Акциз на бензин снова могут повысить

08 квітня 2013
22

Мининфраструктуры вновь лоббирует повышение акцизов на бензин и дизтопливо — предложение о поэтапном росте ставок уже подано в Кабмин, пишет КоммерсантЪ-Украина. В министерстве уверены: чтобы улучшить качество украинских дорог, стоимость акцизов необходимо повысить до минимального в Европе уровня, то есть со 198 евро за тонну бензина примерно до 466 евро. Однако любое повышение акцизных ставок приводит к росту розничных цен, напоминают эксперты. А повысить акцизные поступления в бюджет правительство может, только справившись с контрабандой на рынке.

Министерство инфраструктуры подало в Кабмин предложение о повышении акцизного сбора на светлые нефтепродукты, заявил в пятницу министр Владимир Козак. Речь идет о поэтапном увеличении акцизов до уровня минимальных среднеевропейских ставок — в нашей стране самые низкие сборы на топливо по сравнению с другими странами Европы, сетует господин Козак. Если в Украине ставка акциза за тонну бензина составляет 198 евро (для дизельного топлива — 46-98 евро), то в ЕС в среднем — 466 евро за тонну (и 375 евро за тонну дизтоплива). К примеру, в Германии акцизная ставка за тонну бензина составляет 851 евро, а за тонну дизтоплива — 534 евро, в Польше — 494 и 375 евро соответственно. "Понятно, что у нас и зарплаты ниже, но тем не менее рассмотреть вопрос повышения акциза необходимо",— подчеркнул министр.

Акцизный сбор следует повысить для того, чтобы увеличить поступления средств в дорожный фонд для строительства и ремонта автомобильных дорог, основная доходная часть которого формируется именно за счет акцизного сбора и ввозной пошлины с импортируемых на территорию Украины транспортных средств, шин и нефтепродуктов. По словам господина Козака, в министерстве рассчитывают таким образом улучшить качество дорог, что положительно отразится на уровне безопасности движения.

Акциз на нефтепродукты был введен в 2011 году, до этого действовал транспортный сбор с каждого автовладельца. В марте премьер-министр Николай Азаров заявлял, что каждый автовладелец уплачивает в год 992 грн акцизного налога, за которые можно осуществить ямочный ремонт примерно 5 кв. м дороги, капитальный ремонт примерно 1,5 кв. м, или же построить примерно 2,5 см дороги первой категории.

Повышение акциза в три раза приведет к подорожанию бензина на 6–7 грн

В пресс-службе Мининфраструктуры затруднились сообщить, в какие сроки и насколько предлагается повысить акцизы: проект документа намерены опубликовать для обсуждения примерно через неделю. "Будет создана рабочая группа, которая сделает все необходимые расчеты",— добавили в министерстве. Мининфраструктуры разрабатывает механизм поэтапного увеличения сбора вместе с Укравтодором.

Против такого повышения выступает Минэнерго, утверждает один из чиновников ведомства (официально там инициативу не комментируют). "Мы предлагаем принципиально другой механизм — введение плавающего акциза. В определенные месяцы, когда необходимо улучшать состояние дорог, мы будем увеличивать ставку",— говорит собеседник "Ъ". Причем, по его словам, повышение в этом случае будет менее чем в три раза.

В неофициальных беседах участники рынка говорят, что опасаются повышения акцизов и считают, что такая угроза вполне реальна, если "поступит команда сверху решить проблему бюджетной дыры". Однако директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич уверен, что в ближайший год правительство на это не пойдет, поскольку повышение акцизных сборов моментально скажется на розничной цене топлива: "Кабмин, наоборот, до сих пор боролся с резкими скачками цен". Эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко напоминает, что сейчас розничные цены на бензин и так максимальные: часть компаний — примерно 20% рынка продает Аи-95 по 11,45 грн/л. В пресс-службе "Лукойла" отмечают, что повышение акциза в три раза приведет к подорожанию бензина на 6-7 грн. "Это снизит спрос на бензин и сократит объемы продаж",— считают в компании. Господин Марунич напоминает, что в прошлом году после резкого скачка цен на бензин в некоторых областях объем реализации нефтепродуктов на АЗС упал на 15%.

В Украине действительно небольшие акцизы — сейчас доля налогов и сборов в цене литра бензина в Украине составляет 30-35%, тогда как в большинстве стран Европы эта отметка превышает 50%, напоминает Дмитрий Марунич. "Однако и покупательская способность у нас гораздо ниже. Кроме того, с возросшими акцизами украинский потребитель все равно не получит европейское качество бензина",— уверен он. Повышать акцизы в нынешней ситуации опасно, добавляет господин Сиренко. "Правительству для начала необходимо разобраться с контрабандой и некондиционным топливом. Если закрыть теневой рынок, то акцизные поступления в бюджет вырастут",— объясняет эксперт. По оценкам участников рынка, около 20% рынка нефтепродуктов в Украине — нелегальные.

Елена Синицына, Олег Гавриш

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
КАМАЗ_ПОДЛЫЙ АА2033НЕ  

Помоему это развод с повышением на 7 грн.. обоснования - полный бред.. Готовят почву к удорожание на 2 - 2,5 грн. Типа, мол смотрите хотели на аж на 7, а подняли то всего на 2 - радуйтесь, хавайте...

