Как сообщает AUTO-Consulting, 20 ноября в Верховной Раде был "автомобильный день", поскольку депутаты принялись реформировать законодательство сразу по нескольким направлениям. В повестке дня значился законопроект №10687 "Изменения в Налоговый Кодекс (об изменении ставок некоторых налогов и сборов), в котором предполагалось изменить акциз на кузова для промышленной сборки, на топливо, и изменить ставки сбора за первую регистрацию авто. Кроме того, депутаты успели рассмотреть проект № 11259 "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" и № 11260 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств".
Как отмечают в AUTO-Consulting, в законопроекте №10687 предлагалось установить 800 евро акцизного сбора на кузова для промышленной сборки. Данную поправку в Верховной Раде обсуждали, но в итоге не поддержали.
Тем не менее, ставка акциза на кузова изменилась. Теперь акциз на новые кузова составит 1234,92 гривень за 1 штуку, для подержанных - 4939,66 гривень за 1 штуку.
Но на этом реформаторский пыл депутатов не закончился. Они еще изменили ставки за первую регистрацию, где также незначительно увеличили их величину на индекс инфляции, а также корректировали акциз на топливо, прописали налог на биодизель.
Помимо этого, депутаты начали рассмотрение сразу двух законопроектов, которые вводят в Украине утилизационный сбор на все автомобили. Согласно законопроекту "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты относительно утилизационного сбора" , базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин старше трех лет - 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных - 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).
Таким образом, в Украине продолжаются реформы законодательства в автомобильной сфере. И очевидно, что до конца года авторынок получит уже новую расстановку сил. AUTO-Consulting продолжает следить за развитием ситуации.