Американские страховщики назвали парктроники небезопасными

17 березня 2014
2

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел исследования, целью которых было выяснить, какой из электронных помощников – парктроник или видеокамера – эффективнее при маневрировании задним ходом. В результате выяснилось, что ни ультразвуковой сенсор в отдельности, ни его использование вместе с камерой не обеспечивает должный уровень безопасности и не гарантирует безаварийного движения.

Всего IIHS провела два исследования. Первое из них проводилось в помещении и было направлено на то, чтобы выявить так называемые «мертвые зоны». В качестве препятствий использовались столбы, по высоте схожие с ростом маленького ребенка. Тесты показали, что ни один из способов контроля препятствия позади машины (обзор через правое плечо, боковые зеркала, зеркала заднего вида, а также с помощью парктроника и камеры) не покрывает зону чуть левее или правее бампера. Организация IIHS задействовал в тесте 21 автомобиль с различными типами кузова. Худшие результаты показал пикап Ford F-150 и седан Hyundai Sonata.

Второе исследование IIHS провел на свободной парковке в Лос-Анджелесе с участием 111 водителей. Для него был выбран кроссовер Chevrolet Equinox – автомобиль, показавший средний итоговый результат в предшествующем тесте. При этом добровольцев не уведомили об истинной цели теста, сказав, что они участвуют в проверке мультимедийной системы. Незаметно для них организаторы подставляли под движущийся задним ходом автомобиль картонный манекен ребенка. В итоге водители, которые ориентировались по показаниям только камеры заднего вида, справились с заданием лучше, чем те, кто положился на сенсоры. Лишь один из 16 испытуемых избежал наезда на манекен, когда двигался по парктроникам.

В 2008 году конгресс США поручил IIHS увеличить необходимую просматриваемую зону при тестировании новых автомобилей. Институт до сих пор не разработал четкий механизм регулирования этой рекомендации, однако в сентябре 2013 года пообещал включать данные камер заднего вида в собственный рейтинг безопасности.

Согласно данным IIHS, ежегодно из-за невнимательности водителей при движении задним ходом погибают 292 человека и еще 18 тысяч получают травмы. Наибольшее число подобных ДТП происходит на парковках и подъездных дорожках.

Джерело: Мотор

Обговорення новини

Sаня  

Если башка занята ерундой знает чем, а не управлением, то и камера не поможет.

+4ВІДПОВІСТИ  
Фима Шустрый  

То же касается и пешеходов:водитель может не увидеть чего-нибудь,так пешеход пусть смотрит не только себе под ноги,он также участник движения и пусть тоже крутит головой по сторонам,и нефиг думать "Авось проскочу!"Хм... Водителям тоже нефиг так думать!

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація