Андрей Нестеренко: «Almera станет объемообразующей моделью для Nissan»

05 вересня 2012
3

Состоявшийся недавно Московский международный автосалон порадовал общественность множеством премьер, одной из которых стала новая Nissan Almera — бюджетный седан, адаптированный к условиям стран СНГ. Собираться он будет на производственной линии АвтоВАЗа в Тольятти и станет грозным конкурентам уже набравшим популярность Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Accent и другим автомобилям. Генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко уверен, что новая Almera будет иметь успех не только в России, но и в Украине. Об этом и о многом другом он рассказал в Москве в ходе пресс-брифинга, участником которого был и корреспондент InfoCar.ua.

Московский международный автосалон-2012 стал ареной для дебюта бюджетного седана Nissan Almera, адаптированного для стран СНГ. Когда этот автомобиль появится в Украине?
Андрей Нестеренко: Старт продаж Almera в Украине мы ожидаем в марте-апреле следующего года. Производиться автомобиль будет на заводе в Тольятти на новой сборочной линии, которая запущена весной 2012 года. Будет три комплектации, два варианта трансмиссии, механическая и автоматическая, и один бензиновый двигатель 1,6 литра мощностью 102 л. с. Nissan Almera мы позиционируем как автомобиль по цене В-сегмента, хотя по своим габаритам он очень близок к D-сегменту. Конкурентами на рынке ему будут корейские и немецкие седаны — Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Accent...

Не боитесь ли вы репутации ВАЗа, как завода, полностью себя дискредитировавшего?
Андрей Нестеренко: Не боимся, и я объясню, почему. Тот ВАЗ, который был три, пять, десять лет назад, и тот ВАЗ, который есть сейчас, и который будет через определенное время — это две большие разницы. Со стороны Renault и Nissan, как альянса, уже были сделаны и сейчас делаются большие инвестиции в это предприятие, был подписан Меморандум о намерениях, согласно которому уже в 2014 году Альянс будет владеть порядка 74,5% АвтоВАЗа. Цель инвестиций в том, чтобы к 2016 году производственная база в Тольятти позволяла выпускать 1,6 миллиона автомобилей в год. При разумном подходе и переоснащении, ВАЗ станет отличной базой для Альянс Renault-Nissan в России и странах СНГ.

Будет ли новая Almera продавать на рынках вне СНГ?
Андрей Нестеренко: В настоящее время финализированы планы по выпуску Almera в Тольятти для России и Украины. Что будет в будущем — посмотрим. Другой информацией я пока не владею.

Каким будет уровень локализации производства Almera в Тольятти?
Андрей Нестеренко: Я думаю, что нам удастся добиться показателя 50-60%, что даст нам возможность получить сертификат СТ1, который, в свою очередь, позволить ввозить автомобили из России в Украину без пошлин.

А что будет с Almera Classic?
Андрей Нестеренко: Через несколько месяцев ее производство будет прекращено.

Новая Almera почти идентична по размерам седану Tiida. Не значит ли это, что новая Tiida, когда она появится, станет больше и, может быть, поднимется на класс выше?
Андрей Нестеренко: Не думаю. Во-первых, основной акцент по продажам Tiida делается не на седан, а на хэтчбек, а во-вторых, по ценовому позиционированию Tiida - это все-таки С-класс. Соответственно, пересекаться по цене с Almera она не будет, иначе это создаст беспорядок в нашей модельной линейке. Естественно, производитель всегда старается избежать подобных вещей.

Как новая Almera повлияет на продажи Nissan в Украине?
Андрей Нестеренко: По нашим прогнозам, это будет объемообразующая модель. На сегодняшний день эту роль выполняет Qashqai, но мы планируем, что Almera будет продаваться еще лучше. Что касается рынка в целом, то среди всех представленных в Украине брендов, если исключить из этого списка ЗАЗ и ВАЗ, Nissan занимает седьмую позицию. Однако мы никогда и ни с кем это не оговаривали и не планировали. Позиция как таковая нас не интересует. Нас интересуют объемы продаж и доля рынка. На сегодняшний день доля Nissan близка к 5% по пассажирской и коммерческой группе вместе взятым. У нас нет шапкозакидательских целей. Хорошим результатом будет закрепиться на этих 5% и двигаться в сторону шести. Все остальное будет зависеть от самого рынка. В 2012 году, например, он не оправдывает ожидания. Во всяком случае наши.

Почему в Украине не продавалось последнее поколение Nissan Micra?
Андрей Нестеренко: Это больной вопрос для меня, потому что я, откровенно говоря, всегда был большим сторонником того, чтобы Micra в Украине продавалась. Но, к сожалению, на адаптацию автомобиля к нашим условиям потребовалось больше времени, а произошло это потому, что он изначально не планировался для продажи в странах СНГ. Когда же все было почти готово, на что, повторюсь, ушло немало времени, компания объявила о том, что готова представить рестайлинговую версию. Соответственно, запускать машину сейчас, чтобы через полгода запускать ее обновление, не имеет смысла. И все же, надежда на то, что Micra будет продаваться в Украине, у меня по-прежнему есть.