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Вы правы.Уже заюзаная технология..Все радуются ,что не по 17гр, цене в 14.Нет у нас единства нации. Перестали б все заезжать на запрвку недели две, сразу бензин подешивел бы и снизели акциз. Всеравно дорог нет и не будет. И точно так же с машинами.Покупает народ в Украине аутлендер по цене лексуса в США, зачем снижать, можно пробовать продать и подороже..Только рублем в единстве обычный люди могут отстаивать свои интересы. Других вариантов НЕТ.

ВІДПОВІСТИ  
Serzh_d  

Только дороги все хуже и хуже

ВІДПОВІСТИ  
ОЛЕГ  

Ну давайте обсудим почему у нас дороги все хуже и хуже!!! Вспоминайте уважаемые автовладельцы: лично я в 2008 году заплатил 85 грн. дорожного сбора, а бюджет Укравтодора составлял 11 млрд грн. Сегодня по словам АЗАРЫЧА каждый автовладелец платит 992 грн (по моим расчета я плачу минимум в 3 раза больше), а бюджет Укравтодора 7 млрд грн. Так возникает вопрос, какую надо иметь совесть, чтобы так безбожно воровать. И ЕЩЕ МАЛО?

ВІДПОВІСТИ  
Василий  

Кроме того, что качество бензина не улучшится, так и качество дорог (то есть направлений) - не то, что не Европейское, но даже не Азиатское и даже никакое!!! Что, министры поняли, что на акцизе на авто не получат ничего - теперь хотят акциз на бензин? Предлагаю рост заявлений в суд за качество дорог!!

ВІДПОВІСТИ  
петя  

хоть и 100 грн. все равно дорог не будет просто в некоторых деньги на кипре лежали вот мы и должны ему возместить утраченое

ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Надо сделать себе на машину педальный привод...

ВІДПОВІСТИ  
Kostiantyn Kiev  

и парус на крышу...

ВІДПОВІСТИ  
noname  

тогда акцыз на ветер введут

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Валерий  

В марте премьер-министр Николай Азаров заявлял, что каждый автовладелец уплачивает в год 992 грн акцизного налога -Какие нахрен 992 грн. - с каждого литра уходит налога на 2,75 умножаем на 2 бака в месяц =80 литров и умножаем на 2,75 и на 12 месяцев = 2640 грн. в год с 1-го человека. А где дороги???........

ВІДПОВІСТИ  
Уэф  

угу. обещали что после добавления в бензин транспортного заживем. Где моё заживем!?

ВІДПОВІСТИ  
zdenis95  

это с одного водителя! А есть еще автобусы,грузовые,фуры, спецтехника (экскаваторы,бульдозеры и т.д) они заправляют далеко не 80 литров в месяц!!!! И получается акциза платят десятки тыс. грн. в месяц!!!!!!!! Так что пусть свою лапшу сами хавают!!!!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

А вот сколько платили до введения акциза об этом все молчат... если реально то за год я платил аж 126 грн. и дороги были намного луче чем сейчас...

ВІДПОВІСТИ  
Kostiantyn Kiev  

И после этого они ожидают повышения производства и продаж автомобилей в Украине...

ВІДПОВІСТИ  
Зазофил  

Походу, это просто эксперимент. Нашли самую терпеливую нацию на планете и изучают реакцию подопытных. Мне, например, при цене бензина +7грн. уже все равно будет какие там у нас дороги. Все равно не смогу заправляться, что бы ездить. Зато олигархам раздолье - никаких бюджеток на дорогах, свободненько. Кстати уже не раз замечал: как только появляется хороший участок, то все педальку в пол и аварийность на нем зашкаливает.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

иаксисты и маршрутчики в день каждый по 20-60 литров заправляют а в месяц хорошая сумма выходит акцызного налога а дороги где они??

ВІДПОВІСТИ  
Александр19  

У нас в стране чем дороже становится бензин тем хуже стают дороги

ВІДПОВІСТИ  
111  

Почему никто из долбаной прокуратуры до сих пор не допёр до того, что нужно проверить как были потрачены деньги, собранные на дороги. По каким ценам призведена закупка материалов, чьи родственнички получили подряды на выполнение работ от укравтодора, какай гарантийный срок на выполненную работу. Как показывает опыт судебной системы, понятие срока давности по совершённым преступлениям в этой стране нет, возрадить любое уголовное дело можно и через 10 и через 15лет. Ну так и сделайте проверку за 15 лет, с конфискациями имущества, и вполне реальной посадкой проворовавшихся ублюдков. Сразу и деньги найдуться, и акциз можно отменить, повышение цен будет лишним.

ВІДПОВІСТИ  
Gelo-67  

Прийдётся пересажать тех, кто сейчас ворует!!!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Сайгаки, когда в Украине будут зарплаты европейские, а на еду будет уходить не более 7-8% в месяц от з/п тогда и пошлину вводите под по штуки еврюков...

ВІДПОВІСТИ  
Вит  

Пусть на зарплату 4000 грн. в месяц попробует покататься, что бы не умничал. ВОРОВАТЬ НАДО МЕНЬШЕ и денег хватать будет.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація