Для тех, кто хочет повеселее: жизнерадостная внешность, новый двигатель и 4,5 секунды до «сотни».
Компания Audi, как и обещала, продолжает расширять парк своих спортивных моделей в разных типах кузова. Необходимость постройки "заряженных" модификаций кроссовера и кросс-купе с индексом Q3 привела инженеров Audi Sport к созданию модернизированной версии знаменитого пятицилиндрового мотора. 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом стал не только мощнее, но и легче. К примеру, агрегат снабдили алюминиевым картером (минус 18 кг), полым коленвалом (минус килограмм) и рядом других компонентов. Общая экономия веса достигла 26 кг.
Отдачу мотора подняли с 367 л.с. у RS Q3 предыдущего поколения в версии Performance до 400 л.с. и 480 Нм крутящего момента. Работает двигатель с семиступенчатой коробкой S tronic и системой полного привода. Динамические характеристики у кроссовера и кросс-купе оказались идентичны: 4,5 секунды до 100 км/ч и традиционные 250 км/ч максималки. Как водится, за доплату можно сдвинуть ограничитель до отметки в 280 км/ч. К слову, новинки оказались заметно динамичнее, чем RS Q3 предыдущей генерации, но вот её версии Performance в разгоне до "сотни" все же уступают - хоть и символические 0,1 с.
По умолчанию RS Q3 и RS Q3 Sportback будут оснащаться спортивной подвеской с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, но опционально доступно шасси Dynamic Chassis Control с адаптивными амортизаторами. В стандартную комплектацию вошли тормоза с шестипоршневыми суппортами, которые за отдельные деньги можно будет заменить на сочетание углерод-керамических дисков с моноблочными алюминиевыми суппортами.
Отличить RS-вседорожники от их обычных собратьев будет весьма легко благодаря новой радиаторной решетке с крупноячеистой сеткой, бамперу с клиновидными акцентами и увеличенными воздухозаборниками (вставки в бампере могут быть как черными, так и серебристыми), спойлеру на крышке багажника и внушительным оконечникам выхлопной системы.
Близнецам положены 20-дюймовые колесные диски (с возможностью замены на 21-дюймовые) и опциональная выхлопная система RS Sport с черными патрубками. Наконец, цветовую гамму Audi Q3 пополнили два эксклюзивных для RS-моделей цвета: ярко-зеленый Kyalami Green и серый Nardo Grey.
В интерьере вполне ожидаемо появились спортивный руль и кресла с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, отделанные кожей наппа и алькантарой. Добавить в атмосферу салона живости можно будет при помощи цветных вставок и контрастной строчки в отделке – красной или синей.
Продажи Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback в странах Европы стартуют в начале следующего года. Будут ли новинки поставляться в нашу страну, пока неизвестно. Стандартные Q3 нового поколения должны появиться в салонах российских дилеров марки в октябре, а его кросс-версия с обычными двигателями доберется до отечественного покупателя только во втором квартале 2020-го.
Какая из версий выглядит круче?