А если вернуться к новой Almera и вспомнить о планах возрождения бренда Datsun, как бюджетного. Это перекликающиеся события?
Андрей Нестеренко: Нет, это абсолютно никак не связано между собой. Это две совершенно разные истории. Datsun будет выведен на рынки развивающихся стран — Индонезия, Индия, Россия, Украина, Казахстан и так далее — но позиционирование моделей Datsun будет ниже, чем позиционирование Nissan Almera. Datsun в Украине стартует весной 2014 года. В первый год мы планируем начать продажи двух моделей, и я хочу подчеркнуть, что развиваться Datsun и Nissan будут параллельно друг другу, то есть пересекаться они не будут. Проще говоря, в салонах дилерской сети Nissan автомобили Datsun вы не увидите. Единственное, что мы разрешим дилерам — использовать общую сервисную зону. Да, это потребует определенных инвестиций, но я скажу, что дилеры достаточно активно отреагировали на наши планы и между ними сейчас даже идет борьба за право представлять бренд Datsun.

В рамках Московского автосалона Infiniti представила две новинки — модели JX и спецверсию FX Vettel Edition. Увидим ли мы эти автомобили в Украине?
Андрей Нестеренко: Да, JX будет продаваться в Украине. Начало продаж запланировано на март-апрель следующего года. По ценовому позиционированию он будет находиться между EX и FX. Двигатель у него будет 3,5-литровый, то есть оптимальным для использования в качестве семейного автомобиля, ведь JX, как уже известно, 7-местный. Основными конкурентами для него будут Audi Q7, Mercedes-Benz R-Class и Volvo XC90. Infiniti JX будет предлагаться только с полным приводом и только с вариатором. Производится будет в Соединенных Штатах на заводе в Смирне. Продавать планируем примерно по 150 машин в год.

Что касается FX Vettel Edition, то нужно начать с того, что это лимитированная версия, которая будет выпущена в количестве 200 штук на Европу, Ближний Восток, Россию и, в том числе, Украину. Квота, которую имеет Россия и Украина — 100 штук. Стоить автомобиль будет 163-169 тысяч долларов. Сколько продадим — столько продадим. Конкретных планов нет.

Какие плану у Nissan есть относительно электромобилей и их присутствия на украинском рынке?
Андрей Нестеренко: Скажу честно, пока никаких планов продавать Nissan Leaf в Украине нет. Первая причина кроется в сознании наших людей, которые не готовы платить за то, чтобы воздух вокруг был чище. А вторая причина — это инфраструктура. У нашего правительства желания думать об инфраструктуре для электромобилей нет.

А гибридные Infiniti?
Андрей Нестеренко: Гибридные Infiniti у нас в планах есть. Я думаю, в 2014 году они начнут появляться наряду с гибридными Nissan. В Европе и США они уже есть.

Nissan GT-R в Украине продает только один дилер. Почему?
Андрей Нестеренко: Да, ситуация именно такова и она не изменится до мая следующего года. Для того, чтобы получить право продавать GT-R, мы требуем сделать определенные инвестиции в постпродажное обслуживание, то есть приобрести необходимое оборудование. Оно недешевое, а объем продаж небольшой. Соответственно, нам нужно дать дилеру, пока единственному, отбить свои инвестиции. Тем более, мы не очень хорошо представляли, как будет продаваться GT-R. Спортивные автомобили пользуются хорошим спросом при общем большом объеме рынка, а у нас он пока не так высок. Больше 10-12 машин продать будет очень сложно. Но интерес к модели, безусловно, есть. Например, Максим Коваль, вратарь киевского «Динамо», недавно купил GT-R и каким-то образом, живя в Конча Заспе и постоянно летая на игры, уже умудрился намотать 2000 км. Более того, некоторые игроки «Динамо», увидев машину Максима, тоже захотели купить GT-R.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

R r R  

(Андрей Нестеренко: «Almera станет объемообразующей моделью для Nissan» ) - наверное только в его снах !!!

ВІДПОВІСТИ  
Василий  

Почему же? Все зависит от ценовой политики. В сегменте, где есть только Видаи китайцы, Альмера благодаря адаптированности к нашим условиям и известности среди автолюбителей может сделать объем продаж больше, чем Кашкай, которого конкуренты обложили со всех сторон. Вот только политика с введением утилизационного сбора эти планы может похоронить.

ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

(Nissan Almera мы позиционируем как автомобиль по цене В-сегмента, хотя по своим габаритам он очень близок к D-сегменту), Нестеренко перед интервью не стоило пить коньяк, чтобы не нести околесицу.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація