходит.

ответить   +4
Aleksandr.ck  

Сто процентов. И таких примеров сотни в нашей стране. Мне интересно другое. Те кто с этим не согласны, что они ждут в дальнейшем? Ну закроют ЗАЗ, разграбят завод и потом распродадут его. Дальше что? В Черкассах уже это проходили. Одна из старейших табачных фабрик в Украине. Несколько раз то немцы, то британцы предлагали модернизировать и расстроить фабрику. Это при том , что налоги в казну платили не малые. Но нашим чинушкам без откатов жизнь не мила. В итоге фабрику продали япошкам у которых уже была фабрика в Кременчуге и они отдали здание фабрики городу с условием, что здесь больше не будет табачной фабрики. За пару лет админ корпус превратили в офисы и всякие кружки кройки и шитья, один цех переделали в центр админ услуг, а остальное стоит разрушается. Тоже ждет и ЗАЗ. Что будет нужным раздеребанят, а что не нужно сгниет.

ответить   +3
Felix Tut  

Aleksandr.ck, а чё вы спрашиваете, "дальше что?". Мы платили зарплаты людям, которые знали, что и как далше делать. Они ни..я не сделали, просто запихали бабло себу в карманыб завели нас в безвыходное положение, вот у них и спрашивайте. А мы что? терпели, платили, нос в чужие дела не совали, а те кто дожен был совать, тож не совали. Вот так и живем хз...

ответить   +2
Aleksandr.ck  

Felix Tut, ну скажем так, что я не платил Васадзе и его прихвостням. А обычные люди которые работали на заводе, знали столько, сколько и мы. Только мы и сейчас платим зарплаты людям которые национализируют ПриватБанки и всякую другую хрень, и топят реальное производство, чтобы продать дешевле или убрать как конкурента.

ответить   +3
Kickboxer  

Разберут по кирпичикам, а проводку выдерут со стен и сдадут на металл.

ответить   +2
Nyvki  

Меня вот удивляет другое. Есть така страна Малайзия. Средняя зарплата в стране 2000-3000 рингит (1 рингит = 6.7 грн.) 80 % автомобилей, местного производства. Основная марка Perodua. Так там модель Bezza 1.3 Premium X - Automatic стоит около 40'000 рингит. Населений страны 30 млн. Вот с кого необходимо брать пример, как вести дела в автобизнесе.

ответить   +1
Aleksandr.ck  

Nyvki, все очень просто. В Малайзии есть смертная казнь))))

ответить   +7
Nyvki  

Aleksandr.ck, Просто там правители думают о том как передать страну наследнику, в которой он не будет не в чем себе отказывать. А это можно сделать только в том случае, если уровень жизни в стране будет высокий и люди будут довольны жизнью. Тогда и промышленность и производство будут развиваться.

ответить   +1-1
Показать еще 3
Nyvki  

К слову. Малайзия является одним из крупных экспортеров автомобилей в юго-восточной азии.

ответить   +1
Nyvki  

А топливо у них стоит порядка 0.6 usd.

ответить   +1
Kickboxer  

Правительство хоть чуть-чуть должно думать о своих производителях, хотя-бы ради рабочих мест.

ответить  
Николай Ушаков  

Kickboxer, Конечно должно, но производитель тоже должен, вкладываться в свое развитие и обеспечение комфортного пребывания на рынке не только благодаря льготам и преференциям.

ответить   +4
Николай Ушаков  

Аминь.

ответить   +2
Kickboxer  

Соглашусь, делать Ланосы и Сенсы с 1997 года без единого фейсстайлинга - равносильно самоубийству, ума не хватило даже Виду/Авео до ума довести (как это анонсировали в 2012 году), а перспективы на тот момент были хорошие, но сейчас похоже уже поздно.

ответить   +4
BigFoot  

Чим худчийш усохне старе - тим швидше виросте нове.
Кинг помер - хай живе новий кинг.
ЗАЗ може переробляти старі "бляхи" у оновлені "наші вироби" шляхом карбування свого VIN й усе вуаля. 1 Інвестицій не потребує. 2 Такі машини реєструють без огляду в МРЕВ. -
!!! УСІ ЩАСЛИВІ !!! - і ВасяДзе і бляховодам полегшення.

ответить   -4
Kickboxer  

Высадзе нужо усадить за руль Сенса и проложить ему дж пи эс маршрут в Батуми

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся