20 ноября в Верховной Раде был автомобильный день. Что изменилось?

21 листопада 2012
12

Как сообщает AUTO-Consulting, 20 ноября в Верховной Раде был "автомобильный день", поскольку депутаты принялись реформировать законодательство сразу по нескольким направлениям. В повестке дня значился законопроект №10687 "Изменения в Налоговый Кодекс (об изменении ставок некоторых налогов и сборов), в котором предполагалось изменить акциз на кузова для промышленной сборки, на топливо, и изменить ставки сбора за первую регистрацию авто. Кроме того, депутаты успели рассмотреть проект № 11259 "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" и № 11260 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств".

Как отмечают в AUTO-Consulting, в законопроекте №10687 предлагалось установить 800 евро акцизного сбора на кузова для промышленной сборки. Данную поправку в Верховной Раде обсуждали, но в итоге не поддержали.

Тем не менее, ставка акциза на кузова изменилась. Теперь акциз на новые кузова составит 1234,92 гривень за 1 штуку, для подержанных - 4939,66 гривень за 1 штуку.

Но на этом реформаторский пыл депутатов не закончился. Они еще изменили ставки за первую регистрацию, где также незначительно увеличили их величину на индекс инфляции, а также корректировали акциз на топливо, прописали налог на биодизель.

Помимо этого, депутаты начали рассмотрение сразу двух законопроектов, которые вводят в Украине утилизационный сбор на все автомобили. Согласно законопроекту "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты относительно утилизационного сбора" , базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин старше трех лет - 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных - 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).

Таким образом, в Украине продолжаются реформы законодательства в автомобильной сфере. И очевидно, что до конца года авторынок получит уже новую расстановку сил. AUTO-Consulting продолжает следить за развитием ситуации.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
QT  

а также очевидно, что автомобили явно прибавят в цене.

ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

Новый закон по изъятию у населения денежных средств

ВІДПОВІСТИ  
Богдан  

назад на 100років з новими законами - гасло ВРУ,

ВІДПОВІСТИ  
Саша  

Непонятная стратегия. Васадзе позиции усиливает?

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Почали з війни з російським автопромом - а закінчили, як завжди, війною зі своїм. От керівники, матері їх ковінька!

ВІДПОВІСТИ  
Lex_  

Много вопросов к закону: почему ставка на новое авто и 3-х летнее разные? Разве через 20 лет дороже будет утилизировать авто которому сейчас 3 года, чем автомобиль, который только выехал и салона? Почему утилизационный сбор платится при покупке авто, а не при его списании и непосредственной утилизации? Кто будет утилизировать и будет ли в принципе? Или просто будет создана фирмочка в которой будет только диретор и бухгалтер и туда польются все эти миллиардные потоки. Вывод: это просто новый налог для того, чтобы залезть поглубже в карман простому обывателю

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Я так розумію країна на порозі дефолту і інфляції...ось тепер любою ціною хочуть наповнити бюджет. Безглузді закони. Ще 15% хочуть від валютних операцій....Замість того щоб підтримати своїх громадян в такий не легкий час. вони ще більше стискають....ой не знаю що далі буде! Потрібно було нам то ЕВРО2012, щоб потім страждати від бідності!

ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

Евро, всего лишь повод списать украденные (откатанные) миллиарды у бюджета, и, соответственно у народа Украины. Ведь из двух-трех тысяч харь, мы - электорат выбрали 450 харь, которые будут лезть нам в карман, и нагибать нас в ближайшие четыре года.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Да, докатились, скоро на воздух налог введут и на солнечный свет!!!

ВІДПОВІСТИ  
v  

эти "служители народа"уже не знают как с народа содрать.неужели не видят,что купить украинцу авто нереально.а они налоги ещё вводят.какая утилизация???не смешите!человек сдаст её на металл по окончанию срока,как делает вся Европа.что ж ВЫ депутатишки совсем народ прижали?иль забыли,что ласое кресло,благодаря народу получили.почитайте коментарии!!!чего вам люди желают.может пора задуматься?!...

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Подскажите, пожалуйста, если покупать б/у авто уже зарегистрированное в Украине, после 1 января 2013 года, нужно ли платить налог на утилизацию? Либо же налог взимается только один раз, когда авто регистрируют первый раз будь-то новое или б/у ввезенное в Украину? Этот налог на утилизацию не нужно будет платить каждый раз когда захочешь продать или купить уже зарегистрированное б/у авто?

ВІДПОВІСТИ  
Jura11  

В Европе платят за утилизацию человеку, а тут наоборот.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація