Андрей Нестеренко: «Реального смысла инвестировать в Украину у автопроизводителей нет»

18 березня 2013
10

Генеральный директор «Ниссан Украина» Андрей Нестеренко считает, что спецпошлины и прочие сборы, которые Правительство применяет к импортным автомобилям, не станут для автопроизводителей стимулом строить в Украине свои заводы. Кроме того, по словам Андрея Нестеренко, ошибочно думать, что импортеры имеют возможность не повышать цены на автомобили, компенсировав спецпошлину за счет своей прибыли.

Андрей Нестеренко: «Я бы хотел остановиться на тезисе, который использует наше Правительство, что спецпошлины приведут в Украину автопроизводителей. Что автопроизводители, глядя на то, что пошлины будут расти, товар будет становиться менее конкурентоспособным, построят в Украине заводы. Давайте обратимся к математике. Возьмем автоимпортера, который входит в десятку крупнейших по объему импортируемых и продаваемых автомобилей. Предположим, годовой объем этого импортера равен 15.000 автомобилям. Допустив, с введением спецпошлин импортер потеряет в продажах примерно 5.000 автомобилей. Сегмент машин с моторами 1,0-2,2 литра – очень конкурентный в Украине. Кстати, считать, что импортер может не повышать цены и абсорбировать пошлину за счет своей моржи – ошибка. Прибыль импортера не такая большая – порядка 500 евро на каждом автомобиле. Если брать вышеозначенные 5.000 автомобилей и умножить их на 500 евро, получится, что импортер потеряет 2.500.000 евро. Сколько стоит построить завод? Порядка 250.000.000 евро, то есть в сто раз больше. Будет ли производитель, который потеряет всего 1% от стоимости завода, инвестировать в его строительство в Украине?

Инвестировать в Украину можно в двух случаях – если это позволяет рынок локальный, но он, к сожалению, у нас очень маленький, либо для того, чтобы создать базу для производства и продажи автомобилей на соседние рынки. Украина слишком нестабильная страна, чтобы принять решение о строительстве здесь завода. Следовательно, реального смысла инвестировать в Украину у автопроизводителей нет».

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Лимузин  

"Прибыль импортера не такая большая - порядка 500 евро на каждом автомобиле" Это что? Шутка такая?

ВІДПОВІСТИ  
Зазофил  

Просто цифра для недорогого авто. Притом нужно понимать смысл слова "прибыль", т.е. все затраты уже учтены. Как по мне неплохо за неучастие в производственных процессах и отсутствие серьезных вложений.

ВІДПОВІСТИ  
Реального смысла  

инвестировать в Украину у автопроизводителей нет, потому что все инвестиции пойдут браткам по карманам...

ВІДПОВІСТИ  
Зазофил  

Смысла строить и правда нет. Но не поэтому. Просто продавать авто некому. Рынок замкнут. Выхода нет ни на Россию ни на Европу. Сама страна нищая. Так, например, если принять, что средняя зарплата 3тыс. грн., то годовой доход 36тыс. грн. Нормальные люди не покупают авто дороже годового дохода. А теперь найдите нормального производителя, у которого есть модели за 36тыс. грн.

ВІДПОВІСТИ  
BoomeR  

Будет договор с ЕС и движение в ту сторону,будет смысл строить заводы...налоги попроще европейских...а если в сторону России то оттуда дешевле будет везти почти все марки машин...не кипешуйте=)согласитесь что этот народ обмануть не получиться,мы же хуже евреев=)

ВІДПОВІСТИ  
nFalcon  

Это где налоги попроще?? Из европейских стран у Украины самая дыбильная система налогообложеия (дыбильная = сложная).

ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

Кроме налогов еще надо добавить всевозможные откаты для сотен чиновников...ни один человек в здравом уме не понесет в Украину денег.

ВІДПОВІСТИ  
Shep  

думаю он имел ввиду чистую прибыль, уже с учетом налоговых выплат, аренды/комунальных, выплат зарплат сотрудникам и тд... тогда может быть и получится 500... и то только для недорогих авто, сомневаюсь что на седане или джипаре за 50К они пятихатку тока поднимают...

ВІДПОВІСТИ  
сергей  

Когда строилась порнография типа заз-део все уже забыли что проводился конкурс среди брендов и если в то время наши депутатки неполучили бы откаты в корманы то глядишь был бы хюндай или фолц, а так все профукали модерниацию завода и конструкторские решения положили деньгами в корман , а щас хотят прикрыться и кочать бабло с народа

ВІДПОВІСТИ  
111  

250.000.000 евро - что то не то. Никто не требует создания заводов с полным циклом производства. Можно создать сборочные цеха из забугорной комплектации, потом с прибыли, делать расширение производства и полный цикл. Насколько понимаю Еврокар со шкодами и фольцами именно так поднялся. Всего то нужно, это наличие налоговых льгот на подобного рода деятельность. Всё остальное есть и люди и рынок.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація